Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нестеровская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО Директор школы
_______________________ _______________________
Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи
Протокол № ___ от ____ 201_ г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________
Подпись/расшифровка подписи
«__» ______ 20 г.
Рабочая программа
по истокам
Уровень образования (класс) _3А________________________
(начальное (основное) общее образование с указанием классов)
Составитель: Сборнова Светлана Михайловна
г. Нестеров
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истокам разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (начального общего) основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы (начального общего) основного общего образования по истокам и авторской программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук
Согласно учебному плану на изучение (предмет) отводится
- в 3А классе 14 часов (4 четверть)
Срок реализации рабочей программы 1 год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
Выпускник научится
осознавать себя гражданином России
объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,
народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой;
объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину,
уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,
осуществлять добрые дела
Выпускник получит возможность научиться
вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения,
оценивать поступки,
объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Выпускник научится
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
определять план выполнения заданий на уроках,
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Выпускник получит возможность научиться
Познавательные
Выпускник научится
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
определять круг своего незнания.
отвечать на простые и сложные вопросы учителя,
самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Выпускник получит возможность научиться
сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях .
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные
Выпускник научится
участвовать в диалоге;
слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события, поступки.
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Выпускник получит возможность научиться
Предметные
Выпускник научится
осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса;
формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;
выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;
преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения; анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
принимать совместное решение;
анализировать свою работу, работу пары, группы.
Выпускник получит возможность научиться
ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;
приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.
Содержание учебного предмета
Содержание программы
В третьем классе основной акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека, на его духовные и душевные начала. Тематика программы в 3 классе является продолжением изученного в 1-ом и 2-ом классах. Доминирует внимание к внутреннему духовному миру человека, что раскрывает ценностное восхождение ребенка в культуре и может рассматриваться как акцентирование реализации культурно-исторической содержательной линии данного курса. Программа призвана подвести третьеклассника к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют у народов России.
«Вера» - 4 часа
Теория – 3часа
Вера. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело.
Правда. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Справедливость. Правосудие.
Честь. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится.
Практика – 1час.
1. Викторина «А знаете ли вы...»
2. Надежда – 4часа.
Теория – 3 часа
Надежда. Стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать.
Согласие. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.
Терпение. Умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Нетерпимость к злому слову и делу.
Практика – 1час
1. Выпуск памятки «На заметку школьникам!» (о послушании родителям)
3. Любовь – 3 часа.
Теория – 2 часа
Любовь. Сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела.
Милосердие. Иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Доброта. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в тои и правды мало.
Практика – 1 час
1. Выпуск стенгазеты «Добрые дела»
4. София – 3 часа.
Теория – 2 часа
Ум да разум. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает Истина. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.
Знания и мудрость. Мудрость и мудрецы. София – Премудрость.
Практика – 1 час
1. Викторина «О книгах»
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
Вера(4часа) |
1 | | Вера. | |
2 | | Верность | |
3 | | Правда | |
4 | | Честь | |
Надежда(4 часа) |
5 | | Надежда. | |
6 | | Согласие | |
7 | | Терпение | |
8 | | Послушание | |
Любовь(3 часа) |
9 | | Любовь | |
10 | | Милосердие | |
11 | | Доброта | |
София(3часа) |
12 | | Ум да разум | |
13 | | Знание и мудрость | |
14 | | Вера,Надежда и Любовь -родные сестры? | |
| | Итого | 14 часов |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |