Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологии позитивной педагогики"»
ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Цель позитивной педагогики
- Воспитание позитивной личности, способной к творческому мышлению и выраженным позитивным отношением к жизни
Основные принципы, реализуемые в совместной педагогической деятельности
Принцип
Педагогический замысел
Принцип фейерверка
Все учащиеся – звезды. Маленькие, большие, все одинаково красивые. Каждый выбирает свой путь.
Принцип весов
Найди себя!
Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы – символ постоянного поиска, умения сделать правильный выбор
Принцип рейтинга
Побеждай! Пробуй! Планируй!
У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях
Принцип успеха
Реализуй себя!
Создание ситуации успеха. Учитель равноправный партнер и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности
Взаимодействие учителя и учащихся посредством технологий позитивной педагогики:
Ситуативных:
Ситуации успеха, творчества, триумфа ученика, мягкой коррекции осложненного поведения и др.
Ситуацию успеха можно создать:
- Состояние страха «Ничего страшного… Бывает, что люди боятся…
- Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…
- Авансирование «У тебя получится…
- Персональная исключительность «Только у тебя и может получиться…»
- Усиление мотивации «Нам это так нужно для…»
- Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательна!»
Оценка психоэмоционального состояния обучающихся 1 класса (в%)
МОДЕЛЬ УРОКА С ПОЗИЦИИ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Позитивная мотивация
Обучение и учение
Позитивная рефлексия
Позитивный выход
Условия формирования позитивных мотивов учения:
- Удовлетворение базовых потребностей учеников;
- Осознание личной значимости учения и постановка личной цели каждым учеником – «Твоя цель на уроке?»;
- Позитивное отношение к изучаемому содержанию –
«Что тебе интересно в этой теме?»
«О чем особенно хочется узнать?»
Недопустимы отрицательные эмоции и переживания!
ЭТАП ПОЗИТИВНОЙ РЕФЛЕКСИИ
Обсуждается достижение общих и личных целей учения
в форме диалога или монолога ученика
Чему научились?
+
Что было особенно интересно? Что получилось особенно хорошо?
Над чем еще нужно поработать? О чем хотите рассказать дома?
Кого и за что хотите поблагодарить?
Рефлексия по ходу урока
Чем полезно это задание? Зачем нужно это упражнение?
ЭТАП ПОЗИТИВНОГО ВЫХОДА
Подведение итогов урока
Недопустимы отрицательные эмоции и переживания!
Позитивные оценки
(открытые и скрытые),
Выражение благодарности,
Присвоение почетного звания,
Сочетание отрицательной оценки с позитивными характеристиками ученика
Перспектива использования ЗУН:
- Перспектива использования ЗУН:
для этого предмета,
в другом предмете,
в жизни,
в профессии
- для этого предмета, в другом предмете, в жизни, в профессии