СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Программы по музыкальному воспитанию дошкольников

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Программы по музыкальному воспитанию дошкольников предназначена для курсов переподготовки по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«Презентация Программы по музыкальному воспитанию дошкольников»

Программы по музыкальному воспитанию дошкольников Подготовила: Дорохина Л.А.,преподаватель музыкальных дисциплин Бутурлиновского филиала ГОБУ ВО «ГПК»

Программы по музыкальному воспитанию дошкольников

Подготовила: Дорохина Л.А.,преподаватель музыкальных дисциплин Бутурлиновского филиала ГОБУ ВО «ГПК»

Содержание Программа О.П.Радыновой Программа «Синтез» К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г.Рубан. Программа «Играем в оркестр» М.А.Трубникова. Программа

Содержание

  • Программа О.П.Радыновой
  • Программа «Синтез» К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г.Рубан.
  • Программа «Играем в оркестр» М.А.Трубникова.
  • Программа "Элементарное музицирование с дошкольниками" Тютюнникова Т.Э.
  • Курс «Звуки окружающего мира, или из чего рождается музыка»
  • Программа "Росинка" Л.В. Куцакова,  С.И.Мерзлякова

Программа О.П.Радыновой   Эта программа по музыкальному воспитанию дошкольников составлена группой авторов: О.П.Радыновой, А.И.Катинене, М.П.Палавандишвили, под редакцией О.П.Радыновой. Это последователи и ученики Н.А.Ветлугиной, поэтому основные принципы музыкального воспитания детей в этих программах совпадают. «Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка» (20,стр.7). Всего этого можно достигнуть, считает автор, через развитие восприятия музыки. Получение знаний, умений, навыков не должно являться самоцелью, а должно способствовать формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т.е. элементов музыкально-эстетического сознания.

Программа О.П.Радыновой

  • Эта программа по музыкальному воспитанию дошкольников составлена группой авторов: О.П.Радыновой, А.И.Катинене, М.П.Палавандишвили, под редакцией О.П.Радыновой. Это последователи и ученики Н.А.Ветлугиной, поэтому основные принципы музыкального воспитания детей в этих программах совпадают.
  • «Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка» (20,стр.7). Всего этого можно достигнуть, считает автор, через развитие восприятия музыки. Получение знаний, умений, навыков не должно являться самоцелью, а должно способствовать формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т.е. элементов музыкально-эстетического сознания.
Особенность программы Авторы программы считают  и доказывают, что в процессе музыкальной деятельности детей (пение, ритмика, слушание, игра на инструментах) формируются и развиваются основные музыкальные способности детей. Программа выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Так, произведение, которое дети слушали, автор предлагает оркестровать, а что бы лучше прочувствовать музыку, предлагается выучить танцевальные движения, соответствующие характеру музыки. Обучая детей игре на музыкальных инструментах, авторы акцентируют внимание на том, что важно привить не только навыки игры на инструментах, а научить ребенка чувствовать выразительные возможности каждого инструмента

