Алгоритм самоанализа урока
Вашему вниманию был представлен урок по теме _________________________, класс ___________________, программа _________________________________.
Дидактическая цель урока сформулирована следующим образом:
Возможные варианты:
формирование новых знаний и ценностных отношений к ним;
формирование предметных знаний и УУД на основе ранее сформированных знаний;
формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий;
контроль и оценка ранее сформированных знаний, отношений, опыта, действий.
В соответствии с поставленной целью тип урока определяется как ____________________________ (возможные варианты): урок изучения нового материала, урок закрепления, урок повторения, урок контроля и оценки, если 2-3, 4 цели – комбинированный урок.
В структуре урока представлены следующие этапы:
Первый этап: адаптационный. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Возможные варианты:
1 задача: адаптация учащихся к деятельности на уроке.
2задача: выявление предварительных знаний.
1 задача решалась на основе следующих методов:
Возможные варианты:
- демократической или эвристической беседы;
- дидактическая или сюжетно-ролевая игра;
- демонстрация учебного фильма и пр.
2 задача решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.
Второй этап.
Основной этап. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Возможные варианты:
1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта в зависимости от цели урока.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения.
1 задача решалась на основе следующих методов:
Возможные варианты:
- если формировали знание – рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация, работа с дополнительной информацией (рассказ ученика);
- если формировали отношение – метод убеждения, приемы: аргументация и доказательство;
- если формировали предметные действия - на основе примера в учебнике, упражнений на доске;
- если формировали УУД – решение типовых задач, опыт, эксперимент, наблюдение.
2 задача (разрешение интеллектуального затруднения) решалась на основе следующих методов:
Возможные варианты:
на основе работы с учебником – ответ на вопрос, погружение учащихся в ситуацию информационной деятельности на основе выбора информационного источника (работа со словарями, энциклопедиями, раздаточным материалом), моделирование содержания урока на основе создания динамической модели (фронтально на доске), Предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
Творческий этап. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Возможные варианты:
1 задача: первичное закрепление нового материала.
2 задача: повышения уровня достижения планируемых результатов на основе применения разноуровневых заданий, в том числе повышенного уровня трудности и творческих задач.
1 задача: первичное закрепление нового материала.
Методы:
Возможные варианты:
- если формировали предметные знания - выполнение упражнений под руководством учителя;
- если формировали метапредметные знания - решение типовых задач по алгоритму или инструкции.
2 задача: повышения уровня достижения планируемых результатов.
Методы:
Возможные варианты:
Самостоятельное выполнение разноуровневых заданий, в том числе повышенного уровня трудности и творческих задач.
Итог урока:
Урок проводился с опорой на динамическую модель, которая была разработана при активном участии учащихся. В конце урока эта модель была успешно прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об усвоении учащимися содержания урока.
Показателями эффективности данного урока является:
- достижение его целей (см.цели),
- решение поставленных задач (см.задачи этапов),
-достижение всех планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.