СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Подготовка детей к школе. Игровые технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           «Игра порождает радость, свободу, довольство,

           покой в себе и около себя, мир с миром.»

                                                                                                   Фридрих Фребель.

         Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Подготовка детей к школе. Игровые технологии"»

     Подготовка детей к школе.  Игровые технологии Выполнила: учитель начальных классов МКОУ Головановской ОШ Пояркова С.Н.

Подготовка детей к школе. Игровые технологии

Выполнила:

учитель начальных классов

МКОУ Головановской ОШ

Пояркова С.Н.

 «Игра порождает радость, свободу, довольство,  покой в себе и около себя, мир с миром.»  Фридрих Фребель.     Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов.

«Игра порождает радость, свободу, довольство,

покой в себе и около себя, мир с миром.»

Фридрих Фребель.

  Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов.

Виды технологий : «Здоровьесберегающая» технология Развивающая технология Технология «Проблемного обучения» Технология «Марии Монтессори». «Игровая» технология и др.

Виды технологий :

«Здоровьесберегающая» технология

Развивающая технология

Технология «Проблемного обучения»

Технология «Марии Монтессори».

«Игровая» технология и др.

Основные требования (критерии) технологии:  Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость  

Основные требования (критерии) технологии:

  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость

 

«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Целевые ориентации игровых технологий: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие мотивации учебной деятельности.   Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.  

Целевые ориентации игровых технологий:

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.
  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие мотивации учебной деятельности.
  •   Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

 

Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
  • Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
 Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры:   Развлекательная: это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес; коммуникативная : всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта; игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.    

Функции игры:

 

  • Развлекательная: это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес;
  • коммуникативная : всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта;
  • игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

 

 

 Группы игр: Деление по виду деятельности физические(двигательные) По характеру педагогического процесса Обучающие , тренировочные ,обобщающие , познавательные, воспитательные , развивающие, творческие, коммуникативные, дидактические. По характеру игровой методики предметные, иммитационные, сюжетные, ролевые ,игры-драматизации По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии  Игровая среда:  игры с предметами ,без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения.
  • Группы игр:

Деление по виду деятельности

  • физические(двигательные)

По характеру педагогического процесса

  • Обучающие , тренировочные ,обобщающие , познавательные, воспитательные , развивающие, творческие, коммуникативные, дидактические.

По характеру игровой методики

  • предметные, иммитационные, сюжетные, ролевые ,игры-драматизации

По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии

Игровая среда:

  • игры с предметами ,без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения.
Дидактическая  игра -   прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.  Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.  В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки, развивать математические навыки.

Дидактическая игра -

прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки, развивать математические навыки.

Игра « Паровозики»

Игра « Паровозики»

 Игра « Звуковые часы»

Игра « Звуковые часы»

 Игра « Лесная поляна»

Игра « Лесная поляна»

 Игра « Поймай звук»

Игра « Поймай звук»

 « Геометрик»

« Геометрик»

Игровая технология-строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
  • Игровая технология-строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.  

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога

  • Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
  •  
 При использовании игровых технологий в образовательном процессе учитель должен обладать:  доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребёнка.

При использовании игровых технологий в образовательном процессе

учитель должен обладать:

  • доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребёнка.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
  • Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной.
  • Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.  Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление
  • С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.
  • Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы .
  • Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.
  • Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы .
 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .  Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.  Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.  В.А.Сухомлинский.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский.

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ !