СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания  школьников

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 8 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального закона об образовании № 273 от 28.12.2012 государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 5 -9 классов», В.И. Лях 2012г.,

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

В программе приведено примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала. Выделенный объем времени в базовой части на различные разделы программы увеличен за счет исключения некоторых видов (плавание) и за счет часов вариативной части.

При трехразовых занятиях в неделю время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается.

Программа рассчитана на 35 учебных недель в год в количестве 105 часов.

Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в 8 классе умениях обращения с мячом. В 8 классе продолжается обучение тактическим действиям спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются волейбол, н/теннис.

Раздел «Гимнастика» С 8 класса гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

В разделе «Легкая атлетика». С 8 продолжается учение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

В разделе «Лыжная подготовка» предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении. На уроках физической культуры целесообразно опираться на межпредметные связи. При передаче знаний в подростковом возрасте актуальны методы активной учебно-познавательной деятельности.

Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся.

По окончании каждой ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


Реализации национально-регионального компонента осуществляется за счет введения тем «Национальные виды спорта» в количестве 6 часов в разделе «Элементы единоборства»


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


Легкая атлетика. 24 час.


Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м. Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) девушки — с расстояния 12—14 м, юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.


Спортивные игры. З6 часов.

Волейбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Настольный теннис.

Изучение правил игры. Владение теннисной ракеткой: боковой прием справа, боковой прием слева. Подача шарика: подача справа, подача слева. Способы защиты и нападения.

Тактика игры: тактика свободного нападения, тактика свободной защиты. Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей


Гимнастика с элементами акробатики. 18 час.


Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением. Висы и упоры: мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне., Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок. Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, Высота- 115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см). Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.


Лыжная подготовка. 18 час.

Техника лыжных ходов: Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Прохождение дистанции 4,5 км. Повороты: на месте махом; Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»; Спуски: Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.


Элементы единоборств - 9 час.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки

Перечень учебно-методического обеспечения



















УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 8

ФИО учителя Котенко Леонид Михайлович

Количество часов

Всего 105 час; в неделю 3 час.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 5 -9 классов» В.И. Лях.

Учебник «Физическая культура» 8 класс, В.И. Лях 2012г.,

урока


Тема урока

Кол-во
часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

Легкая атлетика(12 часов)


1


Спринтер

ский бег



1



Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.


Знать требования инструкций.

Устный опрос




Текущий

2



Спринтер

ский бег




1




Обучение


Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



Текущий

3


Спринтер

ский бег



1




Обучение


Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Техника низкого старта, стартового разгона, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




(зачет)

4



Спринтер

ский бег


1



Комплексный

Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег 3-4 х 20 – 30 метров.



Уметь демонстрировать технику низкого старта




Текущий




5




Спринтер

ский бег




1




Комплексный

Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег 3-4 х 20 – 30 метров.



Уметь демонстрировать технику низкого старта



Текущий


6


Спринтер

ский бег



1



Комплексный

Специальные беговые упражнения: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; Рассказать о разновидностях эстафет, зоне пере­дачи. Техникиа эстафетного бега


Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



(зачет)





7




Прыжки




1




Обучение

Специальные беговые упражнения:: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.



Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



Текущий



8



Прыжки



1



Обучение

Специальные беговые упражнения с продвижением вперед; низкий старт и стартовый разгон; прыжки с ноги на ногу («в шаге») с продвиже­нием вперед


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



Текущий

9




Прыжки

1




Комплексный

Специальные беговые упражнения с продвижением вперед; низкий старт и стартовый разгон; прыжки с ноги на ногу («в шаге») с продвиже­нием вперед. Прыжок в длину способом «согнув ноги»: совершенствование разбе­га, отталкивания, фазы полета. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.




Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.




(зачет)

10



Метание



1



Комплексный

Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.




Текущий

11




Метание





1





Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.


Уметь демонстрировать финальное усилие.




Текущий




12



Метание

1



Совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.



