
Пояснительная записка
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается .
Актуальность программы.
Программа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Основная цель программы: вовлечь детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения.
Задачи:
Образовательные | 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. 2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями. 3. Обучать художественному моделированию из бумаги. 4. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала. |
Коррекционно - развивающие | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость. 3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся. |
Воспитательные | 1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку. 2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности. |
Содержание программы:
1. Введение. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
2. Работа с бумагой и картоном. Виды бумаги и картона. Общие рекомендации к работе с мятой бумагой. Поделки из мятой бумаги. Изготовление аппликаций. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. Оригами.
3. Работа с природным материалом Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление животных из шишек. Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа). Мозаика «Веселые узоры».
4. Работа с пластилином Лепка людей, животных по образцу. Пластилиновая аппликация.
5. Аппликация из текстильных материалов. Аппликации из нарезанных ниток. Аппликация из ткани.
6.«Бумажная пластика». Знакомство с техниками «Квилинг», «Торцевание». Изготовление объемных цветов.
7. В «Мастерской Деда Мороза». Подбор материала разного происхождения для изготовления поделок. Изготовление елочных украшений: «Зайчики», «Снежинки», «Звездочки», «Фонарики», «Подвески». Оформление новогодних масок по интересам детей. Работа над дизайном новогодних панно, открыток.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (занимательность изложения, объяснение, описание, поощрение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Формы занятий:
1.Практические занятия по изготовлению поделок.
2. Оформление творческих отчетов о проделанной работе.
3.Выставки творческих работ.
Формы организации деятельности:
- коллективная;
- работа в подгруппах, микрогруппах – практическое занятие проводится с группой учащихся, состоящих из 3 и более человек;
- индивидуальная – оказание помощи учащемуся при усвоении сложного материала;
- самостоятельная – форма работы, при которой ребёнок работает без помощи со стороны взрослого.
Планируемые результаты:
1.Развитие и коррекция образного мышления, воображения, творческих способностей.
2.Получение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.
3.Освоение новых технологических приёмов обработки различных материалов.
4. Коррекция мелкой моторики рук.
5.Творческое использование полученных знаний и умений в практической деятельности.