СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания. Подросток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из серии бесед с родителями. Почему дети стали другими? Как  меняются поведение ребенка и почему?

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания. Подросток»

Подросток.

Подросток.

Возможность самовыражения. В подростковом возрасте больше всего ценятся успехи среди сверстников. Возможность выделиться своими знаниями или умениями среди товарищей помогает подростку получить уверенность в себе. Одобрение компании оказывается более важным, чем взрослое и даже родительское.

Возможность самовыражения.

  • В подростковом возрасте больше всего ценятся успехи среди сверстников.
  • Возможность выделиться своими знаниями или умениями среди товарищей помогает подростку получить уверенность в себе.
  • Одобрение компании оказывается более важным, чем взрослое и даже родительское.
Максимализм в оценках. В компаниях подростков существуют неписаные правила ответственности, искренности и верности. Делом чести считается выполнить свое обещание или помочь товарищу. Подростку, который обманул или предал, группа может объявить бойкот и оставить его в одиночестве. Такая эмоциональность в оценках – одна из основных потребностей подростков, которую не могут удовлетворить взрослые

Максимализм в оценках.

  • В компаниях подростков существуют неписаные правила ответственности, искренности и верности. Делом чести считается выполнить свое обещание или помочь товарищу.
  • Подростку, который обманул или предал, группа может объявить бойкот и оставить его в одиночестве.
  • Такая эмоциональность в оценках – одна из основных потребностей подростков, которую не могут удовлетворить взрослые
Совместное изучение окружающего мира. Большой ценностью для подростка является возможность обсудить со сверстниками происходящие с ним изменения, события внешнего мира и других людей. При этом мнение товарищей становится намного более ценным, чем мнение родителей.  Более того,  дети нередко испытывают к родителям негативные эмоции, стремясь отстоять свою независимость, и тогда сверстники становятся единственным авторитетом

Совместное изучение окружающего мира.

  • Большой ценностью для подростка является возможность обсудить со сверстниками происходящие с ним изменения, события внешнего мира и других людей. При этом мнение товарищей становится намного более ценным, чем мнение родителей.
  • Более того,  дети нередко испытывают к родителям негативные эмоции, стремясь отстоять свою независимость, и тогда сверстники становятся единственным авторитетом
Чувство общности Чувство принадлежности к группе дает подростку ощущение силы, помогает ему справиться с жизненными трудностями. Для того, чтобы подчеркнуть свою общность, подростки нередко придумывают невербальные знаки или сленговые выражения, понятные лишь членам их компании. Только ощущение себя частью группы позволяет подростку чувствовать себя комфортно.

Чувство общности

  • Чувство принадлежности к группе дает подростку ощущение силы, помогает ему справиться с жизненными трудностями.
  • Для того, чтобы подчеркнуть свою общность, подростки нередко придумывают невербальные знаки или сленговые выражения, понятные лишь членам их компании.
  • Только ощущение себя частью группы позволяет подростку чувствовать себя комфортно.
 Обретение дружбы.    Подростковая дружба нередко проносится через всю жизнь, и даже, если во взрослом возрасте пути у друзей расходятся, то воспоминания о дружбе сохраняются навсегда.  Друг в подростковом возрасте становится самым близким человеком, вместе с которым ребенок проходит все трудности взросления и самопознания. Вот почему подростки требовательны к друзьям больше, чем младшие дети, еще привязанные к родителям, или чем молодые люди, чья личность уже сформирована.

Обретение дружбы.

  • Подростковая дружба нередко проносится через всю жизнь, и даже, если во взрослом возрасте пути у друзей расходятся, то воспоминания о дружбе сохраняются навсегда.
  • Друг в подростковом возрасте становится самым близким человеком, вместе с которым ребенок проходит все трудности взросления и самопознания.
  • Вот почему подростки требовательны к друзьям больше, чем младшие дети, еще привязанные к родителям, или чем молодые люди, чья личность уже сформирована.
1. Происходят многочисленные качественные сдвиги, которые носят характер ломки прежних: особенностей, интересов и отношений (эта ломка происходит чаще всего бурно, неожиданно, скоротечно); 

1. Происходят многочисленные качественные сдвиги, которые носят характер ломки прежних: особенностей, интересов и отношений (эта ломка происходит чаще всего бурно, неожиданно, скоротечно); 

Изменения в этом возрасте сопровождаются:   а)  субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности),  б)  трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность

Изменения в этом возрасте сопровождаются: 

  • а)  субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности), 
  • б)  трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность
.  Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ»  НЕ хотят учиться как могут.    НЕ хотят слушать советов.   НЕ убирают за собой.   НЕ делают домашние дела.   НЕ приходят вовремя. 

Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ» 

  • НЕ хотят учиться как могут.
  •   НЕ хотят слушать советов. 
  • НЕ убирают за собой. 
  • НЕ делают домашние дела. 
  • НЕ приходят вовремя. 
III.  Биологический фактор в развитии подростка.  В это период происходят следующие сдвиги: эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в середечно-сосудистой системе).    Как следствие:   - формируется половое влечение,   - резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность – слабость),   - неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций. 

III.  Биологический фактор в развитии подростка. 

  • В это период происходят следующие сдвиги: эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в середечно-сосудистой системе). 
  • Как следствие:  - формируется половое влечение,  - резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность – слабость),  - неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций. 
IV.   Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками.  Общение – это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности. Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения. Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности.

IV.   Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками.

  • Общение – это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности.
  • Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения.
  • Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности.
V.  Эмоции Эмоциональная сфера имеет колоссальное значение в жизни подростка.  Разум отходит на второй план. Симпатии к людям, учителям, учебным предметам, обстоятельствам жизни складываются исключительно на волне эмоций как негативных, так и позитивных.  В этом возрасте они любят «купаться» в собственных эмоциях – печали, одиночества, гневе, чувстве вины, эйфории.  Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно несдержаны. 

V.  Эмоции

  • Эмоциональная сфера имеет колоссальное значение в жизни подростка.
  • Разум отходит на второй план. Симпатии к людям, учителям, учебным предметам, обстоятельствам жизни складываются исключительно на волне эмоций как негативных, так и позитивных.
  • В этом возрасте они любят «купаться» в собственных эмоциях – печали, одиночества, гневе, чувстве вины, эйфории.
  • Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно несдержаны. 
VI.  Взаимоотношения а) происходит «отчуждение» от взрослых: меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать в семейных делах;   б)  демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это – скрытое требование признать их взрослость и права. Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность.   в)  отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то что сами не выполняют. Это связано с тем, что в этом возрасте нравственное развитие приобретает новый смысл, выходящий за рамки реальной жизни (справедливость, любовь, дружба, искренность) . Выход из этой ситуации для родителей – не пассивно соглашаться с претензиями детей, а выражать и аргументировано отстаивать собственную позицию. 

VI.  Взаимоотношения

  • а) происходит «отчуждение» от взрослых: меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать в семейных делах; 
  • б)  демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это – скрытое требование признать их взрослость и права. Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность. 
  • в)  отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то что сами не выполняют. Это связано с тем, что в этом возрасте нравственное развитие приобретает новый смысл, выходящий за рамки реальной жизни (справедливость, любовь, дружба, искренность)
  • . Выход из этой ситуации для родителей – не пассивно соглашаться с претензиями детей, а выражать и аргументировано отстаивать собственную позицию. 
Что делать? Разберитесь с правами и обязанностями.   Ваш контроль преподносите как заботу.   Не критикуйте подростка в присутствии других.  Не бойтесь признаваться в своих ошибках.    Объясняйте мотивы своих требований и поощряйте их обсуждение ребенком.    В некоторых ситуациях просите совета (помощи) как у равного или старшего.    Сотрудничайте с учителями. 

Что делать?

  • Разберитесь с правами и обязанностями.  Ваш контроль преподносите как заботу.
  •   Не критикуйте подростка в присутствии других. 
  • Не бойтесь признаваться в своих ошибках. 
  • Объясняйте мотивы своих требований и поощряйте их обсуждение ребенком. 
  • В некоторых ситуациях просите совета (помощи) как у равного или старшего. 
  • Сотрудничайте с учителями. 
С подростками нужно разговаривать, даже когда их стиль общения неприемлем для родителей. Нужно иметь силу и смелость сказать «нет» тем вещам, которые мы, родители, считаем недопустимыми. Подростки склонны к импульсивным решениям – родители должны поставить этому твердый заслон, одновременно с этим демонстрируя взвешенность в решениях собственных и готовность неторопливо обсуждать с подростками их собственные намерения.
  • С подростками нужно разговаривать, даже когда их стиль общения неприемлем для родителей.
  • Нужно иметь силу и смелость сказать «нет» тем вещам, которые мы, родители, считаем недопустимыми.
  • Подростки склонны к импульсивным решениям – родители должны поставить этому твердый заслон, одновременно с этим демонстрируя взвешенность в решениях собственных и готовность неторопливо обсуждать с подростками их собственные намерения.
Подростки возражают против навязывания чего-то извне и готовы бороться за свою свободу. Подростки отчаянно добиваются, чтобы их считали взрослыми, и глубоко негодуют, когда с ними обращаются, как с детьми. Чрезмерная родительская тревожность за взрослеющего ребенка мешает развиваться его самостоятельности. Разумной альтернативой должен стать систематический контроль с постепенной передачей функций контроля самому ребенку, - для того, чтобы он научился сам контролировать себя.
  • Подростки возражают против навязывания чего-то извне и готовы бороться за свою свободу.
  • Подростки отчаянно добиваются, чтобы их считали взрослыми, и глубоко негодуют, когда с ними обращаются, как с детьми.
  • Чрезмерная родительская тревожность за взрослеющего ребенка мешает развиваться его самостоятельности.
  • Разумной альтернативой должен стать систематический контроль с постепенной передачей функций контроля самому ребенку, - для того, чтобы он научился сам контролировать себя.
Как бы ни было трудно, подростков нужно учить. Это время, когда родители обязаны готовить их к взрослой жизни, где необходима ответственность и самоконтроль.  Если вы перестанете это делать и махнете рукой - не надейтесь, это приведет только к тому, что через какое-то время вам придется решать с вашими детьми-подростками уже более серьезные проблемы.  
  • Как бы ни было трудно, подростков нужно учить.
  • Это время, когда родители обязаны готовить их к взрослой жизни, где необходима ответственность и самоконтроль.
  • Если вы перестанете это делать и махнете рукой - не надейтесь, это приведет только к тому, что через какое-то время вам придется решать с вашими детьми-подростками уже более серьезные проблемы.  
В отношении к делам - нужно учить организованности, умению ставить собственные цели и делать то, что сам же себе наметил. В отношении к сверстникам и взрослым - учить мягкости, внимательности и выдержке. Им действительно не хватает мягкости и выдержки, и учить этому лучше всего на своем примере. В отношении к самим себе - подростков нужно учить позитиву и конструктиву. Подростки склонны к негативизму: самообвинения, самоедство, большие переживания по поводу собственных маленьких ошибок и по поводу своей внешности (
  • В отношении к делам - нужно учить организованности, умению ставить собственные цели и делать то, что сам же себе наметил.
  • В отношении к сверстникам и взрослым - учить мягкости, внимательности и выдержке. Им действительно не хватает мягкости и выдержки, и учить этому лучше всего на своем примере.
  • В отношении к самим себе - подростков нужно учить позитиву и конструктиву.
  • Подростки склонны к негативизму: самообвинения, самоедство, большие переживания по поводу собственных маленьких ошибок и по поводу своей внешности ("Я просто уродка, да?") – это не просто возрастные особенности подростков, а дурные привычки.
  • Чем быстрее подростки научатся не ругаться на себя, а делать выводы и спокойно двигаться вперед по жизни, тем легче будет и им самим, и взрослым.
Если же родители, столкнувшись с проблемным поведением ранее послушного ребенка, реагируют  либо неконтролируемой агрессией, либо сдаются и сами впадают в переживания, - тут не только кончается воспитание, тут начинается негативная петля во взаимоотношениях: проблемное поведение подростка вызывает проблемное поведение родителей, которое в свою очередь провоцирует подростков на еще более вызывающие реакции. 
  • Если же родители, столкнувшись с проблемным поведением ранее послушного ребенка, реагируют
  • либо неконтролируемой агрессией,
  • либо сдаются и сами впадают в переживания, - тут не только кончается воспитание,
  • тут начинается негативная петля во взаимоотношениях:
  • проблемное поведение подростка вызывает проблемное поведение родителей, которое в свою очередь провоцирует подростков на еще более вызывающие реакции.