СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Образ жизни, который мы выбираем"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект о выборе профессии

Просмотр содержимого документа
«проект»

Проект : «Образ жизни, который я выбираю»

Цель проекта:

Изучение требований и характеристик различных сфер профессиональной деятельности

Изучение алгоритма выбора профессии

Выявление и анализ личностных и профессиональных характеристик

Определение дальнейшей профессиональной карьеры

Результатом проекта будет творческий отчет о выбранной профессии «Образ жизни, который я выбираю».





Участники проекта: ученики 9-х классов, учителя, родители.



Руководители проекта:

Казакова Людмила Павловна





Механизмы реализации проекта:

Проблема

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Результат

Определение интересов и склонностей для выбора сферы деятельности

Анкетирование учеников (то, чего хочу)

Инициативная группа учеников, психолог

Ноябрь-декабрь

Выбор сферы деятельности –то, чего хочу

Выявление индивидуальных личных и психофизиологических характеристик

Анкетирование, консультации психолога

Инициативная группа учеников, психолог

Ноябрь-декабрь

Определение темперамента, индивидуальных качеств

Определение профессий , которые соответствуют интересам и склонностям

Классные часы, информация из СМИ, презентация профессий родителями.


Ноябрь-декабрь

Определение списка профессий, которые интересны

Определение социально-экономических факторов выбора профессии

Информация из СМИ ( то, что нужно сейчас)


декабрь

Перечень востребованных профессий

Выбор команды ребят, участвующих в проекте (в каждом классе)

Анкетирование, предварительные итоги по выбору профессий.


январь

Список учеников, участвующих в проекте с предварительной профессией, о которой будет готовиться проект

Выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии

Анкетирование, информация из СМИ ( то, что могу)




Изучить мир профессий, потребности в кадрах

Информация из СМИ




Экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы на предприятиях

Информирование родителей на родительских собраниях с целью выявления возможности презентации своей профессии, экскурсий, мастер-классов, профессиональных проб на предприятиях и прочие методы знакомства с профессиями.

Определение списка предприятий, на которые возможны экскурсии

Определение списка презентаций профессий , которые родители могут провести в школе

Составление графика экскурсий, мастер-классов, профессиональных проб.




Список экскурсий, мастер-классов, профессиональных проб, презентаций с фамилиями родителей, ответственных за проведение и ребят, участвующих в мероприятии

Подготовка творческого проекта и построение профессионального плана по достижению профессиональных целей.

Предварительная презентация проекта и создание групп поддержки в каждом проекте ( родители, ученики, учителя)


Посещение дней открытых дверей высших и средних учебных заведений

Участники проекта, ученики, родители, учителя




Инициативная группа учеников


Предварительная презентация проекта, распределение помощи группой поддержки


Список с днями открытых дверей в учебных заведениях

Презентация творческих работ на общешкольном мероприятии





Дополнительные навыки, которые можно получить для повышения профессиональных качеств

Определение списка навыков:

Курсы кройки и шитья

Курсы обучения вождению автомобиля

Ремонт бытовой техники, компьютеров

Курсы машинописи

Знания иностранного языка

Работы на компьютере и проч




Информация о названии, месте проведения стоимости различных курсов.



Сроки реализации проекта:

Ноябрь 2015г – апрель 2016г





Просмотр содержимого презентации
«образ жизни, который мы выбираем»

ПРОЕКТ  «ОБРАЗ ЖИЗНИ, КОТОРЫЙ МЫ ВЫБИРАЕМ» »

ПРОЕКТ «ОБРАЗ ЖИЗНИ, КОТОРЫЙ МЫ ВЫБИРАЕМ»

»

Как достичь успеха в жизни?  На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь к любой цели.  Ларошфуко

Как достичь успеха в жизни?

На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь к любой цели.

Ларошфуко

Почему сложно выбирать профессию?

Почему сложно выбирать профессию?

Как найти свою профессию?

Как найти свою профессию?

Что лучше: уйти из  школы после 9 класса или остаться в 10-11 классах?

Что лучше: уйти из школы после 9 класса или остаться в 10-11 классах?

Что важнее учесть при выборе профессии: желание или возможности?

Что важнее учесть при выборе профессии: желание или возможности?

Цель работы над проектом: Сделать важный шаг к достижению успеха в жизни. Задачи: 1. Осуществить выбор профессии или профессиональной сферы. 2. Подтвердить, что уже сделанный профессиональный выбор верен. 3. Спланировать основные этапы к профессиональной карьере.

Цель работы над проектом:

Сделать важный шаг к достижению

успеха в жизни.

Задачи:

1. Осуществить выбор профессии или профессиональной сферы.

2. Подтвердить, что уже сделанный профессиональный выбор верен.

3. Спланировать основные этапы к профессиональной карьере.

Планируемый результат:

Планируемый результат:

  • Учащиеся смогут ориентироваться в мире профессий
  • Отличать профессии от специальностей
  • Оценивать свои способности, умения, потребности
  • Пользоваться формулой выбора профессии: «хочу, смогу, надо»
  • Уметь находить и обрабатывать нужную информацию в литературе и интернете
  • Уметь ставить и решать проблемы
  • Осознавать и обосновывать свой профессиональный выбор
Руководители проекта: Родители: 1) Смирнова Н. С. 2) Гладкова М. Ю. 3) Комиссарова В. Э. 4) Апасева Н. В. Учащиеся: 1) Мурашова Е. 2) Гладкова Н. 3) Шавлидзе Л. 4) Апасев И.

Руководители проекта:

Родители:

1) Смирнова Н. С.

2) Гладкова М. Ю.

3) Комиссарова В. Э.

4) Апасева Н. В.

Учащиеся:

1) Мурашова Е.

2) Гладкова Н.

3) Шавлидзе Л.

4) Апасев И.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Исследовательский
  • Заключительный
План защиты профессии для учащихся 1. Название проекта и выбранная профессия.  2. Цель и задачи проекта.  3. Описание содержания деятельности профессии.  4. Профессионально важные качества человека для данной профессии.  5. Медицинские противопоказания.   6. Мои личностные особенности и возможности. Вывод о соответствии личностных особенностей требованиям профессии.

План защиты профессии для учащихся

1. Название проекта и выбранная профессия.

2. Цель и задачи проекта.

3. Описание содержания деятельности профессии.

4. Профессионально важные качества человека для данной профессии.

5. Медицинские противопоказания.

6. Мои личностные особенности и возможности. Вывод о соответствии личностных особенностей требованиям профессии.

План защиты профессии для учащихся 7. Возможные места работы.  8. Востребованность профессии.  9. Профессия с разных сторон: «плюсы» и «минусы» профессии.  10. Пути получения профессии.  11. План подготовки к профессиональной карьере.  12. Вывод по проекту.

План защиты профессии для учащихся

7. Возможные места работы.

8. Востребованность профессии.

9. Профессия с разных сторон: «плюсы» и «минусы» профессии.

10. Пути получения профессии.

11. План подготовки к профессиональной карьере.

12. Вывод по проекту.

Представление результатов исследования Сроки выполнения работы – конец III четверти

Представление результатов исследования

Сроки выполнения работы –

конец III четверти

Согласитесь, как хорошо выбрать такую профессию, которая вам по душе и в которой все получается, и, просыпаясь утром, вы говорите себе:  «Какое счастье идти на работу». Правильно выбранный профессиональный путь и построенная профессиональная карьера – неотъемлемое условие достижения успеха в жизни. А ведь как хочется быть успешным!!!   Чтобы помочь себе определиться с будущей профессиональной карьерой или убедиться, что профессиональный выбор верен, выполните творческий проект «Образ жизни, который я выбираю.»

Согласитесь, как хорошо выбрать такую профессию, которая вам по душе и в которой все получается, и, просыпаясь утром, вы говорите себе:

«Какое счастье идти на работу».

Правильно выбранный профессиональный путь и построенная профессиональная карьера – неотъемлемое условие достижения успеха в жизни.

А ведь как хочется быть успешным!!!

Чтобы помочь себе определиться с будущей профессиональной карьерой или убедиться, что профессиональный выбор верен, выполните творческий проект

«Образ жизни, который я выбираю.»