СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Лексика и грамматика английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Лексика и грамматика английского языка" для 6 класса, рассчитанная на 0,5 часа в неделю (17 часов)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Лексика и грамматика английского языка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно – Курильск»


Рекомендована Методическим «Утверждаю»

объединением учителей Директор МБОУ

МБОУ «СОШ пгт. Южно – Курильск» «СОШ пгт. Южно – Курильск»

Протокол №____ от «___» ______ 20___г. _____________ Т.В. Павлюкевич

Приказ № ___ от «___» _______ 20__ г.








Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Лексика и грамматика английского языка»

6 класс

основное общее образование, базовый уровень



на 2017 – 2018 учебный год





Рабочая программа составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников.» Методический конструктор: пособие для учителя/ Григорьев Д.В., Степанов П.В.- М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)








Составитель: учитель Фирстова Анна Викторовна


п.г.т. Южно-Курильск

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Григорьев Д.В., Степанов П.В. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Также направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.

Основным методом реализации данной программы является коммуникативный подход. Различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Цель программы создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора.



Задачи программы:

  • расширить и углубить знания обучающихся в различных видах деятельности;

  • развивать коммуникативные навыки обучающихся;

  • способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;

  • способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;

  • повысить мотивацию шестиклассников к изучению английского языка;

  • развивать любознательность обучающихся;

  • способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;

  • развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;

Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 6 класса, рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю). Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).





















Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе освоения программы внеурочной деятельности «Лексика и грамматика английского языка» планируется достигнуть следущих результатов.

Личностные результаты отражаются в:

- формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

- совершенствовании собственной речевой культуры;

- стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

- формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются:

- целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

Предметными результатами являются:

- умение высказываться в монологической форме по заданной теме;

- сообщать краткие сведения о себе, погоде, друзьях и т.д.;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, основанных на изученных темах;

- читать аутентичные тексты с соблюдением правильной интонацией, делить предложения на интонационные группы;

- уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- составлять письменные высказывания описательного характера с опорой на образец;

- составлять план письменного сообщения





















Содержание курса внеурочной деятельности

Данная программа внеурочной деятельности школьников предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Также является частью начала подготовки к разделу говорения государственной итоговой аттестации.

Основными разделами программы являются следующие темы

Раздел 1. Рассказ о себе – 4 часа

Повторение лексики по темам «Я и семья», «Распорядок дня»

Повторение настоящего простого и прошедшего простого времени. (повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)

Повторение множественного числа существительных и степени сравнения прилагательных(повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)

Составление высказываний по теме «Моя визитная карточка» с опорой на план


Раздел 2. Взаимотношения со сверстниками - 4 часа

Повторение лексики по темам «Внешность», «Характер», «Увлечения»

Повторение настоящего длительного времени и настоящего совершенного времени (повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)

Совершенствование навыков чтения вслух (повторение правил чтения и отработка навыка чтения вслух с соблюдением правильной интонации)

Составление высказываний по теме «Мой лучший друг» с опорой на план


Раздел 3. Погода и времена года – 4 часа

Повторение лексики «Времена года» «Месяца», «Описание погоды»

Совершенствование навыков чтения вслух (повторение правил чтения и отработка навыка чтения вслух с соблюдением правильной интонации)

Употребление условных предложений (повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)

Составление высказываний по теме «Мое любимое время года» с опорой на план

Раздел 4. Карьера – 4 часа

Повторение лексики по теме «Профессии»

Способы выражения будущего времени (повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)

Совершенствование навыков чтения вслух (повторение правил чтения и отработка навыка чтения вслух с соблюдением правильной интонации)

Составление высказываний по теме «Выбор карьеры»


На последнем занятии планируется обобщение материала изученного в ходе освоения данного курса. Дискуссия. Заполнения листа самооценки достижений.



















Формы и методы организации учебных занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

 Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

1.Интеграция основных речевых умений и навыков.

2.Коммуникативная направленность заданий.

3. Контекстуальное введение лексики.

4.Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.

5.Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.






Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения занятия

по плану

по факту

6 «А»

6 «Б»

6 «А»

6 «Б»

Раздел 1. Рассказ о себе

Повторение лексики по темам «Я и семья», «Распорядок дня»

1





Повторение настоящего простого и прошедшего простого времени.

1





Повторение множественного числа существительных и степени сравнения прилагательных

1





Составление высказываний по теме «Моя визитная карточка» с опорой на план

1





Раздел 2. Взаимотношения со сверстниками

Повторение лексики по темам «Внешность», «Характер», «Увлечения»

1





Повторение настоящего длительного времени и настоящего совершенного времени

1





Совершенствование навыков чтения вслух

1





Составление высказываний по теме «Мой лучший друг» с опорой на план

1





Раздел 3. Погода и времена года

Повторение лексики «Времена года» «Месяца», «Описание погоды»

1





Совершенствование навыков чтения вслух

1





Употребление условных предложений

1





Составление высказываний по теме «Мое любимое время года» с опорой на план

1





Раздел 4. Карьера

Повторение лексики по теме «Профессии»

1





Способы выражения будущего времени

1





Совершенствование навыков чтения вслух

1





Составление высказываний по теме «Выбор карьеры»

1





Дискуссия. Обобщение и систематизация пройденного материала

1





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!