СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Человек. Автомобиль. Математика".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по математике обусловлена обстановкой в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Цель работы:изучение применения математических методов к решению проблем безопасности на дорогах нашего города во избежании ДТП.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Человек. Автомобиль. Математика".»

 Человек. Автомобиль. Математика.  Автор:  Кулыманова Ирина  ученица 7 «А» класса  МБОУ сш №12.  Руководитель работы:  Соколова Наталия Валерьевна,  учитель физики и математики 1 квалификационной категории .

Человек. Автомобиль. Математика.

Автор:

Кулыманова Ирина

ученица 7 «А» класса

МБОУ сш №12.

Руководитель работы:

Соколова Наталия Валерьевна,

учитель физики и математики 1 квалификационной категории .

Введение  Автомобили являются самыми распространёнными на всей планете, и нельзя сказать, что они – идеал безопасности. Ежедневно случаются десятки аварий, наблюдается увеличение их числа с тяжёлыми исходами. Причины могут быть различны, но их, как правило , три: виноват или человек, или машина, или какие-либо внешние условия. Каждый третий пешеход, получивший травмы в дорожно-транспортных происшествиях на  дорогах России за 2015 год, а  также каждый шестой погибший были сбиты в зоне пешеходного перехода .

Введение

Автомобили являются самыми распространёнными на всей планете, и нельзя сказать, что они – идеал безопасности. Ежедневно случаются десятки аварий, наблюдается увеличение их числа с тяжёлыми исходами. Причины могут быть различны, но их, как правило , три: виноват или человек, или машина, или какие-либо внешние условия. Каждый третий пешеход, получивший травмы в дорожно-транспортных происшествиях на 

дорогах России за 2015 год, а 

также каждый шестой погибший

были сбиты в зоне пешеходного

перехода .

Актуальность:  обусловлена обстановкой в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.  Цель работы: изучение применения математических методов к решению проблем безопасности на дорогах нашего города во избежании ДТП.

Актуальность:

обусловлена обстановкой в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Цель работы:

изучение применения

математических

методов к решению проблем

безопасности на дорогах

нашего города во избежании

ДТП.

 Задачи: Изучить показатели состояния безопасности дорожного движения в России, в Нижегородской области и в городе Арзамас за 2015 год. Классифицировать ДТП по различным основаниям и причины. Изучить понятие тормозного пути и выяснить, от чего он зависит. Изучить понятие времени реакции водителя на опасность и факторы, влияющие на это. Раскрыть математические методы и приёмы решения задач на движение с участием пешеходов для обеспечения безопасности на дорогах. По результатам проведённой работы, на основе сделанных выводов, привлечь молодёжь к проблемам безопасности на дорогах нашего города.

Задачи:

  • Изучить показатели состояния безопасности дорожного движения в России, в Нижегородской области и в городе Арзамас за 2015 год.
  • Классифицировать ДТП по различным основаниям и причины.
  • Изучить понятие тормозного пути и выяснить, от чего он зависит.
  • Изучить понятие времени реакции водителя на опасность и факторы, влияющие на это.
  • Раскрыть математические методы и приёмы решения задач на движение с участием пешеходов для обеспечения безопасности на дорогах.
  • По результатам проведённой работы, на основе сделанных выводов, привлечь молодёжь к проблемам безопасности на дорогах нашего города.

 Гипотеза:          Водитель может обеспечить безопасность и предотвратить наезд на пешехода не только путём экстренного торможения автомобиля, но и продолжая двигаться с неизменной скоростью, а в некоторых случаях и, увеличивая скорость движения. Тормозной путь ТС зависит от его скорости. Тормозной путь ТС зависит от состояния дорожного покрытия.

Гипотеза:

  • Водитель может обеспечить безопасность и предотвратить наезд на пешехода не только путём экстренного торможения автомобиля, но и продолжая двигаться с неизменной скоростью, а в некоторых случаях и, увеличивая скорость движения.
  • Тормозной путь ТС зависит от его скорости.
  • Тормозной путь ТС зависит от состояния дорожного покрытия.
 Объект исследования: безопасное движение  Предмет исследования: скорость, время, путь.

