Просмотр содержимого документа
«Презентация по фгос»
Анализ результатов работы по реализации ФГОС в 1 классе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7»
Учитель начальных классов
Курилова Галина Александровна
В основу Стандарта положен деятельностный и дифференцированный подход
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУНов
- Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам обучения
- Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО для детей с интеллектуальными нарушениям, должны стать два вида результатов: личностные и предметные.
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.
Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность к их применению, рассматриваются как составляющая при оценке итоговых достижений. Не являются основным критерием при переводе
Неотъемлемой частью ФГОС являются базовые учебные действия
- Познавательные;
- Личностные;
- Коммуникативные;
- Регулятивные.
Реализация ФГОС
- С 1 сентября 2016 года наша школа, 1 класс, перешел на реализацию ФГОС НОО для детей с интеллектуальными нарушениями.
- В 1 классе обучается 6 человек. Из них 1 обучающийся на дополнительной программе (вариант 2).
Класс обучается по программе В.В.Воронковой «Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида для подготовительных, 1-4 классов».
Разработка необходимой документации по ФГОС
- рабочие программы по учебным предметам в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ;
- коррекционно-развивающие программы;
- программа внеурочной деятельности;
- диагностика личностного развития ;
- индивидуальные реабилитационные карты;
- индивидуальные дневники наблюдения.
- На сайте школы
Особые образовательные потребности обучающихся обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, настольных игр по темам.
Оборудование учебного кабинета соответствует требованиям Стандарта
- Есть доступ в Интернет.
- 2 класса оборудованы интерактивным комплексом.
(включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Выборочные уроки проводились с использованием компьютерной техники.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе была организована внеурочная деятельность обучающихся
№
1
Направление внеурочной деятельности
2
Спортивно-оздоровительное (ЛФК)
Духовно-нравственное
3
4
Общекультурное
Социальное
Занятость обучающихся во внеурочное время
Диаграмма исследования БУД у учащихся 1 класса
(стартовый мониторинг)
- С родителями обучающихся проводилась информационная работа. Родители познакомились с образовательной программой, материально – техническим обеспечением школы, режимом работы учреждения.
- На родительском собрании были предложены формы портфолио ученика. Проведено родительское собрание «О целях и задачах введения ФГОС».
Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся в рамках реализации ФГОС
С п а с и б о
з а
в н и м а н и е !!!