Направление работы, в рамках которого реализуется программа –
профильное и профессиональное самоопределение учащихся.
Категория учащихся, для которой предназначена данная программа-
группа учащихся 5-7 классов смешанного состава до 15 человек.
Количество часов – 8, из них:
аудиторная работа – 2 часа;
практическая работа – 2 часа;
самостоятельная работа – 4 часа.
Наличие программы в УП школы в плане внеурочной деятельности -
программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по
выбору учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору «Создание маски»»
Программа курса по выбору
«Создание маски»
Кудымова Ольга Александровна
учитель МАОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми.
Общие сведения
профильное и профессиональное самоопределение учащихся.
группа учащихся 5-7 классов смешанного состава до 15 человек.
аудиторная работа – 2 часа;
практическая работа – 2 часа;
самостоятельная работа – 4 часа.
программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по
выбору учащихся.
время проведения: в течение года 1 раз в четверть
режим проведения: 1 раз в неделю (8 недель)
место реализации программы – МАОУ «СОШ №65» г. Перми
Ожидаемые результаты реализации программы
Результат | Критерии и показатели результативности программы | УУД |
Умение | - пользоваться инструментами, соблюдая правила ТБ; - самостоятельно планировать предстоящую работу; - организовывать свое рабочее место; - применять способы и приемы маширования, пользоваться грунтовкой, красками, клеем; - работать в коллективе; - вносить изменения в конструкцию изделия с целью ее усовершенствования; - применять изученные приемы работы с различными материалами; - сочетать разные виды декоративно-прикладного искусства для создания собственных оригинальных изделий. | -Социально-предметные формулировать цель, тему, проблему проекта; составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
Проявление креативных способностей | -Учащийся может создать маску, фигурку для оформления интерьера. | -Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. |
Проявление умения рефлексировать результат совершенного выбора | -Учащийся может оценить собственные проекты, проекты товарищей. - Учащийся может проводить рефлексию результатов совершенного выбора. | -Личностные чувствовать красоту и выразительность окружающего мира; проявлять интерес к созданию собственных проектов с помощью техники папье-маше; строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую позицию, не допускать оскорблений; осознавать ответственность за выбранный образ для маски, объектов. |
3. Объекты оценивания и критерии их оценки
(критерии оценки деятельности учащихся)
Результат КСК
Создание маски, фигурки для оформления интерьера, а так же овладение технологией и инструментарием техники папье-маше, в которой выполнены изделия.
Проявление креативных способностей.
Проявление умения рефлексировать результат совершенного выбора.
Требования к объекту оценивания: маска, фигурки для оформления интерьера создаются с помощью техники папье-маше. Приветствуется наличие оригинальной идеи.
№ | Критерии оценки проекта | Показатели |
1. | Соответствие теме | - Соответствует – 1б - Не соответствует – 0б |
2. | Композиционное решение | - Полное – 2б - Частично выдержанное – 1б - Отсутствует – 0б |
3. | Создание | -Высокий уровень – 3б -Средний уровень – 2б -Низкий уровень – 1б |
4. | Авторское видение | Репродуцированный – 1б Собственный дизайн – 3б |
Описание замысла программы
Техника папье–маше переживает в настоящее время второе рождение. Программа краткосрочного курса «Создание маски» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Следует отметить, что папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.
Актуальность программы «Создание маски» заключается в том, что, несмотря на то, что в настоящее время папье-маше вытеснено фактически искусственными материалами, возврат к лепным образам, фигуркам вполне возможен. Это ремесло и искусство могут возродиться в новом современном качестве, в работе краткосрочных курсов.
Возможность изготовить маску своими руками вызывает большой интерес для учащихся школьного возраста. Создание образов, фигурок из папье-маше способствует развитию творчества и художественных способностей. Занятия папье-маше развивают пространственное и образное мышление, глазомер, уверенность и точность движений.
Программа включает в себя не только обучение папье-маше, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических образов в виде маски, фигурок для оформления интерьера.
План реализации программы
№ | Название раздела | Часы | Содержание деятельности педагога и учащихся |
1 | Вводное занятие. | 1 | Обзор программы курса «Создание маски». Правила поведения и ТБ. Алгоритм работы по созданию маски. Знакомство с историей техники папье-маше. Наблюдение за деятельностью учителя, знакомство с алгоритмом работы по созданию образов с помощью бумаги. |
2 | Практическая работа №1. Основные принципы маширования. | 1 | Создание каркаса изделия (маски) и создание первичного покрытия (слоев) с помощью способов маширования (внутреннего и внешнего). |
3 | Создание маски (творческая практика) | 2 | Выбор образа для создания маски. Создание маски применяя предложенный алгоритм. Самостоятельно ищут способы дополнения и декорирования образа. Расписывают готовое изделие. |
4 | Практическая работа №2. Создание объектов для оформления интерьера. | 1 | Наблюдение за деятельностью учителя, знакомство с алгоритмом работы по созданию образов объектов для оформления интерьера с помощью бумаги. |
5 | Создание объектов для оформления интерьера (творческая практика) | 2 | Создание собственного объекта применяя предложенный алгоритм. Самостоятельно ищут способы дополнения и декорирования образа. Расписывают готовое изделие. |
6 | Итоговое занятие | 1 | Защита проектов, выполненных с помощью технологии папье-маше. Задают вопросы, оценивают представленные проекты, обмениваются мнениями. |
Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы
Класс;
Картон – 2 листа, формат А4;
Клей ПВА, кисть;
Фольга пищевая – рулон;
Газеты, бумага;
Краски, кисть, декоративный материал.
Материалы для реализации программы