СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ в обучении иностранным языкам

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе информатизации образовательного учреждения создаётся качественно новое информационно-образовательное пространство. Увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования. Информационные технологии позволяют  изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся  системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ в обучении иностранным языкам»

Применение ИКТ в обучении иностранным языкам

В.В.Антонова, учитель иностранного языка,

М.И.Антоненко, учитель иностранного языка,

Т.В. Нефедьева, учитель информатики


В процессе информатизации образовательного учреждения создаётся качественно новое информационно-образовательное пространство. Увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.

Мультимедийные возможности, усиливают и расширяют возможности обучающей деятельности. Применяя информационно-коммуникационные технологии, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и на более высоком уровне проводить уроки. Это соответствует основным целям обучения иностранному языку: формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.

Использование мультимедийных средств в обучении иностранным языкам предполагает повышение качества образования, соединение традиционных методов обучения иностранным языкам с современными достижениями в области новых информационных технологий, осуществление процесса всестороннего развития человека. Новые информационные технологии в учебном процессе мы применяем наряду с традиционными, что позволяет помочь учащимся достичь более высокого уровня знаний, умений и навыков и что не маловажно, развивать творческие способности учащихся. Использование информационных технологий повышает положительную мотивацию учащихся в изучении иностранных языков. Полученные знания учащиеся применяют при подготовке творческих проектов в форме презентаций, участии в дистанционных конкурсах и викторинах. Наши учащиеся являются активными участниками Всероссийских дистанционных олимпиад по иностранным языкам и информатике, таких как «Альбус», «Снейл».

В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков мы систематически используем информационно-коммуникационные технологии. Они предлагают выгодные варианты представления творческих идей и, конечно же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные виды речевой деятельности,

Применение компьютерных средств обучения особенно актуально на средней и старшей ступени обучения иностранным языкам средней общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения у учащихся на первый план выступает самостоятельное использование информационных технологий на уроках иностранных языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Учащиеся используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ. Например, они изготавливают рождественские открытки и валентинки, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Coral Draw. Выполняя письменные проекты по различным темам, учащиеся представляют их на электронном носителе, а мы формируем базу данных для проведения различных урочных и внеурочных мероприятий по иностранным языкам.

Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении иностранным языкам является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев им очень нравится работать в компьютерном классе, так как детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере информационных технологий.

С внедрением средств мультимедиа в процесс обучения иностранному языку отмечается положительная мотивация к обучению у учащихся, прежде всего они получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится. Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Интернет технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. Интернет - технологии делают образование и самообразование увлекательным и привлекательным как для учеников, так и для учителя. Для того, чтобы идти в ногу со временем и уметь использовать в своей педагогической деятельности новые современные информационные технологии необходимо самому учителя систематически повышать свою квалификацию в данной области. Мы посещаем различные курсы по информационным технологиям и являемся участниками сайта творческих учителей.

Конечно, нельзя утверждать, что использование информационно-коммуникативных технологий поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

Систематическое использование в учебной деятельности средств мультимедиа, реально повышает качество знаний, повышает эффективность их использования, повышает общекультурное развитие учащихся, совершенствует навыки владения компьютером, совершенствует языковой уровень.