СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация моего опыта: "Повышение компетентности педагогов по планированию образовательной деятельности".

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта»

Районная научно-практическая конференция «Творчество педагога - потенциал повышения качества образования»  (2015 год) Повышение профессиональной компетенции педагогов по планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО через использование технологии  «План-дело-анализ»   Старший воспитатель: Москвина О.В. Iк.к. МБДОУ д/с «Алёнушка»

Районная научно-практическая конференция

«Творчество педагога - потенциал повышения качества образования»  (2015 год)

Повышение профессиональной компетенции педагогов по планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО через использование технологии «План-дело-анализ»

Старший воспитатель: Москвина О.В. Iк.к.

МБДОУ д/с «Алёнушка»

Актуальность опыта Базовая цель современного образования – развитие компетентности

Актуальность опыта

Базовая цель современного образования – развитие компетентности

Новации и актуальные принципы стандарта Индивидуализация образовательного процесса; Реализация образовательной программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду; Содействие и содружество родителей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Реализация образовательных областей через разные виды специфических детских деятельностей; Поддержка детской инициативы; Развивающее обучение

Новации и актуальные принципы стандарта

  • Индивидуализация образовательного процесса;
  • Реализация образовательной программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду;
  • Содействие и содружество родителей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Реализация образовательных областей через разные виды специфических детских деятельностей;
  • Поддержка детской инициативы;
  • Развивающее обучение
Развивающая среда в ДОУ Среда в ДОУ Безопасная Содержательно – насыщенная Трансформируемая Доступная Полифункциональная Вариативная

Развивающая среда в ДОУ

Среда в ДОУ

Безопасная

Содержательно – насыщенная

Трансформируемая

Доступная

Полифункциональная

Вариативная

Поиск новых подходов Методическое обеспечение

Поиск новых подходов

Методическое обеспечение

Модель 4 Модель 4 технология организации и жизнедеятельности детей « Модели планирования образовательной деятельности Модель Модель технология организации жизнедеятельности детей « Модель 2 Модель 2 технология организации и жизнедеятельности детей « Модель 3 Модель 3 организации и жизнедеятельности детей «

Модель 4

Модель 4

технология организации и жизнедеятельности детей «

Модели планирования образовательной деятельности

Модель

Модель

технология организации жизнедеятельности детей «

Модель 2

Модель 2

технология организации и жизнедеятельности детей «

Модель 3

Модель 3

организации и жизнедеятельности детей «

Сотрудники Технология «План-дело-анализ» Планирование Дети Родители Воспитатель

Сотрудники

Технология «План-дело-анализ»

Планирование

Дети

Родители

Воспитатель

Выявления творческого потенциала педагога   

Выявления творческого потенциала педагога  

Внедрение в планирование новой технологии «План-дело-анализ»   Средняя  группа № 7  Задачи: Провести консультацию с педагогами новаторами: «Знакомство с технологией организации жизнедеятельности детей «План-дело-анализ». Проанализировать предметно-пространственную среду в группе. Составить распорядок дня в данной группе. Запустить проектное планирование, исходящее от запроса детей,  и их родителей.  

Внедрение в планирование новой технологии «План-дело-анализ»

Средняя

группа № 7

Задачи:

  • Провести консультацию с педагогами новаторами: «Знакомство с технологией организации жизнедеятельности детей «План-дело-анализ».
  • Проанализировать предметно-пространственную среду в группе.
  • Составить распорядок дня в данной группе.
  • Запустить проектное планирование, исходящее от запроса детей,

и их родителей.

 

Предметно-пространственная среда в группе Познавательный Центр двигательной активности центр Игровой центр

Предметно-пространственная среда в группе

Познавательный

Центр двигательной активности

центр

Игровой центр

Распорядок дня в группе 09:00 – 09:10 - Детский совет 9.50 (10.10) - Работа в центрах активности на основе самоопределения Специально организованные занятия (музыкальное, физкультурное) -  до детского совета или после него и работы в центрах В одно время с самостоятельной работой в центрах - индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, лечебно-оздоровительные процедуры 10.00-10.10 - Подведение итогов работы в центрах (в дни, когда нет музыкального или физкультурного занятия) или 10.30-10.40

Распорядок дня в группе

09:00 – 09:10 - Детский совет

9.50 (10.10) - Работа в центрах активности на основе самоопределения

Специально организованные занятия (музыкальное, физкультурное) -

до детского совета или после него и работы в центрах

В одно время с самостоятельной работой

в центрах - индивидуальные и подгрупповые

коррекционно-развивающие занятия,

лечебно-оздоровительные процедуры

10.00-10.10 - Подведение итогов работы

в центрах

(в дни, когда нет музыкального

или физкультурного занятия) или 10.30-10.40

Технология организации  жизнедеятельности детей  «План-дело-анализ» Групповой сбор Результаты образовательной деятельности Планирование

Технология организации жизнедеятельности детей «План-дело-анализ»

Групповой сбор

Результаты образовательной деятельности

Планирование

Задачи для размышления   Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Что у нас было хорошо?  Что удалось?  Что не получилось? Почему?

Задачи для размышления

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Что у нас было хорошо? Что удалось? Что не получилось? Почему?

Вариант оформления документации, регламентирующий образовательную деятельность Планирование Педагогические задачи: включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства); открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе) Результат

Вариант оформления документации, регламентирующий образовательную деятельность

Планирование

Педагогические задачи:

  • включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);
  • открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)

Результат

Умение планировать планирование своей деятельности, на целый день   Индивидуализация, содружество

Умение планировать

планирование своей деятельности, на целый день

Индивидуализация, содружество

Проблемы реализации *Работа с семьёй *Предметно-развивающая среда *Составление рабочих программ

Проблемы реализации

*Работа с семьёй

*Предметно-развивающая среда

*Составление рабочих программ

Тематические карты

Тематические карты

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!