12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Дерягина»
Городского округа Судак
Рабочая программа по предмету родной язык «Литературное чтение»
1-б класс
Базовый
Зюзина Вера Александровна, специалист высшей категории
Рассмотрено на заседании МО учителей ____________________________ МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак Протокол № от « »___ 2018 г. | Согласовано с заместителем директора по УВР МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им .В.А. Дерягина» городского округа Судак _____________Л.Н.Онбаши | Утверждено Директор МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак ________ И.В. Сметанина Приказ № ____ от « »_____2018 г. |
С. Морское
2018-2019 учебный год
Рабочая программа по предмету родной язык «Литературное чтение» для 1-б класса состоит из следующих разделов: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения предметной программы, содержание учебного предмета, тематический план.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета разрабатывается в соответствии:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ» .
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06 октября 2009г. №373 ( в ред.Приказа
Минобрнауки Российской Федерации от 31. 12.2015г.№1576).
3. Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.
5. Примерной программой учебного предмета «Русский язык» начального общего образования.
6. Основная образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС.
7. Учебным планом МБОУ « Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Дерягина» городского округа Судак на 2018-2019ученый год.
8. Положением об учебной рабочей программе педагога МБОУ « Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Дерягина» городского округа Судак.
Цели и задачи:
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

![]()
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), которые во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Содержание курса предмета
Детские журналы. Энциклопедии.
Сказки авторские и народные.
Стихи детских писателей: С.Маршак, К.Чуковский.
Рассказы: В.Захадер .
Народное творчество( загадки, пословицы , потешки ,небылицы).
Тематический план
№ | Название тем | Количество часов |
1 | Книги. | 9 |
2 | Сказки. | 9 |
3 | Устное народное творчество. | 5 |
4 | Детские писатели. | 9 |
| Всего | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Книги. Весёлые буквы алфавита. | 1 | | |
2 | Весёлые буквы алфавита. | 1 | | |
3 | Первая письменность людей. | 1 | | |
4 | Как приходит книга? | 1 | | |
5 | Какие бывают книги? | 1 | | |
6 | Знакомство с детскими журналами. | 1 | | |
7 | Знакомство с современными книгами. | 1 | | |
8 | Знакомство с библиотекой. Поход в школьную библиотеку. | 1 | | |
9 | Проект «Моя любимая книга». | 1 | | |
10 | Сказки. Знакомство со сказками. | 1 | | |
11 | Моя любимая сказка. | 1 | | |
12 | Моя любимая сказка. | 1 | | |
13 | Мой любимый герой сказки. | 1 | | |
14 | Создай свою сказку. | 1 | | |
15 | Знакомство с литературными сказками. | 1 | | |
16 | Знакомство с литературными сказками. | 1 | | |
17 | Знакомство с литературными сказками. | 1 | | |
18 | Знакомство с народными сказками. | 1 | | |
19 | Знакомство с народными сказками. | 1 | | |
20 | Устное народное творчество. Знакомство с пословицами. | 1 | | |
21 | Знакомство с потешками. | 1 | | |
22 | Знакомство с закличками. | 1 | | |
23 | Загадки .Как их отгадывать? | 1 | | |
24 | Небылицы. | | | |
25 | Детские писатели. А.Барто. Стихи. | 1 | | |
26 | А.Барто. Стихи. | 1 | | |
27 | К Чуковский. Стихи. | 1 | | |
28 | К Чуковский.Стихи. | 1 | | |
29 | В.Захадер. Рассказы. | 1 | | |
30 | В.Захадер. Рассказы. | 1 | | |
31 | С.Маршак. Стихи. | 1 | | |
31 | С.Маршак. Стихи. | 1 | | |
33 | Итоговый урок. | 1 | | |