СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации Ботаника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентации Ботаника»

Кто такие птицы и почему они летают? Выполнила: Шаравина О.А. Учитель биологии МКОУ «Женская школа-интернат»

Кто такие птицы и почему они летают?

Выполнила:

Шаравина О.А.

Учитель биологии

МКОУ «Женская школа-интернат»

Кто такие птицы и почему они летают? Проблемные вопросы 1. Какое место занимают птицы в системе живой природы? 2. На основе, каких признаков внешнего и внутреннего строения животного можно сказать, что это – птица? 3. Какова роль птиц в природе и жизни человека?

Кто такие птицы и почему они летают?

Проблемные вопросы

  • 1. Какое место занимают птицы в системе живой природы?
  • 2. На основе, каких признаков внешнего и внутреннего строения животного можно сказать, что это – птица?
  • 3. Какова роль птиц в природе и жизни человека?
Тип Хордовые. Класс Птицы.  35-40 отрядов  180 млн.л.н. Килегр . Киле

Тип Хордовые. Класс Птицы.

35-40 отрядов

180 млн.л.н. Килегр . Киле

Экологические группы птиц. Килевые Бескилевые Пингвины (летающие) (бегающие) (плавающие)

Экологические группы птиц.

Килевые Бескилевые Пингвины

(летающие) (бегающие) (плавающие)

Строение перьев птиц.

Строение перьев птиц.

Скелет голубя.

Скелет голубя.

Мускулатура птиц.

Мускулатура птиц.

Дыхательная система. Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков.  При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена  ( принцип двойного дыхания)  Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла

Дыхательная система.

Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков.

При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена

( принцип двойного дыхания)

Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла

В расширении пищевода – зобе – пища может временно храниться, размягчаясь;   в мускульном отделе желудка пища тщательно перетирается;  в железистом отделе желудка и кишечнике пища быстро переваривается под действием ферментов;  толстая кишка впадает в клоаку.

В расширении пищевода – зобе – пища может временно храниться, размягчаясь;

в мускульном отделе желудка пища тщательно перетирается;

в железистом отделе желудка и кишечнике пища быстро переваривается под действием ферментов;

толстая кишка впадает в клоаку.

Органы выделения птиц – крупные бобовидные тазовые почки.  Мочевой пузырь отсутствует. У самцов развиты парные половые железы – семенники, в то время как у самок сохраняются только левый яичник и яйцевод. Семяпроводы от семенников впадают в клоаку .

Органы выделения птиц – крупные бобовидные тазовые почки.

Мочевой пузырь отсутствует.

У самцов развиты парные половые железы – семенники, в то время как у самок сохраняются только левый яичник и яйцевод.

Семяпроводы от семенников впадают в клоаку .

Домашняя работа. 1. Составить план проекта. 2.Заполнить в рабочей тетради тему «Птицы».

Домашняя работа.

  • 1. Составить план проекта.
  • 2.Заполнить в рабочей тетради тему «Птицы».