СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ЗОЖ " В здоровом теле здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."  В. А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Проект по ЗОЖ " В здоровом теле здоровый дух"»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124»  г. Курск  Проект по здоровому образу жизни    Воспитатель: Давыдова Татьяна Олеговна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124» г. Курск Проект по здоровому образу жизни

Воспитатель:

Давыдова Татьяна Олеговна

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,  бодрости детей зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В. А. Сухомлинский.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

 В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: Увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; Снижается сила и работоспособность мускулатуры; Нарушается функции организма.  Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

  • Увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;
  • Снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • Нарушается функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

 Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и укрепления здоровья детей. Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного физкультурного оборудования. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и укрепления здоровья детей. Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного физкультурного оборудования. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.

 Формировать у детей основы здорового образа жизни посредством использования нестандартного оборудования.

Формировать у детей основы здорового образа жизни посредством использования нестандартного оборудования.

  • Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  • Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Развивать у детей желание заниматься спортом.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  • Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками и использование его на занятиях, играх, гимнастике после сна.
  • Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
  • Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
  • Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми.
  • Создать нестандартное оборудование для укрепления физического и психического здоровья;
  • Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми на развитие и закаливание организма.

Модель трёх вопросов   № п/п 1 Имя ребенка Саша 2 Что я знаю? Что я хочу знать? Чипсы кушать вредно. Лера 3 Как узнать?  Зачем делают прививки? Надо чистить зубы утром и вечером. Женя 4 Спросить у медсестры садика. Илья Что такое иммунитет? Витамины пьют для иммунитета. 5 Нельзя ходить раздетым когда холодно. Спросить у воспитателя, попросить маму почитать в интернете Что такое плоскостопие? Борис Спросить у воспитателя, доктора. Зачем делать каждый день зарядку? Надо закаляться. Спросить у мамы, доктора, воспитателя. Что такое сколиоз? Спросить у мамы, доктора, воспитателя.

Модель трёх вопросов

п/п

1

Имя ребенка

Саша

2

Что я знаю?

Что я хочу знать?

Чипсы кушать вредно.

Лера

3

Как узнать?

Зачем делают прививки?

Надо чистить зубы утром и вечером.

Женя

4

Спросить у медсестры садика.

Илья

Что такое иммунитет?

Витамины пьют для иммунитета.

5

Нельзя ходить раздетым когда холодно.

Спросить у воспитателя, попросить маму почитать в интернете

Что такое плоскостопие?

Борис

Спросить у воспитателя, доктора.

Зачем делать каждый день зарядку?

Надо закаляться.

Спросить у мамы, доктора, воспитателя.

Что такое сколиоз?

Спросить у мамы, доктора, воспитателя.

Подготовительный: Разработка плана реализации проекта; Изучение литературы, интернет ресурсов о проблеме; Анкетирование , консультирование родителей; Изготовление нестандартного оборудования. Основной: Выполнение запланированных мероприятий; Использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности; Заключительный: Подведение итогов работы;  Проведение мастер-класса «Использование нестандартного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» для педагогических работников ДОУ г. Курска

Подготовительный:

  • Разработка плана реализации проекта;
  • Изучение литературы, интернет ресурсов о проблеме;
  • Анкетирование , консультирование родителей;
  • Изготовление нестандартного оборудования.

Основной:

  • Выполнение запланированных мероприятий;
  • Использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности;

Заключительный:

  • Подведение итогов работы;
  • Проведение мастер-класса «Использование нестандартного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» для педагогических работников ДОУ г. Курска
Расширение знаний детей о том, что такое здоровье и как его сберечь Обогащение двигательного опыта; Развитие внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески; Развитие навыков самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования. Способствовать повышению физического здоровья детей. Повысить интерес родителей к укреплению здорового образа жизни в семье. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  • Расширение знаний детей о том, что такое здоровье и как его сберечь
  • Обогащение двигательного опыта;
  • Развитие внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
  • Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;
  • Развитие навыков самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.
  • Способствовать повышению физического здоровья детей.
  • Повысить интерес родителей к укреплению здорового образа жизни в семье.
  • Расширение знаний детей о своем здоровье.
Подготовительный этап: Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности. Анкетирование родителей: «Растем здоровыми» Опрос детей: «Что мы знаем о здоровье?» Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей) Основной этап: Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Организация работы с родителями. Беседы с детьми. Чтение художественной литературы. Заключительный этап: Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности Презентация проекта.

Подготовительный этап:

  • Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности.
  • Анкетирование родителей: «Растем здоровыми»
  • Опрос детей: «Что мы знаем о здоровье?»
  • Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Основной этап:

  • Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  • Организация работы с родителями.
  • Беседы с детьми.
  • Чтение художественной литературы.

Заключительный этап:

  • Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности
  • Презентация проекта.
Беседы по темам: «Для чего человеку движение? », Формирование основ здорового образа жизни».  Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика. Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожке «здоровья». Физические упражнения с нестандартным оборудованием. Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении с использованием нестандартного оборудования.
  • Беседы по темам: «Для чего человеку движение? », Формирование основ здорового образа жизни».
  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
  • Утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика.
  • Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожке «здоровья». Физические упражнения с нестандартным оборудованием.
  • Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении с использованием нестандартного оборудования.

Опрос родителей о культуре здоровья в семье, анкетирование.  Консультации: «Как правильно заниматься физическими упражнениями дома», «Как предупредить развитие заболеваний у детей». Оформление информационного уголка для родителей Изготовление нестандартного оборудования.
  • Опрос родителей о культуре здоровья в семье, анкетирование.
  • Консультации: «Как правильно заниматься физическими упражнениями дома», «Как предупредить развитие заболеваний у детей».
  • Оформление информационного уголка для родителей
  • Изготовление нестандартного оборудования.
В результате реализации проекта:  Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: -что такое здоровье и как его сберечь; -что такое витамины, их роли в жизни человека; -что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи; -пословицы о спорте и здоровье и мн. др. Дети стали более активны, физически развиты. Повысился интерес детей к выполнению основных движений и игр. Развилась наблюдательность, воображение, зрительная память. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

В результате реализации проекта:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют:
  • -что такое здоровье и как его сберечь;
  • -что такое витамины, их роли в жизни человека;
  • -что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
  • -пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
  • Дети стали более активны, физически развиты.
  • Повысился интерес детей к выполнению основных движений и игр.
  • Развилась наблюдательность, воображение, зрительная память.
  • Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
«Дорожки здоровья»  Цель: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность

«Дорожки здоровья» Цель: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность

«Заяц- кольцеброс и мячебол» Цель: развивать ловкость, мелкую моторику рук, глазомер, и меткость.

«Заяц- кольцеброс и мячебол»

Цель: развивать ловкость, мелкую моторику рук, глазомер, и меткость.

«Мешочки для метания»   Цель: для развития силы рук; развития глазомера, ловкости, меткости, а также для развития мелкой моторики.

«Мешочки для метания» Цель: для развития силы рук; развития глазомера, ловкости, меткости, а также для развития мелкой моторики.

«Лыжи»  Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов команды, упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным упражнениям.

«Лыжи» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов команды, упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным упражнениям.

«Балансир»  Цель: Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.

«Балансир» Цель: Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.

Змейка  Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, перешагивания через преграду, развивать мышцы стоп, укреплять суставно-связочный аппарат.

Змейка Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, перешагивания через преграду, развивать мышцы стоп, укреплять суставно-связочный аппарат.

Лабиринт  Цель: развитие ориентировки, координации, мелкой моторики рук, мышц ног. Развитие правильной осанки, профилактики плоскостопия.

Лабиринт Цель: развитие ориентировки, координации, мелкой моторики рук, мышц ног. Развитие правильной осанки, профилактики плоскостопия.

Быть здоровым – это модно!  Дружно, весело, задорно!  Становитесь на зарядку,  Организму – подзарядка!!!

Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно! Становитесь на зарядку, Организму – подзарядка!!!

«Напольный мини-бильярд»  Игра средней подвижности. Игра развивает меткость, глазомер, мелкую моторику рук, развивает внимание, мышление, сообразительность

«Напольный мини-бильярд» Игра средней подвижности. Игра развивает меткость, глазомер, мелкую моторику рук, развивает внимание, мышление, сообразительность

«Напольный мини-бильярд»

«Напольный мини-бильярд»

Лабиринты из коктейльных трубочек.  Цель: способствовать развитию умений в пространственном ориентировании на плоскости, формировать умение двигать шарик в разном направлении по лабиринту.

Лабиринты из коктейльных трубочек. Цель: способствовать развитию умений в пространственном ориентировании на плоскости, формировать умение двигать шарик в разном направлении по лабиринту.

В процессе приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью нестандартного оборудования, как итог работы, был разработан ЛЕПБУК – многофункциональное пособие в котором были собраны материалы по ЗОЖ для удобного запоминания материала. Материал был подобран с учетом индивидуальных особенностей детей, который способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.  Лэпбук – стал отличным помощником в работе.

В процессе приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью нестандартного оборудования, как итог работы, был разработан ЛЕПБУК – многофункциональное пособие в котором были собраны материалы по ЗОЖ для удобного запоминания материала. Материал был подобран с учетом индивидуальных особенностей детей, который способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме. Лэпбук – стал отличным помощником в работе.