СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой"»

 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»  ПЕРВАЯ МЛАДЩАЯ ГРУППА Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Псельский детский сад» Беловского района Курской области    ПОДГОТОВИЛА: БЕЛЬКОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ. КАТЕГОРИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ» ПЕРВАЯ МЛАДЩАЯ ГРУППА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Псельский детский сад» Беловского района Курской области

ПОДГОТОВИЛА: БЕЛЬКОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ. КАТЕГОРИИ

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо. Небогаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна — и не страшна Будет им зима.  Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли,  А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 2-3 года. Участники: воспитатель, дети, родители. Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Тип проекта: информативно-воспитательный.
  • Вид проекта: групповой.
  • Продолжительность: краткосрочный.
  • Возраст: 2-3 года.
  • Участники: воспитатель, дети, родители.
  • Интеграция образовательных областей:
  • Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

ПРОБЛЕМА Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться.  Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы?  Чем мы можем помочь им в это трудное время?

ПРОБЛЕМА

Зимой нет ягод, семян, насекомых;

птицам нечем питаться.

Как же выживают в зимнее время наши младшие

друзья – птицы?

Чем мы можем помочь им в это трудное время?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. Дать детям элементарные представление о кормушках для птиц.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
  • Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
  • Создать необходимые условия в группе по формированию целостного
  • представления о жизни зимующих птиц.
  • Дать детям элементарные представление о кормушках для птиц.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Обучающие:  -Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.   -Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие: -Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.  -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные:  -Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.  -Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Обучающие: -Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.  -Научить детей правильно подкармливать птиц.
  • Развивающие:
  • -Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Воспитательные: -Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. -Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛБТАТ • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц. • Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Активное участие родителей в реализации проекта. • У детей и взрослых сформируется определенная  система природоведческих знаний, позволяющая  осознать единство всей природы и место человека в не й.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛБТАТ

Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

У детей и взрослых сформируется определенная

система природоведческих знаний, позволяющая

осознать единство всей природы и место человека в не й.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 . Подготовительный: -подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины,  настольные игры); -подбор художественной литературы ; -информирование родителей о необходимости изготовления кормушек для птиц и приобретения корма. -консультации для родителей. 2. Реализация проекта: -включение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов, направленных на обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах; -проведение педагогической работы по намеченному плану. 3. Подведение итогов: -оформление результата проекта в виде презентации; -выставка детских работ; - подведение итогов конкурса «Зимняя кормушка для птиц» и выявление победителей. Презентация кормушек. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 . Подготовительный:

-подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины,

настольные игры);

-подбор художественной литературы ;

-информирование родителей о необходимости изготовления кормушек для птиц и приобретения корма.

-консультации для родителей.

2. Реализация проекта:

-включение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов,

направленных на обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах;

-проведение педагогической работы по намеченному плану.

3. Подведение итогов:

-оформление результата проекта в виде презентации;

-выставка детских работ;

- подведение итогов конкурса «Зимняя кормушка для птиц» и выявление

победителей.

Презентация кормушек.

Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

 1-ЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ 1-ый этап - подготовительный

1-ЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

1-ый этап - подготовительный

 Памятка по кормлению птиц зимой   Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:   -во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;  -подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;  -кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;  -корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время . 

Памятка по кормлению птиц зимой

Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:

 

-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;

-подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

-кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

-корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

 « 2-ОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ » « 2-ОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ » РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТА

« 2-ОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ »

« 2-ОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ »

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТА

БЕСЕДА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»  БЕСЕДА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ » БЕСЕДА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» БЕСЕДА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

БЕСЕДА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

БЕСЕДА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ »

БЕСЕДА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

БЕСЕДА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПТИЧКУ » ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПТИЧКУ »

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПТИЧКУ »

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПТИЧКУ »

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ»               -

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ»

-

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  ЛЕПКА «ЯГОДЫ ДЛЯ СНЕГИРЕЙ»  ЛЕПКА «ЯГОДЫ ДЛЯ СНЕГИРЕЙ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕПКА «ЯГОДЫ ДЛЯ СНЕГИРЕЙ»

ЛЕПКА «ЯГОДЫ ДЛЯ СНЕГИРЕЙ»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ: « КОРМ ДЛЯ ПТИЧЕК» РИСОВАНИЕ: « КОРМ ДЛЯ ПТИЧЕК»

РИСОВАНИЕ: « КОРМ ДЛЯ ПТИЧЕК»

РИСОВАНИЕ: « КОРМ ДЛЯ ПТИЧЕК»

ФИЗМИНУТКА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ СИДЯТ »  ФИЗМИНУТКА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ СИДЯТ»

ФИЗМИНУТКА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ СИДЯТ »

ФИЗМИНУТКА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ СИДЯТ»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА ДЛЯ ПТИЦ». СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА ДЛЯ ПТИЦ».

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА ДЛЯ ПТИЦ».

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА ДЛЯ ПТИЦ».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА БЕЛОБОКА» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА БЕЛОБОКА» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА БЕЛОБОКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА БЕЛОБОКА»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА БЕЛОБОКА»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА БЕЛОБОКА»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА БЕЛОБОКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА БЕЛОБОКА»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ

СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ

СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ

СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ

3-ИЙ ЭТАП – ИТОГОВЫЙ  ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

3-ИЙ ЭТАП – ИТОГОВЫЙ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ

ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ

ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ

ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «ПТИЧКИ НА ДЕРЕВЕ»

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «ПТИЧКИ НА ДЕРЕВЕ»

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК               -               СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК

-

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК

              -

-

              -

-

ВЫВОД:  В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготавливали кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми и отзывчивыми.

ВЫВОД: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготавливали кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми и отзывчивыми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!