Объект исследования:

безопасное движение

Предмет исследования:

скорость, время, путь.

Сведения о ДТП в 2015 году По данным ГИБДД России, всего за первое полугодие 2015 года на дорогах РФ произошло 24,3 тысячи ДТП с участием пешеходов, в них пострадало почти 22,7 тысячи человек и погибло 2,8 тысячи. Количество происшествий, пострадавших и погибших на пешеходных переходах, в этом году выросло на 2%. К аждый третий сбитый в России пешеход пострадал на «зебре» . На городских дорогах за первые 6 месяцев 2015 года зарегистрировано  65 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов,  в которых погибли пятеро арзамасцев  и 67 получили ранения, причем  шестеро из них – дети.

Сведения о ДТП

в 2015 году

По данным ГИБДД России, всего за первое полугодие 2015 года на дорогах РФ произошло 24,3 тысячи ДТП с участием пешеходов, в них пострадало почти 22,7 тысячи человек и погибло 2,8 тысячи. Количество происшествий, пострадавших и погибших на пешеходных переходах, в этом году выросло на 2%. К аждый третий сбитый в России пешеход пострадал на «зебре» .

На городских дорогах за первые 6

месяцев 2015 года зарегистрировано

65 дорожно-транспортных

происшествия с участием пешеходов,

в которых погибли пятеро арзамасцев

и 67 получили ранения, причем

шестеро из них – дети.

Классификация ДТП: 1) Наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное; 2) Столкновение транспортных средств между собой; 3) Опрокидывание транспортных средств; 4) Наезд транспортного средства на препятствие. Случается и такая разновидность ДТП, как выпадение пассажиров из транспортного средства .

Классификация ДТП:

1) Наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное;

2) Столкновение транспортных средств между собой;

3) Опрокидывание транспортных средств;

4) Наезд транспортного средства на препятствие.

Случается и такая разновидность ДТП, как выпадение пассажиров из транспортного средства .

Причины ДТП: Субъективно Объективно 1.Профессиональная подготовка водителя. 2.Психическое состояние водителя 1.Техническое состояние автомобиля. 3.Алкоголь. 2.Тормозной путь. 4.Переутомление. 3.Качество дорог. 5.Скорость реакции водителя. 4.Метеоусловия. 6.Неумение ориентироваться в дорожных ситуациях. 5.Время суток. 6.Время года. 7.Пешеход. 7.Качество и состояние шин. 8.Использование лекарственных средств, снижающих реакцию. 8.Количество транспорта на дорогах.

Причины ДТП:

Субъективно

Объективно

1.Профессиональная подготовка водителя.

2.Психическое состояние водителя

1.Техническое состояние автомобиля.

3.Алкоголь.

2.Тормозной путь.

4.Переутомление.

3.Качество дорог.

5.Скорость реакции водителя.

4.Метеоусловия.

6.Неумение ориентироваться в дорожных ситуациях.

5.Время суток.

6.Время года.

7.Пешеход.

7.Качество и состояние шин.

8.Использование лекарственных средств, снижающих реакцию.

8.Количество транспорта на дорогах.

Место и методы исследования:

Место и методы исследования:

Результаты работы: Задача 1. Предположим, что автомобиль движется по городу со скоростью =40 км/ч=11м/с и за 20 м до нерегулируемого пешеходного перехода водитель замечает вышедшего на дорогу человека, идущего со скоростью =5км/ч=1,4м/с. Это расстояние машина, двигаясь равномерно и не останавливаясь, пройдёт за время  = 1,8с, а человек, двигаясь перпендикулярно движению ТС, за это время успеет пройти  2,5м. Если учитывать боковой интервал 1,5 м дороги и размеры машины 1,5 м, а также предположить, что водитель не собирался тормозить и думал, что успеет «проскочить», то возможно ДТП. Задача 2. Если предположить, что автомобиль движется по краю дороги, то есть без бокового интервала, то через 1,8 с, когда он достигнет пешеходного перехода, человек уже пройдёт опасную дистанцию. А если пешеход «замешкается» на дороге? Линия движения пешехода , зебра Полоса движения автомобиля Путь движения пешехода S S =20м Расстояние от автомобиля 1,5м Боковой интервал

