СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Опыты и эксперименты для детей 4-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект опытов и экспериментов с детьми 4-7 лет в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Проект "Опыты и эксперименты для детей 4-7 лет"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»





Проект

Опытов и экспериментов для детей 4-7 лет









Воспитатель: Терентьева

Наталья Александровна





ГО Краснотурьинск 2021

Содержание:

1.Опыты с воздухом;

2.Опыты с водой;

3.Опыты с солью;

4.Опыты с песком и глиной;

5.Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

6.Опыты с электрическими зарядами;

7.Эксперименты с другими предметами неживой природы;

8.Опыты с растениями;

9.Опыты с различными материалами: стеклом, зеркалом, бумагой, деревом, металлом, мылом);

10.Опыты с магнитом.

































Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование: таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику, и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать жидкие и твердые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных состояниях.

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух).

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой

8. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

Задачи:

1.Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2.Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

3.Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4.Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.



ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ.

Опыт № 1«Воздух в стакане»

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт № 2 «Воздух не видим и прозрачен»

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт № 3 «Буря в стакане»

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в нее. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

Опыт № 4 «Веселая полоска»

Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать любознательность. Материал: Полоска бумаги.

Ход: Будем мы сейчас играть И полоску оживлять Раз, два, три –посмотри! Полоску бумаги надо держать вертикально за один конец и дуть на нее. Почему она движется? (она легкая) Полоску бумаги держать горизонтально за оба конца, поднести к губам и втянуть воздух. Что произойдет? Почему? (полоска прилипнет к губам –на нее действует сила воздуха). Полоску бумаги прижать к стене и сильно подуть на нее, руки в этот момент убрать. Почему полоска не упала? (на нее действует сила воздуха). Положить полоску бумаги на стол, подуть на нее. Что произойдет? (полоска «запрыгает», как лягушка). Вывод: Полоска бумаги легкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.

Опыт № 5 «Танец горошин»

Цель: Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. Материал: Баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.

Ход: Воспитатель: Давайте научим горох плавать и танцевать. Дети в баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку, дуют в нее. Сначала слабо, потом с большей силой.

Вывод: Когда воздух через трубочку шел медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возросла. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

Опыт № 6 «Хитрые семена»

Цель: Познакомить со способами проращивания семян. Материал: Семена бобов, 2 баночки с землей, палочка, лейка, салфетка из марли, розетка, семена кабачков.

Ход: Весной те, у кого есть дачные участки, сеют семена овощей в землю; не все из них прорастают и не все дают ростки одинаково быстро. Мы научимся, как правильно проращивать семена, узнаем, какие семена прорастают быстро, какие медленно. Один боб и одно семечко кабачка дети закапывают в землю, поливают; другой боб и семечко кабачка заворачивают в салфетку, кладут в розетку, смачивают водой. На другой день дети высаживают семена, пролежавшие в салфетке, в землю. Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те, которые замачивали. Делают выводы.

Опыт №7 «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать ее. Какая она на ощупь? (Сухая, твердая). Можно ее взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польем растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы ее взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод: О чем мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).

Опыт № 8 «Много –мало»

Оборудование: Три растения: 1-с крупными листьями, 2 -с обычными, 3-кактус; целлофановые пакетики, нитки. Воспитатель предлагает выяснить, почему растения с крупными листьями необходимо поливать чаще, чем с мелкими. Дети выбирают 3 растения с разными по величине листьями, проводят опыт, используя незаконченную модель зависимости размера листьев и количества выделяемой воды (отсутствует изображение символа -много, мало воды). Дети надевают пакетики на листья, закрепляют; наблюдают за изменениями в течение суток; сравнивают количество испаряемой жидкости. Результаты оформляют в виде модели зависимости растений от факторов внешней среды (чем крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать, достраивают модель изображением нужного символа).

Опыт № 9 «Летающие семена»

Оборудование: Семена различных растений. Дать детям по одному летающему и по одному не летающему семени. Предложить поднять руки как можно выше, встать самим и одновременно отпустить оба семени из рук (например, фасолину и семя клена). Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.

Вывод: Растения имеют разные по форме, размерам приспособления для полета семена.

Опыт №10 «Замерзание жидкостей»

Оборудование: Формочки с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молока, сока, растительного масла. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму емкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замерзли, а какие –нет.

Вывод: Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Опыт № 11 «Что звучит?»

Оборудование: предметы, издающие звуки, ширма -ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.

Опыт № 12 «Угадай по запаху»

Оборудование: ширма с прорезями для носа, футляры от «киндер-сюрприза» с дырочками, ароматические вещества -дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)

Опыт № 13 «Куда делся запах?»

Возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, Вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют адсорбцией.

Опыт № 14 «Отгадай на вкус»

Оборудование: Фрукты, сахар, соль -воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар. Как определили? (с помощью языка)

ОПЫТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Опыт №1 «Необычные кораблики»

Цель: Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. Материал: Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.

Ход: Ты плыви кораблик, по речке, ручейку, Ты вези кораблик песенку мою. Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что -нибудь есть? Хотите, чтобы они стали корабликами? Опустить одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (постепенно наполняется водой, становится тяжелой и тонет). Другую бутылочку закрыть пробкой, опустить на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает?

Вывод: Легкая бутылочка может плавать, а тяжелая нет.

Опыт № 2 «Волшебные монетки»

Цель: Узнавать предметы из металла, определять его свойство теплопроводности.

Материал: Несколько монеток.

Ход: - предложить одному ребенку сжать в руке одну из монет и, немного подержав, положить ее на стол рядом с другими.-другой ребенок, потрогав все монетки, должен определить, какую держали в руке.

Итог: Какая самая теплая, ту и держали в руке.

Вывод: Металл быстро нагревается и сохраняет тепло.

Опыт № 3 «Обнаружение крахмала»

Цель: Узнать, как можно проверять вещества на наличие крахмала. Материал:1ст. ложка муки, 1ст. ложка крахмала, 1ст. ложка соли, 1ст. ложка сахара, 4 блюдца, йод, пипетка, вода, столовая ложка.

Ход: - насыпать в 4 блюдца муку, соль, крахмал, сахар; добавить по 1 ст. ложке воды и перемешать.-добавить в каждое блюдце по 3-4 капли йода; - сравнить цвет на блюдце с крахмалом с другими.

Итог: Крахмал окрасился в сине-фиолетовый цвет, мука тоже, а соль и сахар нет.

Вывод: Сочетание йода и крахмала образует сине-фиолетовый цвет. Крахмал находится в муке.

Опыт № 4 «Таинственные картинки»

Оборудование: Цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стекла. Что видите? Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем наложения стекол -одно на другое.

Опыт № 5 «Тонет –плавает»

Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: Металл тонет в воде, а дерево плавает -не тонет.

Опыт № 6 «Чудесные спички»

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Опыт № 7 «Легкий -тяжелый»

Оборудование: Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; емкость с песком; шарики из разного материала одинакового цвета, сенсорный ящик. Перед детьми находятся различные пары предметов. Дети рассматривают их и определяют, чем они похожи и чем отличаются. (Похожи по размеру, отличаются по весу.) Берут предметы в руки, проверяют разницу в весе! •Игра «Угадай-ка»-из сенсорного ящика дети выбирают предметы на ощупь, объясняя, как догадались, тяжелый он или легкий. От чего зависит легкость или тяжесть предмета? (От того, из какого материала он сделан.) Детям предлагается с закрытыми глазами по звуку упавшего на пол предмета определить, легкий он или тяжелый. (У тяжелого предмета звук от удара громче.) Так же они определяют, легкий предмет или тяжелый, по звуку упавшего в воду предмета. (От тяжелого предмета всплеск сильнее.) Затем бросают предметы в таз с песком и определяют вес предмета по оставшемуся после падения углублению в песке. (От тяжелого предмета углубление в песке больше.)

Опыт № 8 «Мыло -фокусник»

Цель: Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом. Материал: Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани.

Ход: Хотите поиграть с мылом? Дети трогают и нюхают мыло (оно гладкое, душистое). Обследуют воду (теплая, прозрачная). Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (в воде появляются пузырьки воздуха). Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (скользким). Натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, отжимают. Что происходит? (в воде появилась пена). Играют вместе с пеной. Набирают в ладони воды и дуют (в воде появляются большие пузыри). Опускают в воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. Что происходит? (из трубочки появляются пузыри). Делают выводы.

Опыт № 9 «Что отражается в зеркале?»

Оборудование: Зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода. Посмотрите в зеркало и скажите, что находится сзади вас? слева? справа? А теперь посмотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются они от тех, какие вы видели в зеркале? (Нет, они одинаковые.) Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле. • Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар). Обезьянка просит их найти все предметы, в которых можно увидеть свое лицо. На что вы обратили внимание при выборе предмета? Попробуйте предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах? Всегда ли оно одной и той же формы? Где получается лучшее отражение? Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. Далее детям предлагается вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (В луже, в витрине магазина.)• Дети выполняют задание «Найди».

Опыт № 10 «Волшебные зеркала» или 1? 3? 5?

Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положите одно яблоко. Вот тут и начинается, но только начинается, настоящее чудо. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться. Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отразится предметов. Спросите у своего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт.

Опыт №11 «Секретное письмо»

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

Опыт № 12 «Свет»

Оборудование: Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью. Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик. А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы в нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет. •Игра «Свет бывает разный» - дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет -изготовленный людьми. Что светит ярче -свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче -солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

Опыт № 13 «Свет и тень»

Оборудование: Оборудование для теневого театра, фонарь. Воспитатель спрашивает его: «Что это?», «Для чего нужен фонарик?». Миша предлагает поиграть с ним. Свет выключается, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. Почему мы хорошо все видим, когда светит фонарик? Что видим на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.) Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют. Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети рассматривают фигурки животных и показывают их тени.

Опыт № 14 «Солнечные зайчики»

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. Материал: Зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали.

Ход: Рыхлый снег темнее в марте, Тают льдинки на окне Зайчик бегает по парте И по карте на стене. Поиграем с зеркалом? Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся. Дети ловят зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. Что происходит? (зеркало отражает солнечные лучи, меняя его наклон можно играть).Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи (вода их отражает), если слегка пошевелить рукой –поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать. Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент.

Вывод: Все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи.



Опыт № 15 «Солнечная лаборатория»

Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Ход: Разложить на окне, на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

Опыт № 16 «Черное и белое»

Цель: Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. Материал: Салфетки из ткани черного и белого цвета.

Ход: Белая тряпочка похожа на зайчика, Тряпочка черная –на ворона огородного. Потрогайте салфетки –какие они? (прохладные)

Положить салфетки на окно, оставить под лучами солнца на несколько минут. Затем прикоснуться рукой. Что произошло? (они нагрелись: белая –стала теплой, а черная -горячей) Переложить салфетки с окна на стол, оставить на несколько минут. Что произойдет? (салфетка белого цвета стала холодной, а салфетка черного цвета -теплой).

Вывод: Белый цвет отталкивает солнечные лучи –салфетка белого цвета нагрелась слабо; черный цвет поглощает солнечные лучи –салфетка черного цвета стала горячей.

Опыт №17 «Почему все звучит?»

Оборудование: Бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. Игра «Что звучит?»-воспитатель издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.). Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному -хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Назовите предметы, которые будут звучать.

ОПЫТЫ С МАГНИТОМ

Опыт № 1 «Магнит»

Оборудование: Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказывают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает? Рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металлические пластины, магниты. Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробочку предметы, которые притягивает магнит, в другую -которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы. В каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает? Детям выдаются рабочие листы, в которых они выполняют задание «Проведи линию к магниту от предмета, который к нему притягивается».

Опыт № 2 «Фокусы с магнитами»

Оборудование: Магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем; миска с водой, банка с вареньем, и с горчицей; деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках; коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны; скрепки; магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу; стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка. Детей встречает фокусник и показывает фокус «переборчивый гусь». Фокусник: Многие считают, гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, что плохо. Хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать -легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки, макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится палочка без магнита). Кушай, маленький! Смотрите, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому. Не глупая птица. Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом (В гусе есть что-то металлическое). Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень. Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?» (Нет.) Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки па коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к

подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки (Поднести магнит к стакану.).

Опыт № 3«Волшебная рукавичка»

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материал: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка сшитым магнитом.

Ход:-продемонстрировать детям фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки.-предложить детям взять предметы из других материалов (дерево, стекло, ткань, бумага) –рукавичка перестает быть волшебной.-дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют его применить. Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 4 «Магнетизм»

Цель: Выявить прохождение магнитных сил через воду и стекло. Материал: Магнит, стеклянный сосуд, вода, скрепка.

Ход:-в кувшин с водой бросить скрепку;-прислонить магнит к кувшину на уровне скрепки и медленно перемещать его по стенке кувшина вверх.

Вывод: Скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх.

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло и воду.

Опыт № 5 «Можно ли висеть на голове?»

Сделайте легкий волчок из картона, насадив его на тонкую палочку. Нижний конец палочки заострите, а в верхний воткните портновскую булавку (с металлической, а не пластмассовой головкой) поглубже, чтобы была видна только головка. Пустите волчок «танцевать» на столе, а сверху поднесите к нему магнит. Волчок подпрыгнет, и булавочная головка пристанет к магниту, но, интересно, он не остановится, а будет вращаться, «вися на голове».