Уметь демонстрировать технику в целом.



(зачет)

Спортивные игры 15 часов (волейбол – 15часов)

13



Волейбол



1



Обучение

Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Эстафеты, игровые упражнения.

Дозировка индивидуальная



Текущий

14





Волейбол





1





Обучение

Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед, перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей.



Дозировка индивидуальная




Текущий

15







Волейбол







1







Совершенствование ЗУН

ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу.





Корректировка техники выполнения упражнений





(зачет)

16




Волейбол




1




Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. Учебная игра.



Корректировка техники выполнения упражнений




Текущий

17




Волейбол




1



Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте. Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу.



Корректировка техники выполнения упражнений




Текущий

18




Волейбол




1




Комплексный

Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой. Учебная игра.



Корректировка техники выполнения упражнений




(зачет)

19



Волейбол



1


Совершенствование ЗУН

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача через сетку из – за лицевой линии.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



Текущий

20



Волейбол



1


Совершенствование ЗУН

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность ; подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



Текущий

21



Волейбол



1



Обучение

Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Эстафеты, игровые упражнения.

Дозировка индивидуальная



Текущий

22





Волейбол





1





Обучение

Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед, перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей.



Дозировка индивидуальная




Текущий

23





Волейбол





1





Совершенствование ЗУН

ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу.





Корректировка техники выполнения упражнений





(зачет)




24




Волейбол




1




Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. Учебная игра.



Корректировка техники выполнения упражнений




Текущий

25




Волейбол




1



Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте. Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу.



Корректировка техники выполнения упражнений




Текущий

26




Волейбол




1




Комплексный

Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой. Учебная игра.



Корректировка техники выполнения упражнений




(зачет)

27



Волейбол



1


Совершенствование ЗУН

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача через сетку из – за лицевой линии.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



Текущий

Гимнастика (18 часов)

28




Строевые упражнения





1





Основы знаний

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки.




Фронтальный опрос




Текущий

29

Висы.

Строевые упражнения


1


Обучение

Размахивания изгибами в висе на перекла дине и соскока махом назад; в висе на перекладине поднимания согну тых в коленях ног с последующим их выпрямлением и опусканием


Корректировка техники выполнения



Текущий

30


Висы.

Строевые упражнения




1




Обучение

В висе на перекладине размахивание изгибами (м.), соскок махом назад (м.). В висе (на перекладине, гимнастической стенке, верх­ней жерди разновысоких брусьев) поднимание согнутых в коленях ног с последующим их выпрямлением и опусканием (д).


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




Текущий

31


Висы.

Строевые упражнения


1


Совершенствование ЗУН

Упоры: из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой ноги переворот в упор на руках на нижнюю жердь.

На низкой перекладине из виса стоя на согнутых руках толчком дву­мя ногами переворот в упор на руках прогнувшись.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий




32


Висы.

Строевые упражнения




1



Совершенствование ЗУН

Упоры: из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой ноги переворот в упор на руках на нижнюю жердь. Вис завесом одной ногой. Вис на согнутых руках. Висы согнувшись и прогнувшись.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




Текущий

33

Висы.

Строевые упражнения



1



Совершенствование ЗУН

Подъем завесом вторым махом

Соскоки: из упора махом назад; из упора верхом с перемахом одной ноги и поворотом на 90°, из упора сзади взмахом ногами вперед; то же с поворотом на 90°;


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



(зачет)



34




Акробатика






1





Обучение

Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м.), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами. Стойка на голове и руках силой (м.). Опускание в «мост» и вста­вание с «моста» с помощью(д). Разучить преодоление полосы препятствий. Подвижные игры.



Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий

35



Акробатика




1




Обучение

Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м.), Стойка на голове и руках силой (мальчики).Опускание в «мост» и вста­вание с «моста» с помощью(д). Разучить преодоление полосы препятствий . Подвижные игры.



Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.




