СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «ФГОС»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «ФГОС»»

ФГОС  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Кобызева Виктория студентка Ш-41 группы.

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнила:

Кобызева Виктория

студентка Ш-41 группы.

 Начальная школа  играет исключительно важную роль в общей системе образования. Она должна обеспечить:  целостное развитие личности ребенка;  становление элементарной культуры деятельности и поведения; формирование интеллекта и общей культуры.

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования.

Она должна обеспечить:

  • целостное развитие личности ребенка;
  • становление элементарной культуры деятельности и поведения;
  • формирование интеллекта и общей культуры.

 В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся.   Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся.

Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

C 1 сентября 2011 года  все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

C 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Требования ФГОС НОО Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Требования ФГОС НОО

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Основы системы

научных знаний

Регулятивные:

управление своей деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и самостоятельность

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

Самоидентификация;

самоуважение и самооценка

Опыт «предметной»

Коммуникативные:

Смыслообразование:

мотивация (учебная,

речевая деятельность;

деятельности по

получению,

навыки сотрудничества

социальная); границы

собственного

преобразованию

и применению

знания и «незнания»

нового знания

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования: - личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; - метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; - предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знаково-символических

средств, общих схем;

выполнение логических операций

сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления аналогий,

подведения под понятие

Ценностная и

морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

морально-нравственных норм;

способность к решению моральных

проблем;

оценка своих поступков

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.  метапредметным , включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющими основу умения учиться.  предметным, включающим освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразованию и применению, а также систему элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира .

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.
  • метапредметным , включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющими основу умения учиться.
  • предметным, включающим освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразованию и применению, а также систему элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира .
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как учить? Ради чего учить?  обновление  ценности средств обучения образования   формирование универсальных способов действий

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

Ради чего

учить?

обновление

ценности

средств

обучения

образования

формирование универсальных способов действий

 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).   Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.   Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).   Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Использование ИКТ в учебном процессе  Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста, что является важным моментом.  Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.  В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

Использование ИКТ в учебном процессе

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста, что является важным моментом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

       В основе стандарта лежит деятельностный подход в обучении.  По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.

В основе стандарта лежит деятельностный подход в обучении.

По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.

ИКТ - компетентность  Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность являются:  ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ)  формирование способности грамотно применять ИКТ.   B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».

ИКТ - компетентность

Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность являются:

  • ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ)
  • формирование способности грамотно применять ИКТ.

B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».

  В современной школе широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов: « Я умею»; «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.  Также в обучении применяется интегрированный подход к обучению, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.  Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

В современной школе широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов: « Я умею»; «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Также в обучении применяется интегрированный подход к обучению, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Информационно–образовательная среда –  новое требование в программе ФГОС Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Информационно–образовательная среда – новое требование в программе ФГОС

  • Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта.
  • ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
  • Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
  • Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Стандарт ориентирован  на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован

на становление личностных характеристик выпускника

«Портрет выпускника начальной школы»:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.