СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Скоро в Школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Скоро в Школу"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)




ПРОЕКТ


« Скоро в школу»






Проект подготовили:

Кухарь Валентина Владиславовна






Пангоды, 2020 год

Паспорт проекта


Тема проекта

«Скоро в школу»

Сроки реализации проекта

Май 2020 – Май 2021 учебный год

Участники проекта

Воспитатели ДОУ, родители, дети старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

Координатор проекта

Кухарь Валентина Владиславовна воспитатель МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

Проблема

Использование разных информационных коммуникативных сетей, не позволило упорядочить учебный материал в единую информационную базу.

Новая социально-образовательная ситуация призывает специалистов и педагогов системы образования находить новые решения педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с детьми и родителями в формате дистанционного образования, которое и является инновационной технологией в системе образования.

Таким образом педагоги ДОУ столкнулись с необходимостью создания единой цифровой информационной базы, с помощью которой образовательный процесс стал бы более доступным и многообразным.

Актуальность проекта

Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности, через сайт учи. ру и сайта группы.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.

Цели и задачи проекта


Цель: Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»,

Задачи:

  1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.

  2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

  3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

  4. Повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.


Мероприятия проекта

Этапы реализации проекта:

Первый этап: (начальный):

Цель: оценить и систематизировать объем информации для дошкольников. Обозначить проблему, на решение которой направлен проект. Обозначить объем предстоящей работы по проекту.

2. Второй этап (практический):

Цель: обеспечить реализацию проекта. Осуществление плана проекта.

3. Третий этап (Заключительный):

Цель: Составление полного анализа реализации проекта.

Планируемые результаты проекта


  1. Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

  2. Сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

  3. Эмоционально положительное отношение к школе.

Представление результатов проекта общественности

Публикация опыта на различных сайтах. Размещение на сайте ДОУ.




Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности, через сайт учи.ру и сайта группы.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.


Цель проекта:


Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника». повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.


Задачи проекта:

  1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.

  2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

  3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

  4. Повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.


Этапы реализации проекта:


Этапы

Цель

Сроки

Подготовительный

  • Формирование мотивационной готовности к реализации проекта (анкетирование, изучение материалов и методик, наблюдение, беседы, мониторинг).

  • Организация работы с детьми родителями.

май 2020-август 2020 года

Основной

  • Промежуточный мониторинг умений детей.

  • Организация работы с детьми родителями.

  • Внедрение в работу с родителями сайт для помощи родителям в подготовке детей к школе

сентябрь

2020 года – апрель 2021 года.

Заключительный

  • Итоговый мониторинг умений детей.

май

2021 года


План мероприятий по подготовке детей к школе


№ п/п

Тема

Мероприятия

1.

Организация работы с детьми и родителями

Занятия;

Индивидуальная работа;

Консультации;

Мастер-класс;

Оказание методической помощи (памятки, рекомендации, сат для родителей);

Анкетирование родителей;

2.

Контрольно-диагностическая деятельность по подготовке детей к школе

Анализ результатов по подготовке к школе;

Презентация проектов.


Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно – правовое:

  • Разработка нормативно – правовой базы реализации проекта

Информационные ресурсы:

  • поддержка проекта в СМИ;

  • информационная поддержка проекта на сайте МДОУ.

Учебно-методические ресурсы:

  • фонд методического кабинета:

  • библиотека;

  • игротека;

  • фонотека.

Методические ресурсы:

  • Методические материалы по использованию в педагогическом процессе.


Критерии оценивания проекта:

Удовлетворённость родителей результатом работы МДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).


Результативность:











Заключение.

 




   Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

В своем проекте я использовала Модель   дистанционного обучения, сайт Учи.ру

https://uchi.ru/ где дети развиваются, играя с динозавриком Гришей, также сайт группы созданный педагогом на платформе гугл https://sites.google.com/view/abvgdeika/%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%B8 . С помощью них, родители и дети могут подготовиться к школе.

Я считаю, что проект «Скоро в школе» помогает детям и родителям лучше подготовиться и оценить свои знания и умения перед школой.




П риложение