СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мир поделок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного кружка является: вовлечение детей в активную творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мир поделок"»



































Пояснительная записка

Творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается .

Актуальность программы.

Программа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Основная цель программы: вовлечь детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения.

Задачи:

Образовательные

 

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Обучать художественному моделированию из бумаги.

4. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.


Коррекционно - развивающие

 

 

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать  личный жизненно – практический опыт учащихся.


Воспитательные

 

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать  творческий подход к выбранному виду деятельности.


Содержание программы:

1. Введение. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

2. Работа с бумагой и картоном. Виды бумаги и картона. Общие рекомендации к работе с мятой бумагой. Поделки из мятой бумаги. Изготовление аппликаций. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. Оригами.

3. Работа с природным материалом Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление животных из шишек. Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа). Мозаика «Веселые узоры».

4. Работа с пластилином Лепка людей, животных по образцу. Пластилиновая аппликация.

5. Аппликация из текстильных материалов. Аппликации из нарезанных ниток. Аппликация из ткани.

6.«Бумажная пластика». Знакомство с техниками «Квилинг», «Торцевание». Изготовление объемных цветов.

7. В «Мастерской Деда Мороза». Подбор материала разного происхождения для изготовления поделок. Изготовление елочных украшений: «Зайчики», «Снежинки», «Звездочки», «Фонарики», «Подвески». Оформление новогодних масок по интересам детей. Работа над дизайном новогодних панно, открыток.


Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (занимательность изложения, объяснение, описание, поощрение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Формы занятий:

1.Практические занятия по изготовлению поделок.

2. Оформление творческих отчетов о проделанной работе.

3.Выставки творческих работ.

Формы организации деятельности:

- коллективная;

- работа в подгруппах, микрогруппах – практическое занятие проводится с группой учащихся, состоящих из 3 и более человек;

- индивидуальная – оказание помощи учащемуся при усвоении сложного материала;

- самостоятельная – форма работы, при которой ребёнок работает без помощи со стороны взрослого.

Планируемые результаты:

1.Развитие и коррекция образного мышления, воображения, творческих способностей.

2.Получение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.

3.Освоение новых технологических приёмов обработки различных материалов.

4. Коррекция мелкой моторики рук.

5.Творческое использование полученных знаний и умений в практической деятельности.