СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия по обновленным ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету  «Русский язык»  по учебнику Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Урок русского языка 3 класс

Главные и второстепенные однородные члены предложения

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия по обновленным ФГОС»

"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету «Русский язык» по учебнику Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Урок русского языка 3 класс

Разработала Топчий Н.И.


Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, с опознавательными признаками однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены предложения, учить выделять их;

развитие речи учащихся, познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы.

  1. воспитание любви к языку, дружбы

  2. создание условий для успешного усвоения нового материала, выбор средств обучения с учетом психофизиологических особенностей ребёнка

Планируемые результаты 

Личностные: формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке, иметь желание приобретать новые знания ,умения, соверщенствовать имеющиеся.

Регулятивные : учиться планировать учебную деятельность на уроке; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник . индивидуальные карточки.),умение соотносить свои достижения с планируемыми результатами ;

Познавательные: понимать, что нужны дополнительные знания для решения учебной задачи, добывать новые знания: представленные  в разных форматах (текст, иллюстрация),анализировать новые знания , сформулировать проблему и найти способ её решения.

Коммуникативные : слушать и понимать речь учителя ,  вступать в беседу на уроке. Использовать наглядный материал .подготовленный учителем.

Этапы учебного занятия (урока)

 Краткое учебное содержание

 Учебные задания

Виды организации учебной деятельности обучающихся

 Организационный момент.

 Кинесиологическая зарядка

Проверка готовности к уроку. Правильная посадка

 

 

 Минутка чистописания.

 Игра «Да- нет, ка»

 - Отгадайте букву, которую мы будем писать?

 Игра «Да- нет, ка»

 

 

 Пропишем букву д в соединении

 

 Словарная работа

 Аккорд-подчеркните безударный гласный

Обед- мягкий согласный

Дрожжи- один из удвоенных согласных

Ужин – ударный гласный

Кросс – звонкий согласный

Огород – орфограмму согласный

 Аккорд

Обед

Дрожжи

Ужин

Кросс

Огород

2 человека на крыльях доски, остальные в тетрадях


Проверяем


Самооценка на полях

Развитие речи. Актуализация знаний

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Мне очень нравится пословица «Друг познается в беде». Почему так говорят?

Запишем ее в тетрадь.

2 человека у доски на крыльях, остальные в тетрадях



Подчеркните главные члены предложения, покажите связь со второстепенным членом предложения

Самооценка на полях.

Целеполагание. Постановка проблемы


Сегодня мы продолжим изучать предложение. А что мы уже знаем по этой теме? Ответ начните ответ со слов «Я знаю, что…»

Я знаю, что предложения по цели высказывания бывают повествовательные, побудительные, вопросительные

Я знаю, что предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.

Я знаю, что предложения могут быть осложнены однородными сказуемыми или подлежащими.



А что бы вы хотели узнать?

- Как называются второстепенные члены предложения?

- Могут ли второстепенные члены предложения быть однородными?

Работа в малых группах. «Открытие» детьми нового знания


Продолжим исследовать предложения в малых группах.. Каждая группа получит свое предложение, где выделит основу, поставит вопрос к выделенным второстепенным. Подумает, как их можно назвать. Сделает вывод по плану.

1. Однородными членами предложения могут быть и …

2. Однородные члены предложения отвечают на…

3. Однородные члены предложения относятся…

1 гр. По дороге он даже не смотрел на сладкие булочки и леденцы на палочках.

2 гр. Буратино никогда не видел пера и чернильницы.

3 гр. Вдруг послышалась громкая и весёлая музыка

4 гр. Сыщики снова тоскливо и жалобно завыли.

5 гр. Он освободил от верёвок Мальвину и Пьеро.

6 гр. Сюда подъезжала тележка с Лисом, губернатором и сыщиками.

7 гр. Доберманы – пинчеры увидели в лопухах деревянных человечков и забинтованного пуделя.

Предъявление результата


Сделаем выводы

1. Однородными членами предложения могут быть и второстепенные члены предложения

2. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

3. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову



Сверим ваши выводы с научными

Читают правило в учебнике

Работа в малых группах. Фиксирование нового правила знаково.


Поработайте в малых группах и 2 абзац правила изобразите с помощью схемы

работа в малых группах

Первичное закрепление. Проговаривание нового знания в громкой речи.


Я тоже составила схему

(Высветить на доске ppt)

Кто попробует по ней рассказать правило?



Первичное закрепление


Поработайте в парах и составьте предложения про друзей по схеме

Работа в парах

Итоговое тестирование Самостоятельная работа с самопроверкой в классе



Заполняют тест «Однородные члены предложения»

1. Члены предложения называются однородными, если ….

1) отвечают на один и тот же вопрос;

2) относятся к одному и тому же члену предложения:

3) состоят из одних и тех же частей речи;

4) пишутся с одной и той же орфограммой.

2. Какие члены предложения бывают однородными?

1) подлежащие;

2) сказуемые;

3) второстепенные члены

4) прилагательные

Самопроверка по эл .доске. Самооценка

Итог. Рефлексия


Много работали, открыли новое знание. Определите тему урока

Однородные второстепенные члены предложения.



Оцените свою работу по памятке


Я узнал…

Я повторил..

Я запомнил…





 

5.  Предложите диагностические материалы для оценивания  планируемых результатов обучения по теме урока.

Тест «Однородные члены предложения»

1. Члены предложения называются однородными, если ….

1) отвечают на один и тот же вопрос;

2) относятся к одному и тому же члену предложения:

3) состоят из одних и тех же частей речи;

4) пишутся с одной и той же орфограммой.

2. Какие члены предложения бывают однородными?

1) подлежащие;

2) сказуемые;

3) второстепенные члены.

4) прилагательные

Место проектированного урока в  системе уроков:

Тема предыдущего урока «Главные члены предложения»

Тема Последующего урока. « Предложения с однородными членами»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!