Результаты работы:

Задача 1. Предположим, что автомобиль движется по городу со скоростью

=40 км/ч=11м/с и за 20 м до нерегулируемого пешеходного перехода водитель замечает вышедшего на дорогу человека, идущего со скоростью

=5км/ч=1,4м/с. Это расстояние машина, двигаясь равномерно и не останавливаясь, пройдёт за время

= 1,8с, а человек, двигаясь перпендикулярно движению ТС, за это время успеет пройти

2,5м. Если учитывать боковой интервал 1,5 м дороги и размеры машины 1,5 м, а также предположить, что водитель не собирался тормозить и думал, что успеет «проскочить», то возможно ДТП.

Задача 2. Если предположить, что автомобиль движется по краю дороги, то есть без бокового интервала, то через 1,8 с, когда он достигнет пешеходного перехода, человек уже пройдёт опасную дистанцию. А если пешеход «замешкается» на дороге?

Линия движения пешехода , зебра

Полоса движения автомобиля

Путь движения пешехода

S

S =20м

Расстояние от автомобиля

1,5м

Боковой интервал

Задача 3. С учётом среднего времени реакции человека, которое составляет 0,8 с, водитель, увидев препятствие на дороге, проедет на автомобиле  S= 11м/с*0,8с=8,8м и только потом начнёт либо увеличивать скорость, либо тормозить. А если скорость будет больше, то соответственно и путь, пройденный автомобилем за время реакции человека, будет больше . Начальная Среднее время реакции человека t, с скорость 20км/ч=5,6м/с 40км/ч=11м/с 0,8 Путь, пройденный автомобилем S, м 0,8 4,48 60км/ч=16,7м/с 0,8 80км/ч=22м/с 8,8 0,8 13,36 17,6

Задача 3. С учётом среднего времени реакции человека, которое составляет 0,8 с, водитель, увидев препятствие на дороге, проедет на автомобиле

S= 11м/с*0,8с=8,8м и только потом начнёт либо увеличивать скорость, либо тормозить. А если скорость будет больше, то соответственно и путь, пройденный автомобилем за время реакции человека, будет больше .

Начальная

Среднее время реакции человека t, с

скорость

20км/ч=5,6м/с

40км/ч=11м/с

0,8

Путь, пройденный автомобилем S, м

0,8

4,48

60км/ч=16,7м/с

0,8

80км/ч=22м/с

8,8

0,8

13,36

17,6

На сухом асфальте (октябрь 2015г)  Начальная 20км/ч=5,6м/с скорость Время 40км/ч=11м/с 1 остановки t, с Тормозной 80км/ч=22м/с 2 2,7 Ускорение путь S, м 5,6 а, м/с 2 10,8 Тормозной путь 3,8 2,8 S , м 5,5 43 11 5,8 41,7

На сухом асфальте (октябрь 2015г)

Начальная

20км/ч=5,6м/с

скорость

Время

40км/ч=11м/с

1

остановки t, с

Тормозной

80км/ч=22м/с

2

2,7

Ускорение

путь S, м

5,6

а, м/с 2

10,8

Тормозной путь

3,8

2,8

S , м

5,5

43

11

5,8

41,7

На мокром асфальте (ноябрь 2015г) Начальная 20км/ч=5,6м/с скорость Время 40км/ч=11м/с Тормозной 1,6 остановки t, с путь S, м Ускорение 80км/ч=22м/с 4,46 3,2 5,5 17,81 3,5 Тормозной путь а, м/с 2 4,48 S , м 3,4 60 17,79 4 60,5

На мокром асфальте (ноябрь 2015г)

Начальная

20км/ч=5,6м/с

скорость

Время

40км/ч=11м/с

Тормозной

1,6

остановки t, с

путь S, м

Ускорение

80км/ч=22м/с

4,46

3,2

5,5

17,81

3,5

Тормозной путь

а, м/с 2

4,48

S , м

3,4

60

17,79

4

60,5

На снежной дороге (декабрь 2015г) Начальная 20км/ч=5,6м/с скорость Время 40км/ч=11м/с 1 Тормозной остановки t, с 3 80км/ч=22м/с 2 путь S, м Ускорение 5,6 Тормозной путь 11 4 а, м/с 2 2,8 5,5 S, м 45 11 5,5 44

На снежной дороге (декабрь 2015г)

Начальная

20км/ч=5,6м/с

скорость

Время

40км/ч=11м/с

1

Тормозной

остановки t, с

3

80км/ч=22м/с

2

путь S, м

Ускорение

5,6

Тормозной путь

11

4

а, м/с 2

2,8

5,5

S, м

45

11

5,5

44

Зависимость тормозного пути от скорости Зависимость скорости движения от времени

Зависимость тормозного пути от скорости

Зависимость скорости движения от времени

 Выводы: В своей работе я показала, что математические методы являются ведущими при расследовании ДТП и позволяют составить объективную картину возможного происшествия. А проанализировав, сделать выводы: была ли у водителя возможность избежать столкновения. Водитель во многих случаях может обеспечить безопасность и предотвратить наезд на пешехода не только путём экстренного торможения автомобиля. Не менее вероятно такое сочетание условий, при котором безопасность может обеспечиваться при неизменной скорости движения автомобиля. В некоторых же случаях единственным способом является увеличение скорости. Для остановки транспорта требуется время и пространство. Если увеличить скорость автомобиля в два раза, тормозной путь увеличится в четыре раза, а время торможения увеличится в 2 раза. Тормозной путь зависит от состояния дорожного покрытия (от времени года и шин автомобиля). Тормозной путь зависит от времени реакции водителя. Результаты эксперимента доказали истинность формул  и наши гипотезы подтвердились .

Выводы:

  • В своей работе я показала, что математические методы являются ведущими при расследовании ДТП и позволяют составить объективную картину возможного происшествия. А проанализировав, сделать выводы: была ли у водителя возможность избежать столкновения.
  • Водитель во многих случаях может обеспечить безопасность и предотвратить наезд на пешехода не только путём экстренного торможения автомобиля. Не менее вероятно такое сочетание условий, при котором безопасность может обеспечиваться при неизменной скорости движения автомобиля. В некоторых же случаях единственным способом является увеличение скорости.
  • Для остановки транспорта требуется время и пространство.
  • Если увеличить скорость автомобиля в два раза, тормозной путь увеличится в четыре раза, а время торможения увеличится в 2 раза.
  • Тормозной путь зависит от состояния дорожного покрытия (от времени года и шин автомобиля).
  • Тормозной путь зависит от времени реакции водителя.
  • Результаты эксперимента доказали истинность формул

и наши гипотезы подтвердились .

 Заключение   В ходе выполнения работы я получила определённые знания по указанной теме и теперь могу поделиться своими выводами с учащимися нашей школы, тем самым, проводя пропаганду по соблюдению правил дорожного движения среди детей. Это может повлиять на уменьшение количества ДТП с участием детей, сберечь кого – то от травмы и несчастного случая. Привлечь молодёжь к проблемам безопасности на дорогах нашего города. Данная работа была сделана по многим причинам, среди которых любовь к математике, автомобилям, любопытство, но самое главное - доказать, что машина останавливается не мгновенно, и в целях безопасности и сохранения жизни не стоит наивно полагать, что она вовремя остановится перед человеком.

Заключение

В ходе выполнения работы я получила определённые знания по указанной теме и теперь могу поделиться своими выводами с учащимися нашей школы, тем самым, проводя пропаганду по соблюдению правил дорожного движения среди детей. Это может повлиять на уменьшение количества ДТП с участием детей, сберечь кого – то от травмы и несчастного случая. Привлечь молодёжь к проблемам безопасности на дорогах нашего города. Данная работа была сделана по многим причинам, среди которых любовь к математике, автомобилям, любопытство, но самое главное - доказать, что машина останавливается не мгновенно, и в целях безопасности и сохранения жизни не стоит наивно полагать, что она вовремя остановится перед человеком.