Текущий

36



Акробатика





1



Совершенствование ЗУН

Стойка на руках махом одной и толч­ком другой ноги с поддержкой (м.), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами (м.). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д). Кувырок назад в полушпагат (девочки).



Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.




(зачет)

37


Опорный прыжок



1



Обучение


Опорные прыжки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не ме­нее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.).

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий

38



Опорный прыжок



1



Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не ме­нее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.).


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




Текущий

39


Опорный прыжок



1



Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не ме­нее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.).

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




(зачет)

40

Развитие координационных способностей



1



Совершенствование ЗУН

Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, (2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий

41

Развитие координационных способностей



1


Совершенствование ЗУН

Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек,(2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий

42



Развитие силовых способностей




1



Совершенствование ЗУН



Совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении.

Лазанья, перелезания: передвижение в висе на горизонтальном и на­клонном рукоходе. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). подтягивание в висе на перекладине (м.), в висе лежа ( д.)



Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход





(зачет)

43

Развитие силовых способностей



1


Совершенствование ЗУН

Лазанья, перелезания: передвижение в висе на горизонтальном и на­клонном рукоходе. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). подтягивание в висе на перекладине (м.), ввисе лежа.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий

44



Развитие скоростно-силовых способностей.





1




Совершенствование ЗУН

Передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки с поворотами на 360°.Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна; ходьбы на носках укороченными и пристав­ными шагами с движениями рук, размахивания изгибами в висе на перекла­дине и соскока махом назад.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход





Текущий

45


Развитие гибкости



1


Совершенствование ЗУН

Преодоление полосы препятствий с включением бега, лаза­ния, прыжков, гимнастических скамеек,(2—3 препятствия). Подвижные игры: «Попади в мяч», «Запрещенное движение».

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



(зачет)

Спортивные игры (волейбол – 3 часа)

46




Волейбол




1




Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. Учебная игра.



Корректировка техники выполнения упражнений




Текущий




47




Волейбол




1



Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте. Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу.



Корректировка техники выполнения упражнений




Текущий



48




Волейбол




1




Комплексный

Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой. Учебная игра.



Корректировка техники выполнения упражнений




(зачет)

Лыжная подготовка (18 Часов)

49

Освоение техники лыжных ходов.



1




Обучение

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск с изменением стоек. Дистанция – 2км



Фронтальный опрос




Текущий

50

Освоение техники лыжных ходов.




1



Обучение

Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск с изменением стоек. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции


Правила предупреждения обмо­рожений и травм при передвижении на лыжах.




Текущий

51

Освоение техники лыжных ходов.



1



Обучение

Одновременный двухшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоле­ние мелких неровностей поверхности (уступа и выступа). Подвижная игра.


Правила предупреждения обмо­рожений и травм при передвижении на лыжах.



(зачет)


52

Освоение техники лыжных ходов.



1



Обучение

Одновременный двухшажный ход (совершенствование), переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, подъем скользящим шагом.



Уметь правильно передвигаться на лыжах



Текущий




53

Освоение техники лыжных ходов.




1



Совершенствование ЗУН

Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Спуск с изменением стоек, подъем «елоч­кой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами.




Уметь правильно передвигаться на лыжах




Текущий

54

Освоение техники лыжных ходов.



1


Совершенствование ЗУН

Одновременный одношажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Спуск с изменением стоек. подъем «елоч­кой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами.


Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении



Текущий

55

Освоение техники лыжных ходов.



1

Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции.


Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении



(зачет)

56

Освоение техники лыжных ходов.



1


Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции.

Правила предупреждения обмо­рожений и травм при передвижении на лыжах.



Текущий




57

Освоение техники лыжных ходов.


1


Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Обучение технике спусков в средней стойке.. Поворот «плугом». Дистанция – 3 км.


Правила предупреждения обмо­рожений и травм при передвижении на лыжах.




Текущий



58

Освоение техники ходов.



