СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по выбору «Создание маски»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление работы, в рамках которого реализуется программа –

 профильное и профессиональное самоопределение учащихся.

Категория учащихся, для которой предназначена данная программа-

группа учащихся 5-7 классов смешанного состава до 15 человек.

Количество часов – 8, из них:

аудиторная работа – 2 часа;

практическая работа – 2 часа;

самостоятельная работа – 4 часа.

Наличие программы в УП школы в плане внеурочной деятельности -

          программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по 

выбору учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору «Создание маски»»

Программа курса по выбору

«Создание маски»


Кудымова Ольга Александровна

учитель МАОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми.


  1. Общие сведения

  • Направление работы, в рамках которого реализуется программа –

профильное и профессиональное самоопределение учащихся.

  • Категория учащихся, для которой предназначена данная программа-

группа учащихся 5-7 классов смешанного состава до 15 человек.

  • Количество часов – 8, из них:

  • аудиторная работа – 2 часа;

  • практическая работа – 2 часа;

  • самостоятельная работа – 4 часа.

  • Наличие программы в УП школы в плане внеурочной деятельности -

программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по

выбору учащихся.

  • Организационные условия реализации программы:

  • время проведения: в течение года 1 раз в четверть

  • режим проведения: 1 раз в неделю (8 недель)

  • место реализации программы – МАОУ «СОШ №65» г. Перми


  1. Ожидаемые результаты реализации программы


Результат

Критерии и показатели результативности программы

УУД

  1. Умение












- пользоваться инструментами, соблюдая правила ТБ;

- самостоятельно планировать предстоящую работу;

- организовывать свое рабочее место;

- применять способы и приемы маширования, пользоваться грунтовкой, красками, клеем;

- работать в коллективе;

- вносить изменения в конструкцию изделия с целью ее усовершенствования;

- применять изученные приемы работы с различными материалами;

- сочетать разные виды декоративно-прикладного искусства для создания собственных оригинальных изделий.


-Социально-предметные

  • формулировать цель, тему, проблему проекта;

  • составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


  1. Проявление креативных способностей

-Учащийся может создать маску, фигурку для оформления интерьера.


-Коммуникативные

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

  1. Проявление умения рефлексировать результат совершенного выбора

-Учащийся может оценить собственные проекты, проекты товарищей.

- Учащийся может проводить рефлексию результатов совершенного выбора.

-Личностные

  • чувствовать красоту и выразительность окружающего мира;

  • проявлять интерес к созданию собственных проектов с помощью техники папье-маше;

  • строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую позицию, не допускать оскорблений;

  • осознавать ответственность за выбранный образ для маски, объектов.


3. Объекты оценивания и критерии их оценки

(критерии оценки деятельности учащихся)


Результат КСК


    1. Создание маски, фигурки для оформления интерьера, а так же овладение технологией и инструментарием техники папье-маше, в которой выполнены изделия.

    2. Проявление креативных способностей. 

    3. Проявление умения рефлексировать результат совершенного выбора.

 

Требования к объекту оценивания: маска, фигурки для оформления интерьера создаются с помощью техники папье-маше. Приветствуется наличие оригинальной идеи.

Критерии оценки проекта

Показатели

1.

Соответствие теме

- Соответствует – 1б

- Не соответствует – 0б

2.

Композиционное решение

- Полное – 2б

- Частично выдержанное – 1б

- Отсутствует – 0б

3.

Создание

-Высокий уровень – 3б

-Средний уровень – 2б

-Низкий уровень – 1б

4.

Авторское видение

Репродуцированный – 1б

Собственный дизайн – 3б



Описание замысла программы

Техника папье–маше переживает в настоящее время второе рождение. Программа краткосрочного курса «Создание маски» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Следует отметить, что папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.


Актуальность программы «Создание маски» заключается в том, что, несмотря на то, что в настоящее время папье-маше вытеснено фактически искусственными материалами, возврат к лепным образам, фигуркам вполне возможен. Это ремесло и искусство могут возродиться в новом современном качестве, в работе краткосрочных курсов.

Возможность изготовить маску своими руками вызывает большой интерес для учащихся школьного возраста. Создание образов, фигурок из папье-маше способствует развитию творчества и художественных способностей. Занятия папье-маше развивают пространственное и образное мышление, глазомер, уверенность и точность движений.

Программа включает в себя не только обучение папье-маше, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических образов в виде маски, фигурок для оформления интерьера.


План реализации программы


Название раздела

Часы

Содержание деятельности педагога и учащихся

1

Вводное занятие.

1

Обзор программы курса «Создание маски». Правила поведения и ТБ. Алгоритм работы по созданию маски. Знакомство с историей техники папье-маше. Наблюдение за деятельностью учителя, знакомство с алгоритмом работы по созданию образов с помощью бумаги.


2

Практическая работа №1. Основные принципы маширования.

1

Создание каркаса изделия (маски) и создание первичного покрытия (слоев) с помощью способов маширования (внутреннего и внешнего).


3

Создание маски (творческая практика)

2

Выбор образа для создания маски. Создание маски применяя предложенный алгоритм. Самостоятельно ищут способы дополнения и декорирования образа.

Расписывают готовое изделие.


4

Практическая работа №2. Создание объектов для оформления интерьера.

1

Наблюдение за деятельностью учителя, знакомство с алгоритмом работы по созданию образов объектов для оформления интерьера с помощью бумаги.


5

Создание объектов для оформления интерьера (творческая практика)

2

Создание собственного объекта применяя предложенный алгоритм. Самостоятельно ищут способы дополнения и декорирования образа.

Расписывают готовое изделие.


6

Итоговое занятие

1

Защита проектов, выполненных с помощью технологии папье-маше. Задают вопросы, оценивают представленные проекты, обмениваются мнениями.




Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы

  • Класс;

  • Картон – 2 листа, формат А4;

  • Клей ПВА, кисть;

  • Фольга пищевая – рулон;

  • Газеты, бумага;

  • Краски, кисть, декоративный материал.

Материалы для реализации программы


  • Бельтюкова Н. Папье-маше. Книга с картинками о технике. Питер, 2015;

  • Матюхина Ю., Медведева О. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров, Москва, 2007.