Просмотр содержимого документа
«Применение технологии ИКТ на музыкальных занятиях в ДОО»
МК ДОУ «Детский сад ОВ с.Углянец»
Отчет по самообразованию за 2018-2019 уч.год
На тему: «Технологии ИКТ на музыкальных занятиях в ДОО»
Подготовила:
Муз.руководитель
Голикова Е.В.
2019 г.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
Педагогическая технология =
цель + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения
Основой технологии
служит четкое определение конечной цели
Современные образовательные технологии
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения
- технологии проектной деятельности;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ»;
- информационно-коммуникационные технологии
и др.
Что такое ИКТ?
Цель применения Икт в ходе музыкальной деятельности
Развитие творческих способностей детей через повышение качества воспитательно-образовательного процесса
задачи Икт в ходе музыкальной деятельности
- активизировать познавательный интерес детей к музыкальной деятельности;
- развивать воображение, память, музыкальные способности детей;
- сделать образовательную деятельность более наглядной и интересной;
- реализовать личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе
ФГОС ДО
инициативность и самостоятельность
любознательность
уверенность в своих силах,
Целевые ориентиры дошкольного образования
склонность к эксперимен
тированию
развитое воображение
способность к наблюдениям
развитые творческие способности
способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
Преимущества Икт технологий
- представление информации на компьютерном экране, а тем более на большом экране с помощью мультимедийного проектора вызывает у детей огромный интерес;
- позволяют существенно повысить мотивацию дошкольников к обучающему процессу;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- ИКТ технологии вовлекают ребенка в учебно-воспитательный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей;
- Но самое главное – это то, что ИКТ позволяют детям узнавать новое в форме игры. А в детском саду, игра - это основной вид деятельности детей
Игры на определение музыкальных жанров
Технология Икт в музыкальной деятельности
Музыкально – дидактическая игра «Ножки и ладошки»
Музыкально-ритмические игры
Чтение ритмических рисунков
Структура песни
1
2
- Театрализованная деятельность
Тематические занятия
«Цирк»
«Эмоции»
- ИКТ на выступлениях, мероприятиях, праздниках
Духовые музыкальные инструменты
Джон Дьюи
американский философ, психолог
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
Конфуций
Древний мыслитель и философ Китая
« Кто овладевает новым, лелея старое, тот может быть настоящим учителем »
1-на из компетенций современного педагога
– умение владеть информационно – коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно – образовательном процессе.
результаты использования Икт технологий
для детей:
- появляется живой интерес к предмету познания, активизируется внимание;
- расширяется кругозор;
- лучше усваивают материала;
- на таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения
- развиваются творческие способности
для педагога:
- использование ИКТ оживляет, насыщает, «раскрашивает» музыкальные занятия;
- расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения;
- музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации;
- музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Список использованной литературы
- Понятия «Педагогическая технология, методика, методы, средства, формы / Т.А. Корчак – Екатеринбург: Колледж бизнеса, управления и технологии красоты, 2015. – 58 с.
- Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» (интернет-ресурс)
- Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста» (интернет-ресурс)
Спасибо
за
внимание!