СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: детский музыкальный театр

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:развить способности активного восприятия искусства;выявить и развить индивидуальные творческие способности;сформировать целостное представление об искусстве;способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;сформировать навыки творческой деятельности;сформировать навыки и умения в области актёрского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства;повысить уровень исполнительского мастерства: научить применять на практике полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Проект: детский музыкальный театр»

Участники проекта: учащиеся 5-9 классов, родители, учителя, администрация школы, педагог-психолог. Продолжительность проекта: один год.

Участники проекта: учащиеся 5-9 классов, родители, учителя, администрация школы, педагог-психолог.

Продолжительность проекта: один год.

Проект разработала:

Проект разработала:

Дети должны жить в мире  красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                                                                   В.А.Сухомлинский

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                                                                

  В.А.Сухомлинский

Тема проекта: творческое развитие личности на основе интеграции искусств

Тема проекта:

творческое развитие личности на основе интеграции искусств

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

ЗАДАЧИ: развить способности активного восприятия искусства; выявить и развить индивидуальные творческие способности; сформировать целостное представление об искусстве; способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству; сформировать навыки творческой деятельности; сформировать навыки и умения в области актёрского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства; повысить уровень исполнительского мастерства: научить применять на практике полученные знания.

ЗАДАЧИ:

  • развить способности активного восприятия искусства;
  • выявить и развить индивидуальные творческие способности;
  • сформировать целостное представление об искусстве;
  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
  • сформировать навыки творческой деятельности;
  • сформировать навыки и умения в области актёрского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства;
  • повысить уровень исполнительского мастерства: научить применять на практике полученные знания.
Актуальность проекта В соответствии с новыми образовательными стандартами, одной из важнейших задач воспитательного процесса становится повышение общекультурного уровня обучающегося. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребёнка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

Актуальность проекта

В соответствии с новыми образовательными стандартами, одной из важнейших задач воспитательного процесса становится повышение общекультурного уровня обучающегося. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребёнка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

Степень разработанности проблемы Методологической основой инновационного педагогического проекта являются основные положения теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); теория развития общих и художественных способностей детей (Л.А. Венгер); теория развития детского творчества (Л.С. Выготский); основные положения теории развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин); теория и методика музыкального воспитания и обучения детей (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, К.В. Тарасова)

Степень разработанности проблемы

Методологической основой инновационного педагогического проекта являются основные положения теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); теория развития общих и художественных способностей детей (Л.А. Венгер); теория развития детского творчества (Л.С. Выготский); основные положения теории развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин); теория и методика музыкального воспитания и обучения детей (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, К.В. Тарасова)

Материально-техническое обеспечение: музыкальные инструменты, аудио, фото- и видеоаппаратура, костюмы, грим, реквизит

Материально-техническое обеспечение:

  • музыкальные инструменты,
  • аудио, фото- и видеоаппаратура,
  • костюмы, грим, реквизит
Результат проекта: Создан школьный музыкальный театр Продукт проекта:  Музыкальный спектакль

Результат проекта:

Создан школьный музыкальный театр

Продукт проекта:

Музыкальный спектакль

Этапы реализации проекта этап работа Подготовительный результат Сбор инициативной группы Проведение анкетирования по классам Привлечение администрации, бухгалтерии, родителей Сбор желающих, распределение обязанностей, выбор репертуара Входящая диагностика уровня развития творческих  способностей учащихся (психолог) сроки Оценка собственных возможностей (место, время, обеспечение и др.) Выявление желающих Выделение места и времени занятий, закупка нужного оборудования Распределение обязанностей: артисты, костюмеры, музыканты, реквизиторы, звукооператоры и проч. Составление расписания занятий Выявление первоначального уровня творческих способностей Сентябрь

Этапы реализации проекта

этап

работа

Подготовительный

результат

Сбор инициативной группы

Проведение анкетирования по классам

Привлечение администрации, бухгалтерии, родителей

Сбор желающих, распределение обязанностей, выбор репертуара

Входящая диагностика уровня развития творческих способностей учащихся (психолог)

сроки

Оценка собственных возможностей (место, время, обеспечение и др.)

Выявление желающих

Выделение места и времени занятий, закупка нужного оборудования

Распределение обязанностей:

артисты, костюмеры, музыканты, реквизиторы, звукооператоры и проч.

Составление расписания занятий

Выявление первоначального уровня творческих способностей

Сентябрь

О сновной Занятия с педагогами по сценической речи, вокалу, хореографии Встреча-беседа с артистом театра, Экскурсия за кулисы Итоговый Индивидуальные и групповые занятия Сводные репетиции. рефлексия О ктябрь- февраль Показ спектакля в школе. Просмотр записи и обсуждение проблем, внесение изменений. Мониторинг окружающих учреждений (дет. сады, дет. дома, больницы, общества ветеранов и т. п. ) с целью дальнейших выступлений Повторная диагностика уровня развития творческих способностей учащихся Март Показ спектакля вне стен школы Участие в конкурсах Поощрение участников Выявление уровня развития творческих способностей «на выходе» Апрель - май

О сновной

Занятия с педагогами по сценической речи, вокалу, хореографии

Встреча-беседа с артистом театра,

Экскурсия за кулисы

Итоговый

Индивидуальные и групповые занятия

Сводные репетиции.

