СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Морское государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Морское государство"»





Проектная задача «Морское государство»

Для 3-4 классов




Разработка преподавателя начальных классов

Таран Виктории Николаевны
















Карасук, 2022

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «МОРСКОЕ ГОСУДАРСТВО»


Паспорт проектной задачи


Название проектной задачи

«МОРСКОЕ ГОСУДАРСТВО»

Тип задачи

Метапредметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Создание условий для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

2. Отрабатывать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

3. Развитие рефлексивных и творческих способностей учащихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Литература: работа с текстом, находить необходимую информацию, умение преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Русский язык: написание текста – обращения.

ИЗО: оформление стенгазеты.

Технология: умение работать с бумагой, картоном, ножницами и другими элементами декора.

Окружающий мир: знания о подводном мире.

Работа с текстом.

Планируемый педагогический результат

Используя умения работы в группе, создать конечный результат – стенгазета «Морское государство»

Планируемые результаты для обучающихся

Метапредметные:

Познавательные:

- понимать научный текст;

- находить ответы на вопросы;

- включаться в творческую деятельность;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

- осваивать способы пошагового итогового контроля результата;

Коммуникативные:

- умение слушать, принимать чужую точку зрения;

- высказывать адекватно своё мнение и позицию;

Личностные:

- умение оценивать свои ответы и сверстников, свои поступки через участие в совместной деятельности.

Продукт проектной задачи

Стенгазета «Морское государство»

Способ и формат оценивания

При подведении итогов работы оценивается:

- владение необходимым предметным результатом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

- умение действовать согласно инструкции;

- умение выполнять самооценку своих действий.


Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.


























Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

МТО

Форма организации


Метапредметные


Личностные

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


Ребята, давайте мы с вами сейчас посмотрим видеоролик и определим, какая тема нашего сегодняшнего занятия.


Прямо перед уроком мне пришло письмо с интересным содержанием, давайте узнаем, что там написано.

Прочитайте его внимательно.


Задача

Привет, дорогие друзья! Меня зовут Вайлори, я царь морского государства, с далёкой планеты Титан. На мой народ напали, я хотел бы прилететь на вашу планету, ведь она такая красивая, и на ней много морей и океанов, есть куда поселиться. Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашей планете и жизни в морях и океанах, расскажите мне о них, пожалуйста! Какие океаны у вас, какие в них обитают рыбы, есть ли дельфины? Как вы думаете, смог бы я подружиться с жителями ваших океанов? Я хотел бы, что бы вы мне сделали большую телеграмму, а лучше две или даже три телеграммы с ответами!

Ваш друг, Вайлори.


Ребята, о чём просит правитель планеты Титан?

Сможем ли мы ему помочь?

Каким образом?


А зачем помогать другим?


Чтобы помочь правителю, нам нужно пройти нелёгкий путь, чтобы составить телеграммы и помочь правителю и нашему другу Вайлори.


Деление на группы.


Он прислал ещё несколько писем и пронумеровал их, давайте их тоже откроем.

Мне кажется, что там находятся задания для вас, как вы думаете?

Давайте создадим плакаты, телеграммы и отправим их правителю планеты Титан.


Для того, чтобы начать работать в группе, давайте вспомним правила работы в группе:


1.Умейте выслушать собеседника, не перебивайте.

2. Не согласен – объясни, почему?

3. Доказывайте своё мнение спокойно и вежливо.

4. Будьте внимательны.

5. Работайте дружно, помогая друг другу.


Выберите в каждой группе 1 человека – эксперта, который в течении всего занятия будет заполнять экспертный лист.


И чтобы нам наконец приступить к заданиям, давайте определим критерии работы:


  1. Точность информации

  2. Аккуратность выполнения

  3. Оригинальность

  4. Красочность

  5. Композиционное решение


Конверт 1

Дорогие друзья! Расскажите мне о самых больших морских обитателях! Я был бы вам признателен за рассказ, кто обитает в океанах? Много их? Где живут? Чем питаются? Есть ли у вас в океанах обитатели, которым требуется помощь? Если да, то почему им требуется помощь и как им можно помочь?


Конверт 2

Напишите краткую информацию об океанах. Сколько их? Что в них особенного ?


Конверт 3

Нарисуйте маленьких рыб (наклейте), напишите о них пару слов. Оформите телеграмму в стиле «подводный мир нашей планеты»


Конверт 4

Представьте свою телеграмму своим одноклассникам и отправьте её мне, на планету Титан.

Критерии:

Точность информации

Аккуратность выполнения

Оригинальность

Красочность

Композиционное решение





Вживаются в ситуацию,







Осуществляют уточнение целей и задач,

Объединяются в рабочие группы























Получают задания,

Распределяют роли в группах,



Работают над решением поставленной задачи


Работают с текстом,



Размышляют, обсуждают, выбирают нужную информацию из текста, аргументируя и записывая на плакат


Размышляют, использую данные текста, решают задачи, аргументируют свои ответы


Формулируют ответы, записывают письмо,


Оценивают свою деятельность.

К: умение организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.


К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Р: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.




К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


К: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи


К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие¸что партнёр знает и видит, а что нет.



К: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи.





Р: проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.


П: строить сообщения в устной и письменной форме.





П: строить рассуждения в форме связи простых суждений.









Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности











Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников









Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи



Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности



Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников



Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи




Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности







Уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников





Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи




Видеоролик про океан и морских жителей

Фронтальная










Групповая











Групповая
























Групповая












Групповая











Групповая






















Групповая














Групповая






Вопросы

Ответы

Формулировка задачи в группе

 

Планирование работы в группе

 

 

Лидер в группе

 

Если были конфликтные ситуации, то, как они разрешались?

 

Организация работы на завершающем этапе

 

Подведите итоги – ваше общее впечатление от работы в группе

 









Вопросы

Ответы

Формулировка задачи в группе

 

Планирование работы в группе

 

 

Лидер в группе

 

Если были конфликтные ситуации, то, как они разрешались?

 

Организация работы на завершающем этапе

 

Подведите итоги – ваше общее впечатление от работы в группе

 





Экспертный лист для оценки работы группы

ФИО эксперта ____________________________________

№ группы ________________________________________

Вопросы

Ответы

Смогла ли группа самостоятельно сформулировать цель каждой задачи? Как это происходило?


Спланировали ли учащиеся свои действия перед тем, как приступить к работе?


Как была организована работа на завершающем этапе каждой задачи (при записи ответа на задание осуществлялось общее обсуждение или каждый предоставил свои результаты и они не обсуждались группой и т.п.)?


Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка; взаимопомощь; ссоры; никакого содержательного общения и т.п.). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?


Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы.