Применение ИКТ – технологий на уроках математики
Подготовила учитель высшей категории
ГБОУ СОШ № 7 г.Новокуйбышевска, Самарской области
Лебедева Лариса Вмкторовна
« Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования. ..»
М. Поташник,
действительный член Российской академии образования
ПРИМЕНЕНИE ИКТ
Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации.
И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения.
И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.
ПРИМЕНЕНИE ИКТ
Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается:
- 1/4 часть услышанного материала,
- 1/3 часть увиденного,
- 1/2 часть увиденного и услышанного,
- 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
при закреплении
для самостоятельной работы учащихся
при изложении нового материала
На уроках
для контроля знаний
при подготовке к ЕГЭ и ГИА
при повторении
Во внеклассной работе
При выполнении домашней работы
Информационная технология
по мнению Г.К. Селевко
«монотехнология»
«проникающая»
«основная»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:
работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);
- презентации по различным темам,
- компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);
- электронные учебники, программные продукты, тренажеры.
Мультимедийные презентации уроков
Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.
Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.
Компьютерное тестирование
В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.
Компьютерное тестирование
neznaika.pro
UZTEST.RU
Использование flash-анимации
Единая коллекция
цифровых
образовательных ресурсов
http://school-
collection.edu.ru/
Федеральный центр
информационно-
образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ
ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения.
Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии".
ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ
Проведение урока с использованием ИКТ требует от учителя наличие навыков владения компьютером и мультимедийной техникой, огромной подготовительной работы, занимающей длительное время.
Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя .
И лучшей наградой служит возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ.
Задачи на противоположное движение
С аэродрома одновременно в противоположных
направлениях вылетели два самолёта.
Скорость одного самолёта 960 км/ч, скорость другого в 2 раза меньше. Через какое время самолёты будут находиться на расстоянии
10080 км друг от друга?
?
Время
960 км/ч
? в 2 раза меньше
10080 км
вперёд
Задачи на встречное движение
Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два автомобиля и встретились через 3 часа. Скорость первого автомобиля 40 км/ч, скорость второго – 60 км/ч. Узнай расстояние между городами.
60 км/ч
40 км/ч
?
вперёд
ИГРА
"САМЫЙ УМНЫЙ"
15
Расположите множество чисел по мере их расширения
N, Z, Q, R
1. N
3. Q
2. Z
4. R
15
3 тур
Свой вопрос – 2 балла
Чужой вопрос – 3 балла
Общий вопрос – 1 балл
Таблица
15
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Факультатив
«Решение нестандартных
логических задач»
(5-8 классы)
Игровая программа
«Самый умный»
(8 класс)
Игра
«Волшебное число»
Игровая программа
«Умники и Умницы»
( 9 класс)
КВН
«Математическое
поле чудес»
Путешествие по стране
«Математика»
Игра «Морской бой»
ШКОЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ
ШКОЛЬНАЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
ОЛИМПИАДА
КОНФЕРЕНЦИЯ
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Колосов
Александр
О
А это изображение не пример осевой симметрии т.к. отражение автомобиля в луже вовсе не идеальное.
Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать при повороте вентиля крана.
О
О
- Из пентамино можно сложить и шахматные фигуры, и животных
ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
Учащиеся
Родители
Учитель
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах
ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения
Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.
"Математика всегда ... остаётся для учеников трудной работой" ,-
так утверждал русский
писатель Д.И.Писарев
Чтобы изменить восприятие математики современным учеником,
его необходимо
заинтересовать