СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное тематическое планирование 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа основного общего образования по географии в соответствии с ФГОС к линии учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов (классическая линия). Издательство "Дрофа". Авторы: Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И., 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Примерное тематическое планирование 5 класс.»

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС. 1 Ч. В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 35 Ч, ИЗ НИХ 2 Ч - РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ.

урока

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности ученика

1

Мир, в котором мы живем.

Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций.

2

Науки о природе.

Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением.

3

География — наука о Земле

Физическая и социально - экономическая география — два основных раздела географии.

Работа с учебником и электронным приложением. Знакомство с презентацией.

4

Методы географических исследований

Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно - географический. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география».

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.



Как люди открывали Землю. ( 5 ч.)


6

Географические открытия древности и Средневековья.

Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия средневековья.

Формирование умений правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте.

7

Важнейшие географические открытия.

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Практическая работа № 1

Работа с текстом учебник, контурной картой. Анализ презентации.

8-9

Открытия русских путешественников.

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практическая работа № 2

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников».

10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю».

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.



Земля во Вселенной. ( 9 ч.)


11

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя.

12.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о Вселенной.

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир».

13

Соседи Солнца.

Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя.

14

Планеты гиганты и маленький Плутон.

Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Составление характеристики планет - гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска.

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника.

16

Мир звезд.

Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел.

17

Уникальная планета – Земля.

Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Сравнение особенностей планет земной группы.

18

Современные исследования Космоса.

Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин.

Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос. (А.А. Леонов)

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

Обобщение практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.



Виды изображения поверхности Земли (4 часа)


20

Стороны горизонта.

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта.

21

Ориентирование.

Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

Практическая работа № 3

Ориентирование по Солнцу и местным признакам.

22

План местности и географическая карта.

Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практическая работа № 4

Отработка знания условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте.

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображения поверхности Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображения поверхности Земли»

Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности.



Природа Земли. (10ч)


24

Как возникла Земля.

Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя.

25

Внутреннее строение Земли.

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя.

26

Землетрясения и вулканы.

Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов.

27

Путешествие по материкам.

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Острова.

Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли.Работа с учебником и атласом.

28

Вода на Земле.

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Работа с контурной картой : обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

29

Воздушная одежда Земли.

Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока.

30

Живая оболочка Земли.

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Работа с учебником и электронным приложением.

31

Почва – особое природное тело.

Почва, ее состав и свойства. Значение почвы.

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением.

32

Человек и природа.

Воздействие человека на природу. Как сберечь природу.

Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов. ( географический диктант) .

33

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником и атласом.



Программа основного общего образования по географии в соответствии с ФГОС к линии учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов (классическая линия).
Издательство "Дрофа".
Авторы: Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И., 5-9 классы.