СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастный оборот (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение урока русского языка в 7 классе по теме" Причастный оборот"

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот (7 класс)»

Конспект учебного занятия. Урок с использованием ЭОР.

Учитель: Таашева Юлия Аюбовна

Класс: 7.

Тема учебного занятия: « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».

Цель: изучение нового материала.

Образовательные задачи:

- дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми,

-повторить правописание окончаний причастий,

-формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

-развивать внимание, память, орфографическую зоркость, умение самостоятельно применять полученные знания в новой ситуации.

Воспитательные:

- способствовать нравственному воспитанию,

- развивать эстетический вкус учащихся, прививать любовь к искусству слова.


























Ход учебного занятия.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Использование ЦОР

Знания

Умения

I.Организационный момент

0,1 мин

Приветствие с учащимися.


Настроить учащихся на рабочее настроение


фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель приветствует учеников , отмечает отсутствующих.

Дети приветствуют учителя.

II. Постановка цели.

0,1 мин

Настрой ребят на определенный вид и темп работы.

Передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков.



Фронтальный.


III. Тестовая проверка знаний, умений по теме.

0,5 мин

Закрепить знания о грамматических признаках причастий, находить прич. в тексте.

Знать морфологические признаки прич., правописание окончаний прич.

Уметь определять морф., признаки прич., уметь отличать прич. от других словосочетаний.

Репродуктивный

фронтальная

Слайд № 2 3.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Работаем со слайдом. Выполните тест.

-Итак, что вы знаете о причастии как о части речи?

Ученики выполняют тест.

IV. Проверка домашнего задания.

№ 68. Работа с тренажером.

0,5 мин

Проверить умения согласовывать прич. с главным словом.

Знать правописание окончаний причастий, стили речи.

Уметь выбирать правильную форму прич. и согласовывать их с сущ.

Частично- поисковый

Фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы к классу: --Какого стиля даны предложения в домашн. № 68? ---Какие вы выбрали из скобок подходящие по смыслу причастия? --От чего зависит правописание окончаний причастий? -Из этого номера назовите СС:

п рич.+ сущ, прич. + сущ.

-Какой вывод можно сделать?

Ученики отвечают на вопросы. Два ученика работают с тренажером по теме « Правописание гласных в падежных окончаниях причастий».





Учащиеся находят данные СС и делают вывод: (сущ., связанное с прич. , может быть определяемым( главным) и зависимым).

V. Новая тема.

10 мин.

Дать понятие о прич. обороте, правилах его выделения запятыми.

Знать, что такое прич. оборот, его место по отношению к определяемому слову.

Уметь выделять определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова.

Частично- поисковый

фронтальная

Слайд №4.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы к слайду:

-Запишите предложения. Выделите суффиксы причастий.

-Всегда ли в предложениях с причастным оборотом ставятся запятые?

-Сравните свои выводы со следующим слайдом.







Ученики записывают предложения, отвечают на вопросы. Делают вывод. Работают со слайдом № 5.

V. Закрепление.



1.Распределительный диктант.







0,5 мин

Закрепить навыки устанавливать границы прич. оборота.

Знать, что такое главное и зависимое слово.

Уметь отличать причастия от других СС.

Частично- поисковый

Индивидуальная







Слайд №6.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания к слайду:

-Работаем со слайдом устно. Распределите в две колонки соответствующие СС.

-Определите в них главное и зависимое слово.

-В какой колонке причастный оборот? Почему?



Ученики работают со слайдом.

2.Синтаксическая пятиминутка.

0,5 мин

Закрепить навык синтаксического разбора.

Знать, что такое прич. оборот , его синтаксическую функцию.

Уметь разбирать по членам предлож, выделять границами прич оборот.

Частично- поисковый

Индивидуальный.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Один ученик у доски выполняет синтаксический разбор предложения:

Листва, блистающая золотом, повеяла чем- то сказочным.

Ученики выполняют синтаксический разбор предложения.

3.Выборочный диктант.

0.5 мин

Развивать умения учеников находить прич. обороты в тексте.

Знать, что такое прич. оборот, выделять главное слово.

Уметь находить прич. оборот в предложении, объяснять знаки препинания.

Частично-поисковый

Индивидуальная, фронтальная.

Слайд № 7.

Деятельность ученика

Деятельность ученика

Задания к слайду:

-Из предложений на слайде выпишите только прич. обороты с главным словом.

-Объясните знаки препинания.

Учащиеся работают со слайдом письменно.

VI. Контроль.



А) Тест.

Б)Индивидуальная работа по карточкам.

0,5 мин

Проверить умение находить прич. обороты.

Знать прич. оборот; чередован. Гласных в корне, правописание оконч. прич.

Уметь выделять прич. оборот; отличать зависимое слово от главного.

Частично- поисковый

Индивидуальный

Слайд № 8.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель раздает и объясняет задания.

Слабоуспевающие ребята работают по карточкам ( см. в приложении), остальные с тестом на слайде.

VII. Подведение итогов.

0, 3 мин

Обучить учащихся самоанализу.

Знать прич. оборот, условия его выделения.

Уметь обобщать. Делать выводы.


Фронтальный


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы к классу:

- Что нового вы узнали о причастии?

-Когда причастный оборот выделяется запятыми?

-Чем отличается главное слово от зависимого? Приведите примеры.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод.

VIII. Выставление оценок.

0,2 мин







IX. Домашнее задание.

Задание на выбор: 1) Составить небольшой текст с причастными оборотами ( тема: « Осень» ), 2) Упр. № 70.



Приложение.

Карточка для индивидуальной работы.

Задание. В предложениях объяснить графически знаки препинания. Выделить причастные обороты.

На площади, засыпанной трухой от снега, дремали лошади. Вдоль стен, вымазанных известкой, стояли скамейки. Мы подошли к протекающей через горы реке. Мы услышали шум машины, въезжавшей во двор.

.