СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетентность преподавателя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность преподавателя»

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»



























Доклад

"Профессиональная компетентность преподавателя"





Подготовила:

преподаватель ГБПОУ ПСХТ

Т. А. Могина

















с. Починки 2020 г.


Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма преподавателя, т. е. его профессиональной компетентности.

В педагогической науке на данный момент нет единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность педагога».

Согласно словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области”.

Исследователь Маркова считает, профессионально компетентным такой труд преподавателя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность преподавателя, достигаются хорошие результаты в обучении студентов.

Под профессиональной компетентностью преподавателя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Развитие профессиональной компетентности – заключается в развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

Основные признаки педагог. компет.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • Исследовательская, экспериментальная деятельность;

  • Освоение новых педагогических технологий;

  • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

  • Обобщение собственного педагогического опыта;

  • Использование ИКТ и т.д.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:

  • самоанализ и осознание необходимости в профессиональном развитии;

  • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

  • самопроявление, анализ, самокорректировка.

Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы будут повторяться, но уже в новом качестве.