Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Ребята, давайте мы с вами сейчас посмотрим видеоролик и определим, какая тема нашего сегодняшнего занятия. Прямо перед уроком мне пришло письмо с интересным содержанием, давайте узнаем, что там написано. Прочитайте его внимательно. Задача Привет, дорогие друзья! Меня зовут Вайлори, я царь морского государства, с далёкой планеты Титан. На мой народ напали, я хотел бы прилететь на вашу планету, ведь она такая красивая, и на ней много морей и океанов, есть куда поселиться. Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашей планете и жизни в морях и океанах, расскажите мне о них, пожалуйста! Какие океаны у вас, какие в них обитают рыбы, есть ли дельфины? Как вы думаете, смог бы я подружиться с жителями ваших океанов? Я хотел бы, что бы вы мне сделали большую телеграмму, а лучше две или даже три телеграммы с ответами! Ваш друг, Вайлори. Ребята, о чём просит правитель планеты Титан? Сможем ли мы ему помочь? Каким образом? А зачем помогать другим? Чтобы помочь правителю, нам нужно пройти нелёгкий путь, чтобы составить телеграммы и помочь правителю и нашему другу Вайлори. Деление на группы. Он прислал ещё несколько писем и пронумеровал их, давайте их тоже откроем. Мне кажется, что там находятся задания для вас, как вы думаете? Давайте создадим плакаты, телеграммы и отправим их правителю планеты Титан. Для того, чтобы начать работать в группе, давайте вспомним правила работы в группе: 1.Умейте выслушать собеседника, не перебивайте. 2. Не согласен – объясни, почему? 3. Доказывайте своё мнение спокойно и вежливо. 4. Будьте внимательны. 5. Работайте дружно, помогая друг другу. Выберите в каждой группе 1 человека – эксперта, который в течении всего занятия будет заполнять экспертный лист. И чтобы нам наконец приступить к заданиям, давайте определим критерии работы: Точность информации Аккуратность выполнения Оригинальность Красочность Композиционное решение Конверт 1 Дорогие друзья! Расскажите мне о самых больших морских обитателях! Я был бы вам признателен за рассказ, кто обитает в океанах? Много их? Где живут? Чем питаются? Есть ли у вас в океанах обитатели, которым требуется помощь? Если да, то почему им требуется помощь и как им можно помочь? Конверт 2 Напишите краткую информацию об океанах. Сколько их? Что в них особенного ? Конверт 3 Нарисуйте маленьких рыб (наклейте), напишите о них пару слов. Оформите телеграмму в стиле «подводный мир нашей планеты» Конверт 4 Представьте свою телеграмму своим одноклассникам и отправьте её мне, на планету Титан. Критерии: Точность информации Аккуратность выполнения Оригинальность Красочность Композиционное решение | Вживаются в ситуацию, Осуществляют уточнение целей и задач, Объединяются в рабочие группы Получают задания, Распределяют роли в группах, Работают над решением поставленной задачи Работают с текстом, Размышляют, обсуждают, выбирают нужную информацию из текста, аргументируя и записывая на плакат Размышляют, использую данные текста, решают задачи, аргументируют свои ответы Формулируют ответы, записывают письмо, Оценивают свою деятельность. | К: умение организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Р: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов К: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие¸что партнёр знает и видит, а что нет. К: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи. Р: проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. П: строить сообщения в устной и письменной форме. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений. | Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи | Видеоролик про океан и морских жителей | Фронтальная Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая |