СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по произведению "Маленький принц"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Мир взрослых и детей в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Класс: 6

Программа: под ред. Меркина Г.С.

Цель:

  1. Обучающая – познакомиться с автором и его произведением; Вспомнить черты жанра сказка; Охарактеризовать мир взрослых и детей; Сопоставить эти два мира;
  2. Развивающая – развитие умения находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики, формирование навыка выразительного чтения, работы с иллюстрациями;
  3. Воспитательная – включение учащихся в ситуацию обсуждения нравственных проблем, затронутых на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по произведению "Маленький принц"»

Мчится мой парусник в сказочный путь…

Мчится мой парусник в сказочный путь…

Тема урока: «Мир взрослых и детей в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тема урока: «Мир взрослых и детей в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Антуан де Сент Экзюпери

Антуан де Сент Экзюпери

29.6.1900— 31.7.1944 «Для меня писать и летать –  одно и то же»

29.6.1900— 31.7.1944

«Для меня писать и летать – одно и то же»

В 1940 году в перерывах между боями с фашистами Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф (какой, кстати, носил и сам автор), а облако станет астероидом Б-612.

В 1940 году в перерывах между боями с фашистами Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф (какой, кстати, носил и сам автор), а облако станет астероидом Б-612.

Выбери признаки сказки Точное описание действительности Вымысел Герой сталкивается с испытаниями, которые он преодолевает Повествование о богатырях Торжественно воспевает исторические события и героев Преподносит урок, добро побеждает зло Обычно в стихотворной форме, есть аллегория и мораль Изображает только чувства и переживания героя Чудесные средства и волшебные помощники

Выбери признаки сказки

Точное описание действительности

Вымысел

Герой сталкивается с испытаниями, которые он преодолевает

Повествование о богатырях

Торжественно воспевает исторические события и героев

Преподносит урок, добро побеждает зло

Обычно в стихотворной форме, есть аллегория и мораль

Изображает только чувства и переживания героя

Чудесные средства и волшебные помощники

ПОСВЯЩЕНИЕ  Леону Верту          Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый - мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:          Леону Верту,         когда он был маленьким 

ПОСВЯЩЕНИЕ Леону Верту        Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый - мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:        Леону Верту,        когда он был маленьким 

«Я нарисовал свою первую картинку» рисунок №1 … Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать… рисунок №2 Глава I

«Я нарисовал свою первую картинку»

рисунок №1

… Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать…

рисунок №2

Глава I

Работа с текстом:  1 ряд. Глава 1. (Со слов «Взрослые посоветовали мне…» до конца)  2 ряд. Глава 4. (Со слов «У меня есть серьезные основания полагать» до «Какая красота!»)  3 ряд. Глава 22. (Полностью)

Работа с текстом: 1 ряд. Глава 1. (Со слов «Взрослые посоветовали мне…» до конца) 2 ряд. Глава 4. (Со слов «У меня есть серьезные основания полагать» до «Какая красота!») 3 ряд. Глава 22. (Полностью)

Взрослые Дети Глава 1. Что посоветовали взрослые, увидев рисунок рассказчика? Глава 1. Какова реакция мальчика на слова взрослых? Какие чувства он испытывал? Глава 4. Что больше всего ценят взрослые? Какие сведения о человеке они считают самыми важными? Глава 4. Что ценят дети в людях, на какие детали обращают внимание? Глава 22. Почему спешат взрослые? Куда они торопятся? Глава 22. Спешат ли дети, что они замечают?

Взрослые

Дети

Глава 1. Что посоветовали взрослые, увидев рисунок рассказчика?

Глава 1. Какова реакция мальчика на слова взрослых? Какие чувства он испытывал?

Глава 4. Что больше всего ценят взрослые? Какие сведения о человеке они считают самыми важными?

Глава 4. Что ценят дети в людях, на какие детали обращают внимание?

Глава 22. Почему спешат взрослые? Куда они торопятся?

Глава 22. Спешат ли дети, что они замечают?

Взрослые Дети Не обладают воображением Обладают богатой фантазией, стремятся к творчеству Больше всего любят цифры, интересует стоимость Любознательны, воспринимают мир чувствами Торопятся, не замечают жизни и не стремятся узнать других людей, думают, что хорошо там, где нас нет Интересуются миром, дорожат друзьями

Взрослые

Дети

Не обладают воображением

Обладают богатой фантазией, стремятся к творчеству

Больше всего любят цифры, интересует стоимость

Любознательны, воспринимают мир чувствами

Торопятся, не замечают жизни и не стремятся узнать других людей, думают, что хорошо там, где нас нет

Интересуются миром, дорожат друзьями

Контраст  (франц. contraste — резкое отличие) — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому. 

Контраст  (франц. contraste — резкое отличие) — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому. 

Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Объяснить смысл высказывания (по выбору): 1. Мы в ответе за тех, кого приручили... 2. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.  3. Среди людей тоже одиноко. 4. Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Объяснить смысл высказывания (по выбору):

1. Мы в ответе за тех, кого приручили...

2. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. 3. Среди людей тоже одиноко.

4. Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.