Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по обновленным ФГОС»
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО в работе учителя
Материалы к выступлению
на педагогическом совете
подготовлены Волковой О.В.,
учителем русского языка и
литературы
МКОУ «Бодеевская СОШ»
23.03.2022 г.
Основные проектируемые компоненты современного учебного занятия:
- определение цели;
- отбор содержания;
- проектирование системы учебных задач(заданий);
- выбор форм организации учебной деятельности на каждом этапе занятия.
ШАГ 1: определить цель учебного занятия
Цель определяется в контексте
- 1) целей изучения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)
и
- 2) планируемых результатов освоения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)
Планирование предметных результатов
Предметные результаты обозначаются в соответствии с
- разделом «Предметные результаты» Примерной рабочей программы (раскрываются по годам обучения),
- предметным содержанием учебного занятия.
Планирование метапредметных результатов
- Метапредметные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)
Универсальные познавательные действия (в контексте предметного содержания)
Универсальные коммуникативные действия(вне контекста предметного содержания)
Универсальные регулятивные действия (вне контекста предметного содержания)
Планирование личностных результатов
- Личностные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)
Патриотическое воспитание
Гражданское воспитание
Духовно-нравственная сфера
Ценности научного познания
Эстетическое воспитание
Ценностное отношение к жизни и здоровью
Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Адаптация к меняющимся условиям социальной и природной среды
ШАГ 2: отобрать содержание учебного занятия на основании примерной рабочей программы
Используются разделы:
- «Содержание учебного предмета»,
- «Предметные результаты освоения программы»,
- «Тематическое планирование» (основные виды деятельности обучающихся).
ШАГ 3: Проектируем систему учебных задач (заданий)
ШАГ 4: выбрать формы организации учебной деятельности на учебном занятии
Основание выбора формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
содержание учебного занятия,
основные виды учебной деятельности (виды деятельности обучающихся)