Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №124»
Проект
«Будущие защитники»
Выполнили воспитатели
I квалификационной категории
Косынко Оксана Алексеевна,
Давыдкова Татьяна Олеговна.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий,
Срок реализации проекта: краткосрочный (1февраля-19 февраля )
Участники проекта: дети группы №1, родители воспитанников,
воспитатели Косынко О.А, Давыдова Т.А..
Актуальность темы: Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о России, армии;
- познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей;
- воспитывать любовь к Родине;
- развивать у детей смелость, силу, волю;
- воспитывать гордость за нашу страну;
- дать понятие о структуре Вооружённых сил.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: сбор информации; работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, составление плана взаимодействия с родителями.
Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Заключительный этап: подведение итогов.
Итоги проекта:
1.Заинтересованность детей темой «Защитники Отечества», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах; рассказываю про пап с помощью мнемотаблиц, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Работа над реализацией проекта
1.Работа с родителями: - консультация для родителей «История праздника 23 февраля»
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Защитника Отечества»»; - общение родителей с детьми на тему «Где служил папа?»
самостоятельный поход-экскурсия родителей к памятникам.
2.Работа с детьми;
- рассматривание материала по теме «День Защитника Отечества», «Военная техника»;
- беседы «Знакомство с праздником»; « Мальчик будущий солдат», «Защитники Отечества», «Наша Армия самая сильная».
-чтение художественной литературы соответствующей возрастной категории детей о защитниках родной земли;
-сюжетно-ролевые игры «Военный врач», военный госпиталь;
- рисование на тему: «Военная техника-самолет»;
-аппликация на тему: «Корабль для папы»;
-рисование на тему: «Портрет моего папы»;
-подвижная игра: «Самолеты»; «Меткие стрелки»;
-пальчиковая гимнастика: «Вертолёт», «23 февраля»;
-заучивание стихотворений по теме: «Наша Армия родная»
-разучивание танцев;
- лепка «Танк»;
- просмотр презентации «Войска Российской Армии»;
-Пословицы и поговорки.
Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов - кадровых военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны.
Беседа
«Наша Армия самая сильная»
23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны благодарность воинам, Что живём мы без войны, мирно и спокойно. Дед мой в армии служил. У отца - награды. Вот и я давно решил, что пойду в солдаты! Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее... Но ведь я себя вести по-мужски умею! Защищаю во дворе маленьких и слабых И справляю в феврале День Армейской славы. Я сумел бы выполнять, как солдат, задания. Попрошу меня принять в армию заранее!
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над
головой влево - вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с
раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влевовправо)
На праздничный салют!
Художественное творчество
23 февраля - День Российской Армии!
Сюжетно - ролевые игры: «Военный госпиталь»,
«Военный врач»
Подвижные игры «Самолеты», «Меткие стрелки»