Особенность программы

  • Авторы программы считают  и доказывают, что в процессе музыкальной деятельности детей (пение, ритмика, слушание, игра на инструментах) формируются и развиваются основные музыкальные способности детей. Программа выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Так, произведение, которое дети слушали, автор предлагает оркестровать, а что бы лучше прочувствовать музыку, предлагается выучить танцевальные движения, соответствующие характеру музыки.
  • Обучая детей игре на музыкальных инструментах, авторы акцентируют внимание на том, что важно привить не только навыки игры на инструментах, а научить ребенка чувствовать выразительные возможности каждого инструмента
Авторы вводят в программы такое понятие, как «словарь эмоций», т.е. накопление слов, характеризующих характер, чувства, настроения, переданные в музыке. Прослеживание «чувственной программы» музыкального произведения предполагает умственные операции - сравнение, анализ, синтез. Формирование у ребёнка образного «словаря эмоций»,позволяющего расширить представления о чувствах человека, выраженных в музыке, связать их с жизнью, возможно именно в процессе различных видов музыкальной деятельности
  • Авторы вводят в программы такое понятие, как «словарь эмоций», т.е. накопление слов, характеризующих характер, чувства, настроения, переданные в музыке.
  • Прослеживание «чувственной программы» музыкального произведения предполагает умственные операции - сравнение, анализ, синтез. Формирование у ребёнка образного «словаря эмоций»,позволяющего расширить представления о чувствах человека, выраженных в музыке, связать их с жизнью, возможно именно в процессе различных видов музыкальной деятельности
Обязательно использование на занятиях карточек, других музыкально-дидактических пособий, так как у детей преобладает наглядно-образное восприятие. Занятия делятся на индивидуальные, по подгруппам, фронтальные. По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические, комплексные.
  • Обязательно использование на занятиях карточек, других музыкально-дидактических пособий, так как у детей преобладает наглядно-образное восприятие.
  • Занятия делятся на индивидуальные, по подгруппам, фронтальные. По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические, комплексные.
Программа «Синтез»   Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан и др. интересна тем, что ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом.  В основе программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе является музыка. В программу вошли доступные детям произведения классического искусства и фольклора. Впервые наряду с камерной и симфонической музыкой в обучении используются синтетические жанры музыкального искусства - опера и балет.

Программа «Синтез»

  • Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан и др. интересна тем, что ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом.
  • В основе программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе является музыка. В программу вошли доступные детям произведения классического искусства и фольклора.
  • Впервые наряду с камерной и симфонической музыкой в обучении используются синтетические жанры музыкального искусства - опера и балет.
«Синтез» - программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусства. Это программа по слушанию музыки. Группа авторов программы основывала свою работу на том, что изначально, на ранних этапах развития человеческое истории искусства носило синкретичных характер и включало в себя зачатки искусства словесного и музыкального, ранние формы хореографии и пантомимы. Принцип синкретичности искусства авторы используют на музыкальных занятиях с детьми: «синтез дает возможность соединения различных искусство в интересах их взаимообогащения, усиления образной выразительности»
  • «Синтез» - программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусства. Это программа по слушанию музыки. Группа авторов программы основывала свою работу на том, что изначально, на ранних этапах развития человеческое истории искусства носило синкретичных характер и включало в себя зачатки искусства словесного и музыкального, ранние формы хореографии и пантомимы. Принцип синкретичности искусства авторы используют на музыкальных занятиях с детьми: «синтез дает возможность соединения различных искусство в интересах их взаимообогащения, усиления образной выразительности»
Синтез искусств Авторы считают, что полноценное восприятие и осознание человеком произведений любого искусства возможны только при наличии элементарных знаний в области других видов искусств. «Воспитание такого рода «художественных полиглотов» должно начинаться в детском возрасте, поскольку для ребенка естественны синкретическая ориентация в мире и синкретический характер художественно-творческой деятельности» Наиболее плодотворным, по мнению авторов является синтез музыки, живописи, литературы, дающей большие возможности для развития художественной культуры ребенка.

Синтез искусств

  • Авторы считают, что полноценное восприятие и осознание человеком произведений любого искусства возможны только при наличии элементарных знаний в области других видов искусств. «Воспитание такого рода «художественных полиглотов» должно начинаться в детском возрасте, поскольку для ребенка естественны синкретическая ориентация в мире и синкретический характер художественно-творческой деятельности»
  • Наиболее плодотворным, по мнению авторов является синтез музыки, живописи, литературы, дающей большие возможности для развития художественной культуры ребенка.
Данная программа основана на взаимодействии нескольких принципов организации музыкальных занятий с детьми: Специальный подбор музыкального репертуара; Использование синтеза искусств; Использование на занятиях по слушанию музыки других видов музыкальной деятельности детей как вспомогательных: пения, игры в оркестре, дирижирования. Разработка некоторых блоков содержания музыкальных занятий и их сюжетной канвы.
  • Данная программа основана на взаимодействии нескольких принципов организации музыкальных занятий с детьми:
  • Специальный подбор музыкального репертуара;
  • Использование синтеза искусств;
  • Использование на занятиях по слушанию музыки других видов музыкальной деятельности детей как вспомогательных: пения, игры в оркестре, дирижирования.
  • Разработка некоторых блоков содержания музыкальных занятий и их сюжетной канвы.
Репертуар программы В музыкальный репертуар программы вошли произведения разных эпох и стилей, отвечающие двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Исходя из того, что программа строится на синтезе искусств, авторы ее обратились так же к музыкальным жанрам, в основе которых лежит органичный синтез нескольких искусств – к опере и балету. В стремлении к тому, чтобы они были доступны детям, предпочтение отдается сказке – сказке в опере и сказке в балете.

Репертуар программы

  • В музыкальный репертуар программы вошли произведения разных эпох и стилей, отвечающие двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Исходя из того, что программа строится на синтезе искусств, авторы ее обратились так же к музыкальным жанрам, в основе которых лежит органичный синтез нескольких искусств – к опере и балету. В стремлении к тому, чтобы они были доступны детям, предпочтение отдается сказке – сказке в опере и сказке в балете.
Тематические блоки Музыкальные произведения программы объединены в тематические блоки и даны в них в порядке возрастающей сложности. Темы блоков для детей 5 года жизни «Природа в музыке», «Мой день», «Русские народные образы», «Сказка в музыке», «Я учу ноты» и др.

Тематические блоки

  • Музыкальные произведения программы объединены в тематические блоки и даны в них в порядке возрастающей сложности. Темы блоков для детей 5 года жизни «Природа в музыке», «Мой день», «Русские народные образы», «Сказка в музыке», «Я учу ноты» и др.
Предлагаемые в программе произведения визуальных искусств не ограничиваются задачей дать только знания о тех предметах, событиях, персонажах, которые отражены в звуках. И живописные, и скульптурные произведения предлагаются как вариант образного понимания музыки на уровне ассоциативных связей. Это будит творческую фантазию ребенка, стимулирует его образное мышление. Пейзажи А.Саврасова, И.Левитана, И.Грабаря помогают создать поэтическую атмосферу служат своеобразной увертюрой, которая настраивает на восприятие музыки, посвященной картинам русской природы (П.Чайковский, С.Прокофьев, Г.Свиридов).
  • Предлагаемые в программе произведения визуальных искусств не ограничиваются задачей дать только знания о тех предметах, событиях, персонажах, которые отражены в звуках. И живописные, и скульптурные произведения предлагаются как вариант образного понимания музыки на уровне ассоциативных связей. Это будит творческую фантазию ребенка, стимулирует его образное мышление. Пейзажи А.Саврасова, И.Левитана, И.Грабаря помогают создать поэтическую атмосферу служат своеобразной увертюрой, которая настраивает на восприятие музыки, посвященной картинам русской природы (П.Чайковский, С.Прокофьев, Г.Свиридов).
Работа по программе предполагает вариативности занятий. Авторы рекомендуют выделить слушание музыки в самостоятельное занятие и проводить его во второй половине дня. В пакет материалов наряду с программой входят: «Хрестоматия музыкального репертуара», «Методические рекомендации», кассета со студийной записью музыкальных произведений, набор слайдов, видеокассеты и диафильмы.
  • Работа по программе предполагает вариативности занятий. Авторы рекомендуют выделить слушание музыки в самостоятельное занятие и проводить его во второй половине дня. В пакет материалов наряду с программой входят: «Хрестоматия музыкального репертуара», «Методические рекомендации», кассета со студийной записью музыкальных произведений, набор слайдов, видеокассеты и диафильмы.
Программа «СИНТЕЗ» для детей 6-го года жизни построена на тех же научных основах и методических принципах и решает тот же комплекс задач музыкального и общехудожественного развития ребенка, что и программа «СИНТЕЗ» для детей 5-го года жизни. Вместе с тем, ее содержание и формы его подачи отличаются большей глубиной и сложностью, что связано с возросшими возможностями старших дошкольников
  • Программа «СИНТЕЗ» для детей 6-го года жизни построена на тех же научных основах и методических принципах и решает тот же комплекс задач музыкального и общехудожественного развития ребенка, что и программа «СИНТЕЗ» для детей 5-го года жизни. Вместе с тем, ее содержание и формы его подачи отличаются большей глубиной и сложностью, что связано с возросшими возможностями старших дошкольников
В программе два крупных раздела: «Камерная и симфоническая музыка» и «Опера и балет». В первом из них дети знакомятся с произведениями И.С.Баха, Й.Гайдна, В.А.Моцарта, С.Прокофьева. Во втором разделе программы детям предлагаются две музыкальные сказки – балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» и опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Для того, чтобы дети получили более полное впечатление о таких сложных жанрах искусства, как балет и опера, им предлагаются в видеозаписи фрагменты балета «Щелкунчик» и оперы «Руслан и Людмила». Авторы программы К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г.Рубан.
  • В программе два крупных раздела: «Камерная и симфоническая музыка» и «Опера и балет». В первом из них дети знакомятся с произведениями И.С.Баха, Й.Гайдна, В.А.Моцарта, С.Прокофьева. Во втором разделе программы детям предлагаются две музыкальные сказки – балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» и опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Для того, чтобы дети получили более полное впечатление о таких сложных жанрах искусства, как балет и опера, им предлагаются в видеозаписи фрагменты балета «Щелкунчик» и оперы «Руслан и Людмила».
  • Авторы программы К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г.Рубан.
Программа

