СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Моделирование как метод познания"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к учебнику Угриновича

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Моделирование как метод познания"»

 Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень маленькие или очень большие объекты, очень медленные или очень быстрые процессы и др.)

Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень маленькие или очень большие объекты, очень медленные или очень быстрые процессы и др.)

 Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д.  Макеты и схемы в строительстве  Электрические схемы в электродинамике

Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д.

Макеты и схемы в строительстве

Электрические схемы в электродинамике

 Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и пр.), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов.  Гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда - Бора, модель расширяющейся Вселенной, модель генома человека и др.

Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и пр.), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов.

Гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда - Бора, модель расширяющейся Вселенной, модель генома человека и др.

 Все художественное творчество является процессом создания моделей. (Басня и пр.)  А также живописные полотна, скульптуры, театральные постановки и пр.

Все художественное творчество является процессом создания моделей. (Басня и пр.)

А также живописные полотна, скульптуры, театральные постановки и пр.

- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Например, человек, в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В рамках механики его можно рассматривать как материальную точку, в химии – как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии – как систему, стремящуюся к самосохранению, и так далее.

Например, человек, в разных науках он исследуется в рамках различных моделей.

В рамках механики его можно рассматривать как материальную точку, в химии – как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии – как систему, стремящуюся к самосохранению, и так далее.

это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса . (Цвет модели самолета, геометрическое расположение элементов цепи относительно друг друга и т. д.)
  • это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса .

(Цвет модели самолета, геометрическое расположение элементов цепи относительно друг друга и т. д.)

 С одной стороны , различные типы географических карт (политические, физические и пр.) представляют информационные модели, отражающие различные особенности земной поверхности. С другой стороны , в механике различные материальные тела (от планеты до песчинки) могут рассматриваться как материальные точки.

С одной стороны , различные типы географических карт (политические, физические и пр.) представляют информационные модели, отражающие различные особенности земной поверхности.

С другой стороны , в механике различные материальные тела (от планеты до песчинки) могут рассматриваться как материальные точки.

 Один и тот же объект может иметь множество моделей , а разные объекты могут описываться одной  моделью .

Один и тот же объект может иметь множество моделей ,

а разные объекты могут описываться одной моделью .

Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.

Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.

Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите примеры.
  • Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите примеры.
Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, то приведите примеры.
  • Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, то приведите примеры.