СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация пальчиковые игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с пальчиками для развития речи.

В жизни человека существует не долгий , по истине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивое формирование и обучение . И в то же время этот период жизни ребёнка не случайно называют «Нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью ребенок усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.

Развивать ребёнка с пелёнок – модно. Но педагоги и психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть ? Просто играть с ребёнком. Поверьте , это самое благодарное время провождения.

В настоящее время много сказано о «пальчиковых» играх, которые и обучением –то назвать сложно.

Весёлое, увлекательное и полезное занятие!

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому пренадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть ребёнка, тем лучше ребёнок говорит. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.

Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе почек и печени, а мизинец на работе сердца. А большой палец следует помассировать хорошо для активизации деятельности мозга и профилактику распираторных заболеваний. Кстати эта игра совершенно не противопаказана взрослым. Только сами решайте, какой пальчик нуждается в максимальном эффективном массаже.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами: у нас можно предложить упражнения «Бусинки – горошки»

Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

Ребёнок катает бусинку между ладошками. Повторяем упражнение несколько раз.

Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладоням шестигранного карандаша на развитие подвижности и гибкости рук:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Ребёнок зажимает карандаш большим и указательным пальцами правой руки и покачивает карандашом, как маятник у часов; затем указательным и средним пальцами и т.д. То же самое проделывают левой рукой:

А у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», и «Сороку – белобоку», «Козу рогатую». Эти игры относятся к народным играм – потешкам.

Потешка – это жанр устного народного творчества. Она вводит ребёнка в мир, учит его жить, учит весело. Можно сказать, что потешка – это весёлая народная школа для самых маленьких.

В игре «Моя семья» кроме игрового момента очень много положительных черт: развивается моторика руки – сгибание и разгибание пальцев; развивается память – нужно же запомнить, кто есть кто и кто за кем;

Развитие речи – последние фразы ребёнок может проговаривать сам:

 

Этот пальчик – дедушка, большой пальчик

Этот пальчик – бабушка, указательный палец.

Этот пальчик – папочка, средний палец

Этот пальчик – мамочка, безымянный палец.

Этот пальчик – я, мизинчик.

Вот и вся моя семья!

Сжимание пальцев в кулачок и разжимание.

В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух напровлениях. Во – первых, импульсы от рецепторов которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи.

Во – вторых, ребёнок слышит стихи, песенки запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стихотворение целиком. Если ребёнок совсем маленький – он учится распозновать звукосочетания, отдельные слова, а так же ритм речи и методику языка.

Работа по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте от трех месяцев. С помощью простых поглаживаний ладоней и пальчиков, подтягиваний за сомкнутые вокруг пальцев родителя, кулачки ребёнка осваивают окружающий мир.

Самое главное это массаж – ежедневный тщательный массаж кистей рук, мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а так же предплечья. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он дает отличные результаты.

Пальчиковые игры можно использовать как на занятиях, так и во время прогулок в индивидуальной работе с детьми. Лепка из разных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто). Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш так же развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.