Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно – Курильск»
Рекомендована Методическим «Утверждаю»
объединением учителей Директор МБОУ
МБОУ «СОШ пгт. Южно – Курильск» «СОШ пгт. Южно – Курильск»
Протокол №____ от «___» ______ 20___г. _____________ Т.В. Павлюкевич
Приказ № ___ от «___» _______ 20__ г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Лексика и грамматика английского языка»
6 класс
основное общее образование, базовый уровень
на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников.» Методический конструктор: пособие для учителя/ Григорьев Д.В., Степанов П.В.- М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Составитель: учитель Фирстова Анна Викторовна
п.г.т. Южно-Курильск
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Григорьев Д.В., Степанов П.В. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Также направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.
Основным методом реализации данной программы является коммуникативный подход. Различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Цель программы создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора.
Задачи программы:
расширить и углубить знания обучающихся в различных видах деятельности;
развивать коммуникативные навыки обучающихся;
способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;
способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;
повысить мотивацию шестиклассников к изучению английского языка;
развивать любознательность обучающихся;
способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 6 класса, рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю). Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе освоения программы внеурочной деятельности «Лексика и грамматика английского языка» планируется достигнуть следущих результатов.
Личностные результаты отражаются в:
- формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
- совершенствовании собственной речевой культуры;
- стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
- формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
Предметными результатами являются:
- умение высказываться в монологической форме по заданной теме;
- сообщать краткие сведения о себе, погоде, друзьях и т.д.;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, основанных на изученных темах;
- читать аутентичные тексты с соблюдением правильной интонацией, делить предложения на интонационные группы;
- уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- составлять письменные высказывания описательного характера с опорой на образец;
- составлять план письменного сообщения
Содержание курса внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности школьников предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Также является частью начала подготовки к разделу говорения государственной итоговой аттестации.
Основными разделами программы являются следующие темы
Раздел 1. Рассказ о себе – 4 часа
Повторение лексики по темам «Я и семья», «Распорядок дня»
Повторение настоящего простого и прошедшего простого времени. (повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)
Повторение множественного числа существительных и степени сравнения прилагательных(повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)
Составление высказываний по теме «Моя визитная карточка» с опорой на план
Раздел 2. Взаимотношения со сверстниками - 4 часа
Повторение лексики по темам «Внешность», «Характер», «Увлечения»
Повторение настоящего длительного времени и настоящего совершенного времени (повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)
Совершенствование навыков чтения вслух (повторение правил чтения и отработка навыка чтения вслух с соблюдением правильной интонации)
Составление высказываний по теме «Мой лучший друг» с опорой на план
Раздел 3. Погода и времена года – 4 часа
Повторение лексики «Времена года» «Месяца», «Описание погоды»
Совершенствование навыков чтения вслух (повторение правил чтения и отработка навыка чтения вслух с соблюдением правильной интонации)
Употребление условных предложений (повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)
Составление высказываний по теме «Мое любимое время года» с опорой на план
Раздел 4. Карьера – 4 часа
Повторение лексики по теме «Профессии»
Способы выражения будущего времени (повторение теории и выполнение упражнений для закрепления данного грамматического материала)
Совершенствование навыков чтения вслух (повторение правил чтения и отработка навыка чтения вслух с соблюдением правильной интонации)
Составление высказываний по теме «Выбор карьеры»
На последнем занятии планируется обобщение материала изученного в ходе освоения данного курса. Дискуссия. Заполнения листа самооценки достижений.
Формы и методы организации учебных занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4.Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5.Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения занятия |
по плану | по факту |
6 «А» | 6 «Б» | 6 «А» | 6 «Б» |
Раздел 1. Рассказ о себе |
-
| Повторение лексики по темам «Я и семья», «Распорядок дня» | 1 | | | | |
-
| Повторение настоящего простого и прошедшего простого времени. | 1 | | | | |
-
| Повторение множественного числа существительных и степени сравнения прилагательных | 1 | | | | |
-
| Составление высказываний по теме «Моя визитная карточка» с опорой на план | 1 | | | | |
Раздел 2. Взаимотношения со сверстниками |
-
| Повторение лексики по темам «Внешность», «Характер», «Увлечения» | 1 | | | | |
-
| Повторение настоящего длительного времени и настоящего совершенного времени | 1 | | | | |
-
| Совершенствование навыков чтения вслух | 1 | | | | |
-
| Составление высказываний по теме «Мой лучший друг» с опорой на план | 1 | | | | |
Раздел 3. Погода и времена года |
-
| Повторение лексики «Времена года» «Месяца», «Описание погоды» | 1 | | | | |
-
| Совершенствование навыков чтения вслух | 1 | | | | |
-
| Употребление условных предложений | 1 | | | | |
-
| Составление высказываний по теме «Мое любимое время года» с опорой на план | 1 | | | | |
Раздел 4. Карьера |
-
| Повторение лексики по теме «Профессии» | 1 | | | | |
-
| Способы выражения будущего времени | 1 | | | | |
-
| Совершенствование навыков чтения вслух | 1 | | | | |
-
| Составление высказываний по теме «Выбор карьеры» | 1 | | | | |
-
| Дискуссия. Обобщение и систематизация пройденного материала | 1 | | | | |