СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ответственного и бережного отношения к птицам

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой"»


Проект «Покормите птиц зимой»

(старший дошкольный возраст)

Авторы проекта:

Крылова Н.В. – воспитатель

Около – Кулак Л.С.


«Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!»

«Кормите их, согрейте их!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу!»

Краткая аннотация проекта.


Тема: Покормите птиц зимой

Вид проекта: Практико - ориентированный

Сроки реализации: декабрь 2017

Место проведения: МДОУ №5 «Радуга», подготовительная группа №12

Участники проекта: Воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Цель проекта: формирование у детей заботливого отношения к птицам, знаний того, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели.






Актуальность.


Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.



Задачи проекта.

1. Научить детей работать в группах, планировать деятельность; самостоятельно получать информацию; использовать доступные средства; делать презентацию результата труда (кормушка)

2. Учить совместно с родителями находить информацию в журналах, интернете.

3. Обмениваться информацией в группе с товарищами, анализироватьее; воплощать полученные знания в творческих работах (лепка, рисунок)

4. Расширять кругозор, словарный запас детей.

5.Воспитывать у детей интерес к жизни птичек, желание заботиться о них, подкармливая на кормушках.



Ресурсы обеспечения проекта.

  • Организационные: деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ №34, годовым планом и планом реализации проекта.

  • Информационные:

Научно – методическая литература;

Художественная литература;

Ресурс Интернета.

  • Материально – техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор;

Экран;

Ноутбук;

Музыкальный центр.


Ожидаемый результат:

  1. Создание системы комплексной работы с родителями;

  2. Обобщение опыта семейного воспитания


Принципы взаимодействия воспитателя с родителями.



  • Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

  • Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

  • Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

  • Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

  • Общение педагога с родителями – пример для подражания воспитанников.

Формы работы.

  • Беседы, консультации;

  • Просмотр научно-образовательной деятельности;

  • Родительское собрание;

  • Совместные мероприятия: конкурсы, праздники, развлечения;

  • День открытых дверей;

  • Презентация семьи своего изделия – кормушка

Реализация проекта по этапам.



1 этап –Исследовательский

  • Беседа о птицах, рассматривание картинок;

  • Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы.

  • Чтение литературы о птицах (рассказы, стихи, загадки и т.д.)

  • Просмотр презентации о зимующих и перелетных птицах.

2 этап - Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.

  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

  • Подбор познавательной, художественной литературы.

  • Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек» , «Корм для птиц».

  • Изготовление дидактических игр.

  • Оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой".

  • Выставка поделок из пластилина «Птички на ветке», «Снегири на снегу».



3этап - Основной (практическая часть)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.



Содержание работы в процессе реализации проекта:

1.Беседы

  • Беседа на тему «Синичкин День»

  • «Что ты знаешь о птицах?»

  • «Как живут наши пернатые друзья зимой»

  • «Кто заботится о птицах»

  • «Пользу или вред приносят птицы?»

  • «Меню птиц»

  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

2. Наблюдения

  • Наблюдение за синицей, вороной, снегирем, галкой, голубем

  • Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на кормушки

  • Установка кормушек, кормление, регулярная подкормка птиц.

3.Труд

  • изготовление кормушек (совместно с родителями)

  • чистка кормушек

  • подкормка птиц

4. Игровая деятельность

  • Дидактические игры: «Один-много», «Счѐт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

  • Настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»

  • Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси лебеди», «Совушка».

  • Физ. минутки «Какая для кого зима?», «Чему человек научился у птиц?»

5. Домашнее задание для родителей

  • Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.

  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

  • Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.

  • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

6.Коммуникация

  • Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»

  • Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»

  • Э. Булгакова «Синички»

  • Сухомлинского «О чѐм плачет синичка»

  • Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»

  • Рассказ «Птичья столовая»

  • Отгадывание загадок о зимующих птицах

  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

7. Художественное творчество

  • Рисование «Синички», «Птички на ветках», «Птичка веселая и грустная»

  • Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц», «Снегири на снегу»

  • Конструирование «Птица»


3 этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

  • Оценка эффективности реализации проекта;

  • Повышение уровня активности родителей;

  • Определение достигнутого уровня деятельности педагога с родителями;

  • Заинтересованность воспитанников;

  • Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы);

  • Обработка и оформление результатов проекта. 



Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

  • Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах

  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.









Список литературы.

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.

  2. Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.

  3. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

  4. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5

  5. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

  6. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М. ,2006.

  7. Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.

  8. Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3

  9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»

  10. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. , - М. ,2003.