Программа "Гармония".

  • Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности.
  • Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
  • Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий
Музыкальный репертуар Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям. Он полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.

Музыкальный репертуар

  • Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям.
  • Он полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.
Музыкальное движение-главный акцент программы. Главный  акцент  в  программе  сделан  на  музыкальном  движении,  которое  в дошкольном возрасте, во   всяком  случае  в  младшем  и  среднем, является ведущим видом музыкальной деятельности.         Занятия, проводимые по программе, очень нравится детям и проходят практически

Музыкальное движение-главный акцент программы.

  • Главный  акцент  в  программе  сделан  на  музыкальном  движении,  которое  в дошкольном возрасте, во   всяком  случае  в  младшем  и  среднем, является ведущим видом музыкальной деятельности.        
  • Занятия, проводимые по программе, очень нравится детям и проходят практически "на одном дыхании".
  • Все виды деятельности объединены   одной тематикой, что позволяет избежать разробленности занятия.
  • Занимаясь по программе "Гармония," от педагога требуется максимум желания, творчества, умения чувствовать детей и следовать за ними
      Пакет материала включает: программу с методическими рекомендациями ,
  •       Пакет материала включает: программу с методическими рекомендациями , "Хрестоматию музыкального репертуара", аудиокассету с записью музыки для каждого возраста детского сада.
  • В программе чётко обозначены разделы музыкальной деятельности детей с программным содержанием, задачами и репертуаром.
  • Работать по программе "Гармония" очень интересно и удобно с точки зрения подбора и планирования музыкального материала.
   Программа

  Программа "Играем в оркестре по слуху" М.А.Трубникова.

  • Это новая программа и методика обучения детей дошкольного возраста подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментов в ансамбле и оркестре.
  • Программа включает музыкальный репертуар (партитуры для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов) и иллюстрации.
  • Программа построена по различным ступеням обучения (темброво-ориентировочная, ритмическая, мелодическая), может быть использована на усмотрение музыкального руководителя.

"Элементарное музицирование с дошкольниками" Тютюнникова Т.Э.

