СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Народная культура и традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Народная культура и традиции"

Просмотр содержимого документа
«Проект «Народная культура и традиции»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»










Проект

Тема: «Народная культура и традиции»














Воспитатель: Бенграф Наталья Анатольевна



г.о. Воскресенск, рп. им. Цюрупы,

21.04.22г.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческо-познавательный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог, сотрудники библиотеки.


Актуальность


Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Базовым этапом формирования патриотических чувств у детей является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Актуально и использование ИКТ, как неотъемлемой части воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.

В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствии ФГОС ДО.

Новизна проекта заключается в гармоничном соединении ИКТ с

традиционными средствами развития ребёнка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребёнка.

Проблема:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об особенностях русской культуры и традициях. Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо  знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

Недостаточно сформирована система работы и с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей Родине, культуре и традициях.

Гипотеза:

Если в системе педагогической работы, направленной на развитие мелкой

моторики, интеллектуальных способностей, творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста активно использовать совместное с детьми, родителями, сотрудниками библиотеки, то это более эффективно скажется на полноценном воспитании и развитии дошкольника.

Цель: повышения качества патриотического образования через активное внедрение информационных технологий.

Задачи:

Для детей:

1.Расширять представления о малой Родине, об особенностях народной культуры и традициях.

2.Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

3.Формировать представления об истории крестьянского жилища - избы, о ее устройстве, о старинных предметах домашнего обихода. 4. Познакомить детей с компьютером как средством для игр, с клавиатурой и манипулятором «мышь».

5. Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.

6. Развивать способности детей в использовании современной информационной технологии.

7. Формировать начальные навыки работы с песочным интерактивным столом: перемещать предметы по экрану пальцами рук.

8.Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

9. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения.

Для родителей:

1.Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки технологий.

2.Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

3.Повышение педагогического просвещения родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1.1. Разработка плана работы.

1.2. Сбор информации о поселке, о народной культуре и традициях.

1.3. Подбор иллюстративного материала.

1.4. Сбор методической и художественной литературы по теме.

1.5 Подбор интерактивных игр.

1.6. Оформление центра по патриотическому воспитанию «Наша Родина – Россия»

1.7. Оформление музея «Голубая гжель», музей «Кукол»

1.8. Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка-дошкольника с использованием ИКТ»

1.9. Изготовление родителями совместно с детьми макетов «Русская изба»

2. Основной этап

2.1. Знакомство с музеем: «Сказочная гжель»

Рисование вазы на компьютере с использованием гжельской росписи.

2.2. Беседа на тему: «Гордимся тобой, наш поселок родной»

Просмотр презентации «Мой родной поселок»

2.3. Экскурсия в кабинет «Русская изба».

Рисование на компьютере различных предметов домашний утвари.

2.4. Экскурсия в библиотеку тема: «История ознакомления с нашим поселком, культурой и традициями», использование напольного планшета для рисования

песком на тему: «Природа нашего края»

2.5. Интерактивные игры на планшете «Четвертый лишний», «Дымковская роспись», «Художественное творчество».

2.6. Виртуальная экскурсия «Красота старинная, вечно юная хохлома»

Рисование через мультимедийную программу Раint.

2.7. Мастер-класс для родителей: «Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства. Гжельская и хохломская росписи».

3. Заключительный этап:  

3.1. Презентация результатов проекта
















Ожидаемые результаты:

  • У дошкольников появится устойчивый интерес к истории родного края, к

культуре и традициям.

  • С применением интерактивных игр ожидается сформированность знаний, умений и навыков.

  • Повысится уровень компетентности по вопросам патриотического воспитания старших дошкольников.

  • Научатся работать в команде, доводить поручения до конца, представлять общее дело, совместный проект, с желанием выполняются задания.

  • Повысится эффективность процесса обучения.

  • Активизируется познавательная деятельность детей.

  • Раскроется личностной потенциал воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.

  • Пополнится развивающая среда группы.

  • Родители включатся в совместную деятельность с детьми.


Источники:

1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы, под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019

2. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу», ТЦ Сфера, 2007;

3.Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2005.

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. – М.:

ТЦ Сфера, 2007.

5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева,

М.Д. Маханева Издательство «Детство-Пресс» 1998г

6. Васильченко. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка»

-2001.-вып.10.-С.42-47

7. Интернет ресурсы