Просмотр содержимого документа
«Пример справки для аттестации воспитателя детского дома (3)»
Аналитическая справка
об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов.
Современное общество вступило в новый, информационный, этап развития, который характеризуется активным внедрением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различные области жизнедеятельности социума.
Выпускник детского дома должен иметь технологичное мышление, способность к самореализации. Решающую роль в воспитании такого выпускника играет полноценное включение в образовательный процесс информационных технологий.
Воспитатель (ФИО) в 2015 году прошла обучение по программе «Базовые навыки работы с ИКТ», она владеет программами Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel, Internet Explorer. Педагог применяет ИКТ при подготовке и проведении занятий и мероприятий.
Использование компьютера и ИКТ
в профессиональной деятельности
Использование компьютера и ИКТ | Средства | Результаты |
Творческие (интерактивные) задания для воспитанников | Интернет-ресурсы, электронные носители | Активизация познавательных интересов воспитанников, рациональное использование времени занятий |
Поиск звуковых фонограмм музыкальных произведений, песен («плюсовки» и «минусовки») | Интернет-ресурсы | Рациональное использование времени для подготовки к занятиям и мероприятиям |
Разработка, поиск и размножение дополнительных материалов для занятий и мероприятий | Интернет-ресурсы | Рациональное использование времени для подготовки к занятиям, личностный подход при их организации |
Разработка музыкальных занятий, воспитательных мероприятий | Интернет-ресурсы, электронные носители | Активизация познавательных интересов воспитанников, расширение источников информации. |
Разработка презентаций к занятиям и мероприятиям педагогом | Microsoft office Microsoft Excel Power Point | Совершенствование своих умений работы с разными компьютерными программами; наглядный пример для воспитанников. |
Разработка презентаций к мероприятиям совместно с воспитанниками | Microsoft office Microsoft Excel Power Point | Развитие творческих способностей, совершенствование умений кратко выражать свои мысли. Закрепление умений работать с компьютером. |
Видеофильмы, видеоматериалы | Интернет-ресурсы, электронные носители | Активизация внимания, расширение кругозора, широкое вовлечение воспитанников в круг рассматриваемых вопросов. |
Мультимедийные авторские фильмы по материалам проведённых занятий, мероприятий | Microsoft office Power Point Movie Maker | Развитие творческих способностей, умений кратко выражать свои мысли, анализ своей деятельности. Закрепление умений работать с компьютером. |
Самообразование педагога | Интернет-ресурсы, электронные носители | Повышение профессионального мастерства |
Методы фиксации и оценивания образовательных результатов | Электронное портфолио, тестирование | Развитие творческих способностей, повышение самооценки воспитанников. |
Педагогом создана копилка компьютерных презентаций, которая постоянно пополняется. В неё входят, как собственные презентации, так и презентации воспитанников.
№ п/п | Год | Название презентаций, созданных педагогом |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Также (ФИО) общается с коллегами и обменивается опытом на сайтах творческих педагогов:
- проект «Инфоурок» (https://infourok.ru/);
- Интернет-проект «Копилка уроков - сайт для учителей» (https://kopilkaurokov.ru/);
- портал ПЕДАГОГИ.ОНЛАЙН;
- Всероссийское издание «АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА» (https://almanahpedagoga.ru);
- Международный образовательный портал «МААМ.ru@».
При подготовке к мероприятиям, воспитательным часам активно используются готовые электронные образовательные ресурсы (перечислить)
Вывод: информационно-коммуникационные технологии формируют умение работать с информацией, исследовательские умения, развивают коммуникативные способности, позволяют педагогу значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Применение в образовательном процессе мультимедийных презентаций, игр-триггеров и т.п. позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников, существенно повысить мотивацию детей к занятиям, развивает творческий потенциал детей, помогает формировать художественный вкус и способствует гармоничному развитию личности.
Также возможности Интернет-ресурсов помогают педагогу при фиксации и оценивании образовательных результатов воспитанников, помогают получать необходимую методическую информацию, знакомиться с опытом коллег.