  • Данная программа предполагает занятия по музицированию с детьми дошкольного возраста в детском саду, группах раннего эстетического развития  и в дошкольных группах ДМШ. Она успешно может быть использована в начальной школе.
  • В основу заложено сочетание принципов  педагогики Карла Орфа и отечественной детской музыкальной педагогики, что позволяет с особой эффективностью решать поставленные педагогами задачи.
Условия реализации программы:      Программа рассчитана на 2 года обучения - старшую и подготовительную группу (5-7 лет). Чтобы достичь хороших результатов, работая по данной программе, автор рекомендует соблюдать следующие условия:  систематичность - 2 спец. занятия в неделю по 30 минут; небольшое количество детей в группе (10-15 человек); достаточное оснащение учебного процесса инструментами.

Условия реализации программы:

  •      Программа рассчитана на 2 года обучения - старшую и подготовительную группу (5-7 лет). Чтобы достичь хороших результатов, работая по данной программе, автор рекомендует соблюдать следующие условия: 
  • систематичность - 2 спец. занятия в неделю по 30 минут;
  • небольшое количество детей в группе (10-15 человек);
  • достаточное оснащение учебного процесса инструментами.
Основа методики программы      В основу методики программы положены два метода: метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, направляемое педагогом, создание ситуаций для детского творчества) и метод моделирования элементов музыкального языка, позволяющий показать и почувствовать ребёнку все особенности выразительных средств, их отношения.       Особое внимание в программе уделяется развитию чувства метроритма, которое считается определяющим для дальнейшего обучения детей музицированию и музыкального развития в целом.

Основа методики программы

  •      В основу методики программы положены два метода: метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, направляемое педагогом, создание ситуаций для детского творчества) и метод моделирования элементов музыкального языка, позволяющий показать и почувствовать ребёнку все особенности выразительных средств, их отношения. 
  •      Особое внимание в программе уделяется развитию чувства метроритма, которое считается определяющим для дальнейшего обучения детей музицированию и музыкального развития в целом.
Работая по программе, возникает необходимость другого подхода к обучению со стороны педагога. Педагог живёт на занятиях вместе с детьми, помогает им, радуется. Это - педагогика сотрудничества.      Программа
  • Работая по программе, возникает необходимость другого подхода к обучению со стороны педагога. Педагог живёт на занятиях вместе с детьми, помогает им, радуется. Это - педагогика сотрудничества.
  •      Программа "Элементарное музицирование с дошкольниками" гармонично может войти в раздел работы музыкального руководителя детского сада, называемый "детским оркестром".
Курс «Звуки окружающего мира» К данной программе разработан дополнительный курс

Курс «Звуки окружающего мира»

  • К данной программе разработан дополнительный курс "Звуки окружающего мира или из чего рождается музыка", который включает в себя альбом "Музыка 6-7 лет", методическое пособие и аудиокассету. Аудиокассета состоит из 75 фрагментов природных звуков (дождь, гроза, ветер, капель, шумы и т.д.) и 45 фрагментов из стихотворений для детей. Звуки группируются по тематическим разделам. 
В начале каждого раздела обычно представлены бытовые звуки и природные шумы, а затем и специально подобранные музыкальные фрагменты. Всё это способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, помогает активизировать внимание и ассоциативное мышление детей, расширяет из представление об окружающем мире.
  • В начале каждого раздела обычно представлены бытовые звуки и природные шумы, а затем и специально подобранные музыкальные фрагменты.
  • Всё это способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, помогает активизировать внимание и ассоциативное мышление детей, расширяет из представление об окружающем мире.
 Программа

Программа "Росинка" Л.В. Куцакова,  С.И.Мерзлякова

В ряде программ особое внимание уделено интеллектуальному, творческому, художественно-эстетическому воспитанию. Таковыми являются: «Росинка» (от 3 до 7 лет), «Красота — радость — творчество» (от 2 до 7 лет), «С кисточкой и музыкой в ладошке» (от 3 – 10 лет), «Синтез искусств в эстетическом воспитании», «В мире бального танца» (от 5 до 7 лет), «Путешествие в страну хореографию» (от 4 до 7 лет), «В мире музыкальной драматургии» (от 3 до 7 лет), «Волшебный мир театра» (от 5 до 7 лет), «Театр- творчество – дети».

