Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ягодка»
ПРОЕКТ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Выполнила :
воспитатель
Толстова
Татьяна Ивановна
Большое Мурашкино
2018
«Я ПОЛАГАЮ, ЧТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНАЯ ВЕЩЬ, КОТОРАЯ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ОЧЕНЬ МНОГИХ ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ. НЕВОЗМОЖНО С ПОМОЩЬЮ ТАБЛЕТОК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ. НУЖНО, ЧТОБЫ У ЛЮДЕЙ БЫЛ НАВЫК, БЫЛО ПРИСТРАСТИЕ, БЫЛА МОДА НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, НА ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ»
В.В.ПУТИН
Президент России
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека.
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития
Одной из задач ФГОС является формирование ценностей здорового образа жизни.
Не все взрослые понимают до конца, как нужно беречь свое здоровье. А уж маленьким детям такие понятия и вовсе сложно объяснить. Однако, чем раньше мы начнем объяснять малышам как важно сохранить свое здоровье, и что для него вредно и полезно, тем лучше.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Здоровые дети успешны в будущей жизни.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта : подвести детей к пониманию понятий здоровье и здоровый образ жизни; использовать полученные знания, умения, навыки в повседневной жизни.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
- приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.
- Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены и умение соблюдать их в повседневной жизни.
- Создать условия для формирования у детей представлений о полезных и вредных продуктах, расширять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
- Познакомить детей с процессом дыхания и органами дыхания.
- Сплочение детей, семьи и детского сада в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тип проекта : Краткосрочный;
Участники :
- воспитанники;
- родители;
- педагоги ДОУ;
Формы работы с детьми:
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы
реализации
проекта:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ 1 ЭТАПА
- Выявление уровня знаний детей о здоровье.
- Анкетирование родителей на тему: "Как мы укрепляем здоровье ребенка в семье".
- Подбор методической литературы по здоровьесбережению.
- Разработка перспективного плана.
- Подготовка цикла тематических мероприятий.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВЬЕ
Вывод: лишь 30% опрошенных детей знают о своем здоровья, о том как его сохранить. 70 % опрошенных детей обладают очень слабыми знаниями о своем здоровье.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК МЫ УКРЕПЛЯЕМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ"
Данные анкетирования родителей показывают, что вопросам укрепления, сохранения здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни в семьях не уделяется должного внимания или вообще не имеет место в приоритете ценностей семей. На ряду с этим анкетирование показало, что родители заинтересованы, чтобы их дети получали знания о здоровье в детском саду.
Вопросы анкеты:
Занимаетесь ли вы спортом?
Знаете ли вы какими способами укреплять здоровье ребенка?
Проводите ли вы дома закаливающие мероприятия?
Сколько времени ваш ребенок проводит на свежем воздухе?
Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?
Что включает понятие «Здоровый образ жизни?»
Какие меры по укреплению здоровья могут проводиться в детском саду?
РЕАЛИЗАЦИЯ 2 ЭТАПА
ТЕМА: "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ"
Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Сюжетно ролевая игра
«Магазин полезных продуктов»
Утренняя гимнастика
«Мы здоровью скажем ДА!»
ТЕМА: «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ»
Цель : Объяснить детям причину болезни зубов, формировать привычку чистить зубы, приучать детей быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.
Оформление
папки-передвижки
для родителей
«Здоровые зубы –
залог здоровья»!
Чтение сказки
о зубной щетке
Тема: «Мойдодыр»
Цель: Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).
Образовательная деятельность «Вирусы и микробы»
Игра «Предметы личной гигиены»
Тема: "Здоровое питание. Витамины"
Цель: Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создать условия для формирования у детей представлений о полезных и вредных продуктах на нашем столе
Кулинарная книга
«Любимые рецепты моей семьи»
Беседа «Здоровая пища»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
ТЕМА: " Я ДЫШУ "
Цель: Познакомить детей с процессом дыхания и органами дыхания.
Опыт «Процесс дыхания»
Игра- эксперимент «Чем мы дышим»
Дыхательное упражнение
«Солнышко»
Семинар практикум для родителей
«Легкое дыхание»
РЕАЛИЗАЦИЯ 3 ЭТАПА
- Повторное выявление уровня знаний детей о здоровье.
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни».
- Подведение итогов проекта.
ПОВТОРНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВЬЕ
Вывод: Повторная диагностика показала, что значительно повысились показатели уровня знаний у детей о своём здоровье и о том, как его сохранить.
ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С АКТИВНЫМ УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
- У детей появился познавательный интерес к своему здоровью и здоровью своих близких.
- У них сформировалось понятие, каким должен быть здоровый человек, как сохранить здоровье.
- У детей расширились знания о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, здорового питания, режима дня, свежего воздуха и настроения.
- Ребята познакомились с органами дыхания и его процессом, узнали важность соблюдения правил личной гигиены, ухода за состоянием своих зубов.
- Семьи воспитанников принимали активное сотрудничество в реализации проекта
РЕФЛЕКСИЯ РАБОТЫ
В дальнейшем я буду продолжать оздоровительную работу с детьми, закреплять у детей умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Спасибо за внимание!