1


Совершенствование ЗУН

Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в разной стойке. Поворот «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 2 км до 3 км .

Правила предупреждения обмо­рожений и травм при передвижении на лыжах.



(зачет)





59


Освоение техники лыжных ходов.





1




Обучение

Одновременный двухшажный ход., переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоле­ние мелких неровностей поверхности, поворот упором двумя лыжами. Поворот «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции - 2 км .


Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении




Текущий




60

Освоение техники лыжных ходов.



1



Обучение

Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоле­ние мелких неровностей поверхности, подъем «елоч­кой», «лесенкой»; Поворот «плугом». Дистанция – 2 км


Правила предупреждения обмо­рожений и травм при передвижении на лыжах.




Текущий




61

Освоение техники лыжных ходов.



1


Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в разной стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км.


Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении




(зачет)




62

Освоение техники лыжных ходов.



1


Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники подъемов, торможения и поворотов. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 2 км до 3 км .


Правила предупреждения обмо­рожений и травм при передвижении на лыжах.



Текущий




63

Освоение техники лыжных ходов.



1



Обучение

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Совершенствование техники подъемов, торможения и поворотов. Подвижная игра "Вызов номеров".


Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении




Текущий




64

Освоение техники лыжных ходов.




1





Обучение

Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоле­ние мелких неровностей поверхности (уступа и выступа); подъем «елоч­кой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 1 до 2 км (д.), от 1,5 до 3 км (м.).




Правила предупреждения обмо­рожений и травм при передвижении на лыжах.




(зачет)




65

Освоение техники лыжных ходов.




1



Совершенствование ЗУН

Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоле­ние мелких неровностей поверхности ; подъем «елоч­кой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. Дистанция – 2 км


Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении



Текущий




66


Освоение техники лыжных ходов.




1



Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км.


Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении



(зачет)

Спортивные игры (настольный теннис-18 часов)


67


Н/теннис


1


Обучение

ТБ при игре в н/теннис. Способы подач, приема подач.


Уметь подавать и принимать подачу


Текущий

68


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа


Текущий

69


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа


Текущий

70


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа

Текущий

71


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа




Текущий

72


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар .

(зачет)

73


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа



Текущий

74


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа


Текущий

75


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар .


(зачет)

76


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа


Текущий



77


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа



Текущий



78


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа



Текущий

79


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар .


(зачет)

80


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа



Текущий

81


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа



Текущий

82


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар .



(зачет)

83


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа



Текущий

84


Н/теннис


1


Обучение

Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите.

Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа



Текущий

Элементы единоборств (9часов)




85


Овладение техникой приемов



1




Обучение

Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы.



Фронтальный опрос




Текущий



86

Овладение техникой приемов



1



Обучение

Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


Текущий



87

Овладение техникой приемов



1



Обучение

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий



88

Овладение техникой приемов



1



Обучение

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



(зачет)



89

Овладение техникой приемов


1


Обучение

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий



90

Овладение техникой приемов



1



Обучение

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий



91

Овладение техникой приемов



1



Обучение

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



(зачет)



92

Овладение техникой приемов


1


Обучение

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий



93

Овладение техникой приемов



1



Обучение

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



Текущий

Легкая атлетика (9 часов)



94


Спринтер

ский бег



1



Обучение

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



Текущий




95


Спринтер

ский бег



1



Совершенствование ЗУН

Комплекс подготовительных упражнений для развития подвиж­ности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.



Уметь демонстрировать технику низкого старта




(зачет)




96




Метание




1




Комплексный

Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



Текущий



97



Метание



1



Комплексный

Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, метания набивного мяча 1—2 кг из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту.


Уметь демонстрировать технику в целом.



(зачет)




98




Прыжки



1



Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



Текущий




99




Прыжки



1



Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



(зачет)



100

Бег по пересеченной местности



1



Комплексный

Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, Кроссовый бег по пересеченной местности, прилега­ющей к школе.


Уметь демонстрировать физические кондиции


(зачет)



101

Бег по пересеченной местности



1



Комплексный

Кроссовый бег по пересеченной местности, прилега­ющей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры.

Уметь демонстрировать физические кондиции



текущий


102

Бег по пересеченной местности

1

Обучение

Кроссовый бег по пересеченной местности, прилега­ющей к школе.

Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

103

Бег по пересеченной местности



1



Комплексный

Кроссовый бег по пересеченной местности, прилега­ющей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры.

Уметь демонстрировать физические кондиции



текущий

104

Бег по пересеченной местности



1



Комплексный

Кроссовый бег по пересеченной местности, прилега­ющей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры.

Уметь демонстрировать физические кондиции



текущий

105

Бег по пересеченной местности



1



Комплексный

Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, Кроссовый бег по пересеченной местности, прилега­ющей к школе.


Уметь демонстрировать физические кондиции


(зачет)



ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне уче­ник должен знать/понимать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на ук­репление здоровья, профилактику профессиональных заболева­ний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • способы закаливания организма и основные приемы массажа;

уметь:

  • технически правильно осуществлять и выполнять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности и самостоятельных форм занятий физической культурой.

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосло­жения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Специальная подготовка: футбол – передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол – передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Компьютер;

мультимедиапроектор;

интерактивная доска;

фотоаппарат.


Перечень спортивного инвентаря для работы в спортивном зале:

  1. Мячи баскетбольные – 3 шт

  2. Мячи волейбольные – 2 шт.

  3. Мячи футбольные – 2 шт.

  4. Гимнастический «козёл»- 1 шт.

  5. Гимнастическая лавочка -1 шт.

  6. Гимнастические брусья – 1 шт.

  7. Мат гимнастический – 1 шт.

  8. Перекладина - 1 шт.

  9. Гимнастическая стенка « шведка» -1 шт.

  10. Гиря 16 кг- 1 шт.

  11. Штанга - 1 шт.

  12. Теннисный стол – 2 шт.

  13. Теннисные ракетки – 8 шт.

  14. Гимнастические кольца -1 пара.

  15. Лыжи - 20 пар.

  16. Лыжные палки – 15 пар.

  17. Лыжные ботинки – 24 пары.

  18. Коньки хоккейные - 10 пар.

  19. Канат для лазания – 1 шт.

  20. Скакалки -4 шт.

  21. Доски шахматные – 4 шт.

  22. Свисток -1 шт.

  23. Секундомер – 1 шт.




  1. Учебно – методическая литература

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2012

  1. Электронные образовательные ресурсы по физической культуре.

  1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для  учреждений общего и начального профессионального образования.

http://school-collection.edu.ru

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура».http://www.openclass.ru

  2. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей»http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

  3. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

  4. Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/

  5. Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/

  1. «Мой друг-физкультура.» 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2012

Методические и учебные пособия

  1. - Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. -М, 2000.

  2. - Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2001.

  3. — Методика преподавания гимнастики в школе. — М., 2000.

  4. - Макаров, А. Н. Легкая атлетика. - М., 1990.

  5. - Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова.-М., 1999.

  6. - Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. -М., 1998.

  7. - Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001.

  8. - Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.

  9. - Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, ,Т. Н. Казаков. - М., 2004.

10 - Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. -М., 2003.

11.- Журнал «Физическая культура в школе».

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов, авторы: В. И. Лях, и А. А. Зданевич, издательство М: «Просвещение», 2004 г.

  2. Физическая культура. Основная школа (5-11-е классы) / Сост. А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2006

  3. Физическая культура. 1-11 кл. Развернутое тематическое планирование по программе В. И. Ляха, Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона. 183 стр. Издательство: Учитель 2008.

  4. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. - М., 1997.

  5. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М, 2001.

  6. Журнал «Физическая культура в школе».

  7. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, и А. А. Зданевича/ авт-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. -Волгоград: Учитель, 2010. - 171с;