Основные положения программы   Основные положения программы: «раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений» должны активно использоваться с раннего возраста.

Основные положения программы

  •   Основные положения программы: «раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений» должны активно использоваться с раннего возраста.
Росинка – это… Название складывается из первых букв определений, характеризующих качества ребенка: развитый, образованный, самостоятельный, инициативный, неповторимый, культурный, активно-творческий. РОСИНКА – это педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3до 7 лет. Это комплекс программ по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников. Музыкальной деятельности посвящен достаточно объемный раздел, где выписаны основные задачи по музыкальной деятельности в саду.

Росинка – это…

  • Название складывается из первых букв определений, характеризующих качества ребенка: развитый, образованный, самостоятельный, инициативный, неповторимый, культурный, активно-творческий.
  • РОСИНКА – это педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3до 7 лет.
  • Это комплекс программ по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников.
  • Музыкальной деятельности посвящен достаточно объемный раздел, где выписаны основные задачи по музыкальной деятельности в саду.
Программа нацеливает педагогов на организацию детской поисковой деятельности, так как именно детское творчество проявляется в процессе поиска, поскольку так «развивается природная любознательность ребят, формируется активное отношение к окружающему, обогащается их жизненный опыт» . Эти положения уместно отнести и к раннему возрасту, поскольку именно эксперимент и поиск – основа детской деятельности (Н. Поддъяков).
  • Программа нацеливает педагогов на организацию детской поисковой деятельности, так как именно детское творчество проявляется в процессе поиска, поскольку так «развивается природная любознательность ребят, формируется активное отношение к окружающему, обогащается их жизненный опыт» . Эти положения уместно отнести и к раннему возрасту, поскольку именно эксперимент и поиск – основа детской деятельности (Н. Поддъяков).
Так музыка, художественное слово помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства и настроение живой природы.  Характер музыки побуждает детей искать возможности передачи эмоционального состояния самостоятельно, через пластику, интонацию, танец, а затем отображать в своей художественно-практической деятельности – в рисовании, лепке, художественном труде. «Все это позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств»
  • Так музыка, художественное слово помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства и настроение живой природы.
  • Характер музыки побуждает детей искать возможности передачи эмоционального состояния самостоятельно, через пластику, интонацию, танец, а затем отображать в своей художественно-практической деятельности – в рисовании, лепке, художественном труде.
  • «Все это позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств»
Особенности рограммы  В программе привлекает внимание обилие циклограмм и схем, отражающих формы музыкальной деятельности, виды музыкальных занятий; в приложении даны примерные конспекты различных занятий и праздников, развлечений.  В каждой возрастной группе выделены разделы, посвященные видам музыкальной деятельности, определены задачи музыкального развития и даны общие рекомендации.  Музыкальный репертуар не выписан, поскольку авторы подчеркивают, что педагогу легче самостоятельно проявить инициативу в подборе репертуара. К сожалению, данная программа не рассматривает ранний возраст.

Особенности рограммы

  • В программе привлекает внимание обилие циклограмм и схем, отражающих формы музыкальной деятельности, виды музыкальных занятий; в приложении даны примерные конспекты различных занятий и праздников, развлечений.
  • В каждой возрастной группе выделены разделы, посвященные видам музыкальной деятельности, определены задачи музыкального развития и даны общие рекомендации.
  • Музыкальный репертуар не выписан, поскольку авторы подчеркивают, что педагогу легче самостоятельно проявить инициативу в подборе репертуара. К сожалению, данная программа не рассматривает ранний возраст.