рефлексия

О ктябрь- февраль

Показ спектакля в школе.

Просмотр записи и обсуждение проблем, внесение изменений.

Мониторинг окружающих учреждений (дет. сады, дет. дома, больницы, общества ветеранов и т. п. ) с целью дальнейших выступлений

Повторная диагностика уровня развития творческих способностей учащихся

Март

Показ спектакля вне стен школы

Участие в конкурсах

Поощрение участников

Выявление уровня развития творческих способностей «на выходе»

Апрель - май

Критерии оценки развития творческих способностей учащихся Когнитивный критерий , с помощью которого выявляются знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий. Мотивационно - потребностный критерий характеризует стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам заданий. Деятельностный критерий выявляет умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно.

Критерии оценки развития творческих способностей учащихся

  • Когнитивный критерий , с помощью которого выявляются знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий.
  • Мотивационно - потребностный критерий характеризует стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам заданий.
  • Деятельностный критерий выявляет умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно.
Система показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по данному критерию Показатели Показатели Когнитивный Средства измерения 1.Знание понятия «творчество» и оперирование с ним.  2. Наличие представлений о творчестве и творческих способностях. Мотивационно-потребностный 1.Отношение к творческим упражнениям.  2.Развитие творческих способностей.  3.Стремление к самовыражению, оригинальности. Тестирование Методика

Система показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по данному критерию

Показатели

Показатели

Когнитивный

Средства измерения

1.Знание понятия «творчество» и оперирование с ним.

2. Наличие представлений о творчестве и творческих способностях.

Мотивационно-потребностный

1.Отношение к творческим упражнениям.

2.Развитие творческих способностей.

3.Стремление к самовыражению, оригинальности.

Тестирование

Методика "Наборщик".

Деятельностный

Наблюдение.

Методика "Составь рассказ о несуществующем животном"

1.Предложение новых решений в процессе учебной деятельности.

2.Проявление нешаблонности, креативности, оригинальности мышления.

3. Участие в коллективной творческой деятельности

Наблюдение

Метод проблемных ситуаций.

Методика "Три слова"

Уровни развития творческих способностей Критерии Высокий уровень Когнитивный Имеет достаточный уровень знаний, хорошее речевое развитие. Средний уровень Низкий уровень Имеет недостаточный уровень знаний, понятий, представлений; среднее речевое развитие. Имеет низкий уровень знаний, отрывочные, плохо усвоенные понятия, слабо развита речь .

Уровни развития творческих способностей

Критерии

Высокий уровень

Когнитивный

Имеет достаточный уровень знаний, хорошее речевое развитие.

Средний уровень

Низкий уровень

Имеет недостаточный уровень знаний, понятий, представлений; среднее речевое развитие.

Имеет низкий уровень знаний, отрывочные, плохо усвоенные понятия, слабо развита речь .

Уровни развития творческих способностей Критерии Высокий уровень Мотивационно -потребностный Учащийся стремится проявить творческие способности, с интересом выполняет творческие задания. Средний уровень Низкий уровень Учащийся недостаточно активен, выполняет творческие задания под контролем учителя, однако может проявить себя как творческую личность. Учащийся пассивен, не стремится проявить творческие способности.

Уровни развития творческих способностей

Критерии

Высокий уровень

Мотивационно -потребностный

Учащийся стремится проявить творческие способности, с интересом выполняет творческие задания.

Средний уровень

Низкий уровень

Учащийся недостаточно активен, выполняет творческие задания под контролем учителя, однако может проявить себя как творческую личность.

Учащийся пассивен, не стремится проявить творческие способности.

Уровни развития творческих способностей Критерии Высокий уровень Деятельност-ный Проявляет оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении заданий. Средний уровень Низкий уровень Проявляет оригинальность, нешаблонность при выполнении заданий. Но часто требуется помощь учителя. Не может создавать и принимать  необычные образы, решения; отказывается от выполнения  творческих заданий

Уровни развития творческих способностей

Критерии

Высокий уровень

Деятельност-ный

Проявляет оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении заданий.

Средний уровень

Низкий уровень

Проявляет оригинальность, нешаблонность при выполнении заданий. Но часто требуется помощь учителя.

Не может создавать и принимать

необычные образы, решения; отказывается от выполнения

творческих заданий

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. Средневековые гуманисты

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.

Средневековые гуманисты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!