Организация целеполагания на уроках в начальной школе играет важную роль в формировании у детей навыков планирования, саморегуляции и достижения поставленных задач.
Вот несколько приемов, которые можно использовать для организации целеполагания на уроках:
- Целевая доска: Создайте на доске специальную целевую доску, на которой будут отображаться цели, которые нужно достичь на уроке. Это может быть, например, список задач, которые нужно выполнить, или конкретная цель, которую нужно достичь. Дети смогут видеть свои цели и отслеживать свой прогресс. (доска)
- Целевые карты: Раздайте каждому ученику целевую карту, на которой они смогут записывать свои цели и отмечать их достижение. Это поможет детям более осознанно подходить к своей работе и следить за своим прогрессом.
- Смарт-цели: Обучите детей методике установки СМАРТ-целей (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound). Помогите им сформулировать цели таким образом, чтобы они были конкретными, измеримыми, достижимыми, связанными с учебным материалом и имели определенные сроки выполнения.
- Индивидуальные цели: Позвольте каждому ученику устанавливать свои собственные цели на уроке. Это может быть, например, задача выполнить определенное количество заданий, изучить новую тему или получить определенную оценку. Дайте детям возможность самостоятельно выбирать свои цели и отслеживать их достижение.
- Рефлексия: После урока проведите рефлексию, где ученики смогут оценить свое достижение поставленных целей. Позвольте им поделиться своими успехами и трудностями, а также обсудить, что им помогло или мешало достичь целей.
Важно помнить, что целеполагание должно быть индивидуальным и адаптированным к каждому ученику. Помогите детям развивать навыки планирования, саморегуляции и достижения целей, чтобы они могли успешно справляться с учебными задачами и развиваться как личности.
Просмотр содержимого документа
«Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе»
Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе
Значение целеполагания на уроках в начальной школе
Правильное целеполагание на уроках помогает развить мотивацию и заинтересованность учащихся, а также способствует более эффективному и осознанному обучению.
Цели и задачи
1
Ознакомится с приемами организации целеполагания
2
Подобрать способы мотивации и активизации во время постановки цели
Методы организации целеполагания
1
Построение конкретных и измеримых целей
Формулирование целей в явной и понятной форме с определенными критериями измерения.
2
Участие учащихся в формулировке целей
Стимулирование активного участия учащихся в процессе выставления целей для повышения заинтересованности.
3
Использование визуализации и постановок задач
Использование графических средств, визуальных постановок задач и схем для более наглядного представления целей и задач.
Целевая доска
Цель урока
Узнать, что такое дроби
Научиться записывать дроби
Целевая карта
Сегодня новая тема. Поставь свою цель.
Тема:
Цель:
Задачи:
Цель
Оцени себя.
СМАРТ-ЦЕЛИ
Платформы
Мотивация и активизация
Поддержка активного участия учащихся
Создание интереса к уроку
Использование привлекательных задач и игровых элементов
Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе