СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа на лагерь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа на лагерь»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 х. Восточный Советского района»


Утвержден

Приказом №

от «___» ______2021г.

Директор МОУ «СОШ №5

х. Восточный»

________ И.Н. Наумочкина

Программа «Солнечная страна» для детей и подростков

детского летнего пришкольного оздоровительного лагеря

дневного пребывания «Солнышко»

МОУ «СОШ №5 х. Восточный»









Содержание программы:

Информационная карта программы

3

Пояснительная записка

4

Цель и задачи программы

7

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

9

Направления и виды деятельности

10

Механизм реализации программы

13

Условия реализации программы

15

Кадровое обеспечение программы

16

Методическое обеспечение программы

17

Информационное обеспечение программы

18

Критерии эффективности программы

19

Ожидаемые результаты

19

Нормативные документы

21

Список используемой литературы

22

План мероприятий по реализации программы


Приложение




Информационная карта программы

Полное название программы

Программа «Солнечная страна» для детей и подростков

детского летнего пришкольного оздоровительного лагеря

дневного пребывания «Солнышко»

МОУ «СОШ №5 х. Восточный»

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание условий для развития и приобретения социального опыта в условиях лагеря.

Направление деятельности

1.Художественно – творческая

2.Физкультурно-спортивная.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

Образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 х. Восточный Советского района»

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко»

Количество, возраст учащихся

45 мест, возраст от 6,5 до 15 лет.

Сроки проведения

I смена - с 01.06.2021г. по 22.06.2021г

Адрес, телефон

Ставропольский край, Советский район, х.Восточный

ул. Октябрьская,16

Тел.: 8(86552) 41794







Пояснительная записка

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство.

Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста»

Конвенция о правах ребенка

Значительную часть объема свободного времени детей составляют каникулы. Это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, а также восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Лето - это замечательная пора свободного времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости несовершеннолетних в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Летний оздоровительный лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей, способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. В условиях тематической смены лагерь создает условия для эмоционального, привлекательного отдыха и досуга несовершеннолетних, укрепления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и деятельности в разнообразных формах, включающих творчество, познание, игру и другие сферы возможного самоопределения. Летний оздоровительный отдых для несовершеннолетних в условиях дневного пребывания время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия.

В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.

Программа «Солнечная страна» представляет собой модель организации летней лагерной смены, отличительные особенности, которой заключаются в том, создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения, в этом заключается актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала   педагогов в реализации цели и задач программы.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.



Именно поэтому, данная программа ставит своей целью создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание условий для развития и приобретения социального опыта в условиях лагеря.

  Задачи программы:

Воспитывающие:

  • формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению. 

  • формирование навыков культурного поведения, общения и толерантности. 

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни, укреплению здоровья;

Развивающие:

  • развитие культуры общения детей со своими сверстниками.

  • развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.

  • развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.

        Образовательные:

  • возможность реализовать свой интерес в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, включение участников в различные виды деятельности;

  • совершенствовать знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности.  

  • вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

Организационные

  • создание условий для организованного отдыха детей. 

  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

  • создание условий для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Для детей и подростков:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

Для педагогов:

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. 

  • Повышение уровня педагогического мастерства.

Для родителей: 

  • Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.

Основной состав лагеря - это обучающиеся МОУ «СОШ № 5 х. Восточный» в возрасте 6,5-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Принципы реализации программы:

  • Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  • Принцип дифференциации воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

 Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

  • Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

  • Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

  Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ СОШ №5 х. Восточный». Максимально полезный результат в деятельности лагеря позволяет получить педагогическая программа.

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя следующие направления:

  • Физкультурно-спортивная

  • Художественно – творческая

  • Профилактическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • Спортивные игры на спортивной площадке;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно-творческая деятельность:

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность;

  • Конкурсные программы;

  • Творческие конкурсы;

  • Игровые творческие программы;

  • Концерты; праздники;

  • Творческие игры;

  • Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Профилактическая работа:

Задачи профилактической деятельности.

  • Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме, наркомании, как о факторах, разрушающих здоровье.

  • Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.

  • Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать « нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.









Механизмы реализации программы
I этап: подготовительный (апрель – май)
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря

- создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
- организация помещений лагеря согласно СанПину;
- обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный (2 – 3 дня в конце мая)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап: основной (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап: заключительный (1 – 2 дня до окончания смены)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 – 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:
- итоговая диагностика детского коллектива «Степень удовлетворенности»;
- обобщение итогов деятельности;
- закрытие смены.














Условия реализации программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник летней оздоровительной смены (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. В качестве основных критериев эффективности реализации программы рассматриваются: позитивное отношение к ней ребенка. Эффективность воспитательного процесса зависит также от приближения к возрасту, опыту детей; разнообразия содержания, форм и методов игровой деятельности.

Условия реализации программы:

- сочетание индивидуальных и командных состязаний, соревнований;

- раскрытие творческого потенциала, возможность саморазвития;

- формирование специфической позиции вожатого как вожатого играющего, непосредственного и равноправного участника игры, ее организатора, способного через разнообразные формы игровой деятельности оказывать психологическую поддержку детям в процессах самореализации.









Кадровое обеспечение программы лагеря дневного пребывания «Солнышко».  

Сотрудники лагеря:

  • Начальник лагеря

  • Воспитатели

  • Педагоги дополнительного образования

  • Медицинский работник

  • Административно - хозяйственный персонал


п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Начальник

лагеря

Обеспечивает общее руководство деятельностью смены, издаёт приказы и распоряжения, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников лагеря: осуществляет подготовку помещений к открытию лагеря, проводит инструктажи с персоналом, создаёт безопасные условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы. Несёт ответственность за соблюдение санитарно –гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности. Несёт ответственность за организацию питания, медицинское обслуживание детей, за охрану жизни и здоровья детей. По окончании смены готовит отчет о проделанной работе.

2.

Воспитатель

Обеспечивает качество предоставляемой досуговой деятельности, работу органов соуправления. Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, санитарно – гигиенических норм. Анализируют деятельность отряда, проводит анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы. Проходит профилактический медицинский осмотр.

3.

Педагог дополнительного образования

Оказывает помощь воспитателю в реализации программы. Участвуют в подготовке общественных мероприятий, проводит мастер – классы, занятия с детьми, мероприятия согласно плану. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, за качество проведения мероприятий, результативность работы. Своевременно проходит профилактический медицинский осмотр.

4.

Медицинский работник

Организует и проводит оздоровительную работу в лагере. Осуществляют контроль над питанием, за соблюдением санитарно – гигиенических норм. Осуществляет медицинский осмотр детей.

Проводит мониторинг здоровья, по мере необходимости оказывает медицинскую помощь воспитанникам.

5.

Административно- хозяйственный

персонал

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников.

Методическое обеспечение программы

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана - сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ «СОШ № 5 х. Восточный»;

  • проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала лагерной смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел.

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

  • Подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря;

  • Разработаны планы лагерной смены;

  • Разработано оформление лагеря и отрядных мест;











Информационное обеспечение программы

Самым важным в работе педагогического и детского коллективов является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены:

  • Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:

    • Правила поведения в лагере.

    • Памятка для родителей.

    • Правила пожарной безопасности.

    • Действия на улице в экстремальной ситуации;

    • Оказание первой помощи и др

    • Безопасные маршруты в лагерь и обратно домой.

    • Правила поведения детей при прогулке.

    • Памятка «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

    • Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма

    • Сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания.

  • Уголок органов самоуправления лагеря

    • Режим работы лагеря.

    • Законы и правила лагеря.

    • Устав лагеря.

    • План работы и др

  • Уголок по спортивно-оздоровительной работе

Информация по данному направлению – о предстоящих соревнованиях, фамилии победителей, поздравления и др. В оформление по лагерю также можно включить поздравления именинников, достижения во всех творческих конкурсах, фотографии, объявления и др.

  • Уголок отряда

  • Календарь

  • План на смену

  • Наша песня.

  • Наши достижения.

  • Важная информация «Скоро в отряде»

  • Наше настроение

  • Законы отряда «Это должен каждый знать обязательно на «пять»

Критерии эффективности программы

  • постановка реальных целей и планирование результата программы

  • заинтересованность педагогов в реализации программы

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы

  • творческое сотрудничество педагогов и детей

Ожидаемые результаты программы

Реализация программы будет содействовать:

  • выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни;

  • улучшению эмоционально-чувственного состояния;

  • формированию умения жить в коллективе, самодисциплине;

  • созданию положительного образа крепкой семьи;

  • владению алгоритмами основных досуговых форм;

  • развитию коммуникативных способностей ребенка.

Дети по итогам участия в программе получают

  • способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;

  • организаторских знаний и умений.

  • работать с информацией;

  • взаимодействовать в команде, находить выход из конфликтных ситуаций;

  • выслушать и принять чужое мнение.


Формируются и совершенствуются индивидуальные способности детей

нравственные:

- ответственность за порученное дело, собственные поступки;

- соотнесение своих желаний, целей с желаниями и целями других;

- уважение к чужому мнению;

коммуникативные:

- уверенность, открытость, доброжелательность;

- инициативность в общении и отзывчивость;

- находчивость и мобильность.

интеллектуальные:

- потребность в культурном и интеллектуальном развитии;

- открытость в восприятии новой информации, опыта других людей.

эмоционально-волевые:

- увлечённость и заинтересованность в достижении поставленной цели;

- самостоятельность, уверенность в себе;

- психологическая готовность подростка к оказанию помощи окружающим.

Предполагаемые результаты для лагеря:

- систематизация, описание, обобщение и внедрение в практику образовательной деятельности опыта педагогов лагеря;

- разработка новых эффективных технологий по работе с детской инициативой подростка и работе с индивидуальными целями ребенка.

Нормативные документы:

    1. Закон «Об образовании РФ».

    2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

    4. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

    5. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.3155-13.

    6. Приказ директора «Об организации летнего отдыха обучающихся».

    7. Положение о лагере дневного пребывания.

    8. Программа работы детского лагеря отдыха дневного пребывания.

    9. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    11. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

    12. Приказы Управления образования.

    13. Должностные инструкции работников.

    14. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    15. Заявления от родителей.

    16. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    17. Акт приемки лагеря.

    18. Планы работы.



Список используемой литературы

  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  2. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. —  (Библиотека вожатого)

  3. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

  4. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод.биб-ка).

  5. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

  6. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

  7. Черных В., Твой скаутский путь. – М.: Редакция журнала «Вокруг света», 1996

  8. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева: ВАКО, 2007 г.

  9. Сборник сценариев массовых мероприятий. В помощь учителю в пропаганде экологических знаний». Бишкек, 2011.

  10. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме, Москва: «Глобус», 2007




План работы оздоровительного лагеря дневного пребывания

детей и подростков «Солнышко» МОУ «СОШ №5 х. Восточный»

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

День открытия смены.

1.Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены «Здравствуйте друзья!»

2. Инструктаж по технике безопасности «Поведение в лагере».

3. Образование отрядов, оформление отрядных уголков.

4. Литературная викторина «Сказки Пушкина».

5. Конкурс рисунков «В Лукоморье».

6. Подвижные игра на воздухе.

01.06

Начальник лагеря, воспитатели




2

День веселого солнышка (день игры)

Линейка

1. Операция «Уют».

2. Конкурс «Лучшие города страны» (представление отрядов).

3.Экологический забег «Охраняемые растения родного Ставрополья»

4. Конкурсно-игровая программа «Веселый урок здоровья».

5. «Золотые правила этикета» - беседа.

6. Инструктаж по ТБ. Правила поведения при проведении подвижных игр.

02.06

Воспитатели, начальник лагеря

3

Всемирный день океанов

Линейка

  1. Викторина «Животный мир морей и океанов».

  2. Игра « Морское путешествие».

  3. Конкурс рисунков на асфальте «Водный мир»

4. Инструктаж по ТБ. Беседа «как вести себя на воде»

03.06

Воспитатели, начальник лагеря

4

День вежливости

Линейка

1.Конкурсно-игровая программа «Ежели вы вежливы»

2. Беседа о спортивных играх.

3. Игра «Лихие забавы на Руси»

4.Час подвижных игр.

5. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в общественных местах.



04.06

Воспитатели, начальник лагеря, руководители

5

Путешествие к истокам

Линейка

1. День рождение великого русского императора и полководца Петра I – беседа.

2. Беседа «Славься, Отечество!»

3. КВН «По родному краю».

4. Конкурс «Народная мудрость».

5. Инструктаж по ТБ. Правила поведения на улице.

05.06

Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков

6

День эрудита.

Линейка

1. Викторина «Российская символика».

2. Беседа «День России».

3. Музыкальный час «Песни о Родине».

4. Инструктаж по ТБ. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

07.06

Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков

7

День общения

Линейка

1. «Парад вредных привычек»

2. Беседа «Доброта, вежливость, дружба».

3. Праздник песни «Каникулы – веселая пора!»

4. Час подвижных игр.

5. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в общественных местах.

08.06

Воспитатели, начальник лагеря

8

День спорта

Линейка

1. Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета».

2. КВН «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

3. Художественная мастерская «Спортландия» (любимые виды спорта).

4. Инструктаж по ТБ. Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге.

09.06

Воспитатели, начальник лагеря

9

Зеленая аптечка

Линейка

1. Игра «Счастливый случай». «В гостях у природы».

2.Лесная клиника «Беседа о лекарственных растениях».

3. «Земля наш общий дом» - конкурсная программа.

4.Беседа «Хлеб всему голова»

5 Инструктаж по ТБ « если ты один дома»

10.06

Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков

10

Мои любимые животные

Линейка

1. Викторина «Что, ты, знаешь о животных?».

2. Час творчества «Эти забавные животные».

3. Просмотр мультфильмов о животных.

4. Инструктаж по ТБ. Правила поведения при нападении собаки.

11.06

Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков

11

День цветов

Линейка

1. Праздник «Люблю природу русскую».

2. Час загадок «Экологическое лето».

3. Конкурс рисунков «Береги природу».

4. Подвижные игры.

5. Инструктаж по ТБ. Правила поведения на природе.

14.06

Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков

12

День здоровья

Линейка

1. Беседа «Мы за здоровый образ жизни».

2. «Забавы на свежем воздухе» подвижные игры.

3. Игра-эстафета «Большие прыгалки».

4. Инструктаж по ТБ. Правила поведения на дорогах.

15.06

Воспитатели, начальник лагеря

13

День почемучки

Линейка

1. ШОУ «Мой вопрос – ваш ответ».

2. Читательский час «Все обо всем».

3. Викторина «А, ты, знаешь?».

4. Инструктаж по ТБ. «Наличие клеща».

16.06

Воспитатели, начальник лагеря

14

День физкультурника

Линейка

1. «В здоровом теле- здоровый дух» - спортивные игры и соревнования.

2. Беседа «История Олимпийских игр».

3. Разгадывание кроссвордов на спортивную тему.

4.Инструктаж по ТБ. Правила поведения при проведении подвижных игр.

17.06

Воспитатели, начальник лагеря

15

День моряка

Линейка

1.Конкурс «Морской словарь».

2.Беседа «Что для моряков означают выражения?». 3.Викторина «Бригантина».

4. Инструктаж по ТБ. Правила закаливания

18.06

Воспитатели, начальник лагеря

16

День дружбы

Линейка

1.Беседа «Что такое дружба?»

2.Час чтения «Сказки о дружбе»

3. Игра-викторина «В дружбе наша сила»

4. Подвижные игры.

5. Инструктаж по ТБ. Беседа «О мерах пожарной безопасности»

19.06

Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков

17

День памяти и скорби

Линейка

1. Беседа «История России - Великая Отечественная война».

2. Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата.

3. Конкурс «Песни ВОВ».

4.Инструктаж по ТБ. Правила поведения при езде на велосипеде.

21.06

Воспитатели, начальник лагеря

18

Закрытие лагерной смены

Линейка

1. Торжественная линейка закрытия лагерной смены.

2. Мастерская – сувениры на память.

3. Подвижные игры по выбору детей.

4. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в летний период.

22.06

Воспитатели, начальник лагеря

План-сетка оздоровительного лагеря дневного пребывания

детей и подростков «Солнышко» МОУ «СОШ №5 х. Восточный»


01 июня

«День открытия смены»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Торжественная линейка, посвященная открытию смены «Здравствуйте, друзья!». Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Операция «Уют». Строим Солнечный город: образование отрядов, оформление отрядных уголков, распределение обязанностей. «Страна детства» - музыкально- развлекательная программа, посещение МКУ «КДЦ».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности «Поведение в лагере».

14-00- 14-30

Уход детей домой.

02 июня

«День весёлого солнышка» (день игры)

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Конкурс «Лучшие города страны» (представление отрядов).Экологический забег «Охраняемые растения родного Ставрополья». «Золотые правила этикета» - беседа.

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Конкурсно- игровая программа «Веселый урок здоровья».

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности «Правила поведения при проведении подвижных игр».

14-00- 14-30

Уход детей домой.


3 июня

«Всемирный день океанов»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.


9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Викторина «Животный мир морей и океанов». Игра «Морское путешествие». Конкурс рисунков на асфальте «Водный мир»

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности беседа «как вести себя на воде»

14-00- 14-30

Уход детей домой.


4 июня

«День вежливости»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Конкурсно-игровая программа «Ежели вы вежливы», игра «Лихие забавы на Руси, беседа о спортивных играх

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в общественных местах.

14-00- 14-30

Уход детей домой.

5 июня

«Путешествие к истокам»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

День рождение великого русского императора и полководца Петра I – беседа. Беседа «Славься, Отечество!». КВН «По родному краю». Конкурс «Народная мудрость».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на улице

14-00- 14-30

Уход детей домой.


7 июня

«День эрудита»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Викторина «Российская символика».Беседа «День России».Музыкальный час «Песни о Родине».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

14-00- 14-30

Уход детей домой.





8 июня

«День общения»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

«Парад вредных привычек». Беседа «Доброта, вежливость, дружба». Праздник песни «Каникулы – веселая пора!».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в общественных местах.

14-00- 14-30

Уход детей домой.


9 июня

«День спорта»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

КВН «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД». Художественная мастерская «Спортландия» (любимые виды спорта).

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе. Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета».

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге.

14-00- 14-30

Уход детей домой.



10 июня

«Зеленая аптечка»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Игра «Счастливый случай». «В гостях у природы». «Земля наш общий дом» - конкурсная программа. Беседа «Хлеб всему голова»

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения, когда остался один дома.

14-00- 14-30

Уход детей домой.


11 июня

«Мои любимые животные»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Викторина «Что, ты, знаешь о животных?» Час творчества «Эти забавные животные». Просмотр мультфильмов о животных.

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при нападении собаки.

14-00- 14-30

Уход детей домой.

14 июня

«День цветов»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Праздник «Люблю русскую березку». Час загадок «Экологическое лето».Конкурс рисунков «Береги природу».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игры.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на природе.

14-00- 14-30

Уход детей домой.


15 июня

«День здоровья»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Беседа «Мы за здоровый образ жизни». Игра-эстафета «Большие прыгалки».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. «Забавы на свежем воздухе» подвижные игры.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на дорогах.

14-00- 14-30

Уход детей домой.







16 июня

«День почемучки»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

ШОУ «Мой вопрос – ваш ответ». Читательский час «Все обо всем». Викторина «А, ты, знаешь?».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. Подвижные игры на свежем воздухе.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. «Осторожно крымская геморрагическая лихорадка».

14-00- 14-30

Уход детей домой.

17 июня

«День физкультурника»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Беседа «История Олимпийских игр». Разгадывание кроссвордов на спортивную тему.

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. «В здоровом теле- здоровый дух» - спортивные игры и соревнования.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. «Правила поведения при проведении подвижных игр».

14-00- 14-30

Уход детей домой.





18 июня

«День моряка»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Конкурс «Морской словарь». Беседа « Что для моряков означают выражения?». Викторина «Бригантина».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила закаливания.

14-00- 14-30

Уход детей домой.


19 июня

«День дружбы»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Беседа «День дружбы и единения славян». Час чтения «Сказки о дружбе».

Игра –викторина «В дружбе наша сила».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры. «В здоровом теле- здоровый дух» - спортивные игры и соревнования.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. «О мерах пожарной безопасности».

14-00- 14-30

Уход детей домой.




21 июня

«День памяти и скорби»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.

9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Беседа «История России – Великая Отечественная война». Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата. Конкурс «Песни ВОВ».

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при езде на велосипеде.

14-00- 14-30

Уход детей домой.

22 июня

«Закрытие лагерной смены»

8- 30 - 9 -00

Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей.


9- 00 - 9 -15

Линейка. Оздоровительные процедуры

9- 15 - 9- 30

Зарядка

9- 30 -10-00

Завтрак

10-00 - 12-00

Беседа «Что означает твое имя». Праздничный концерт для именинников. Шуточная лотерея для именинников.

12-00 - 13-00

Оздоровительные процедуры.

13-00 - 13-30

Обед

13-30 - 14-00

Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила закаливания.

14-00- 14-30

Уход детей домой.




Режим дня

летнего пришкольного оздоровительного лагеря

дневного пребывания для детей и подростков

«Солнышко» МОУ «СОШ №5 х. Восточный»

2021 год


8-30 - 9 -00 Прием детей в лагерь


9-00 - 9-15 Оздоровительные процедуры


9-15 -9 -30 Зарядка


9-30 - 10-00 Завтрак


10-00 - 12-00 Работа по плану отрядов, общественно -полезный труд, работа кружков и секций


12-00 - 13-00 Оздоровительные процедуры


13-00 - 13-30 Обед

13- 30- 14- 00 Занятия в кружках по интересам, инструктаж по ТБ


14-00- 14- 30 Уход детей домой




ГИМН

Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле,

Он как будто нарисован мелом на стене,

Нарисованы деревья, небо и мосты,

Разноцветные веснушки, белые банты.


Этот лагерь, просыпаясь, смотрит в облака,

Где-то там совсем недавно пряталась луна,

На зарядке мы встречаем с физруком восход

И весёлою гурьбою всё идём в поход !


Мы не знаем, где ещё у нас в районе

есть такой же «Солнечный»!

Мы, пожалуй, отдохнём всё лето здесь

и не поедим никуда отсюда !


Этот лагерь непохожий ни на что вокруг !

Ведь недаром его дети «Солнечным» зовут !

Помогает он ребятам верить в чудеса,

И там бьют фонтаны смеха прямо в небеса !


И блестит вода в бассейне, брызги до небес,

Окружает этот лагерь расчудесный лес,

Он как будто нарисован мелом на стене,

Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле !


Мы не знаем., где ещё у нас в районе

Есть такой же «Солнечный»!

Мы, пожалуй, отдохнем Всё лето здесь

и не поедим никуда отсюда !


Приложение

УСТАВ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

Воспитатели обязаны:

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.

  2. Организовать активный интеллектуально-эмоциональный

и насыщенный отдых в течение дня.

  1. Жить и творить вместе с членами отряда.

  2. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.

  3. Уметь понимать себя и других.

  4. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

  5. Быть искренними.

  6. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

  7. Верить в свой отряд.

  8. Проводить утром и в обед отрядные сборы.

Воспитатели имеют право:

  1. Быть не руководителями, а товарищами.

  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.

  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

  4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Участники лагеря обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать режим.

  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.

  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.

  4. Найти себе занятие по душе.

  5. Быть полезными для других.

  6. Верить в себя и свои силы.

  7. Реализовать все свои способности и таланты.

  8. Не скучать.



Участники лагеря имеют право:

  1. Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.

  2. Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию

жизни отряда.

  1. Иметь время для занятий по интересам.

  2. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

  3. Фантазировать.



















Приложение

Уважаемые родители!

Ваш ребенок приходит в лагерь. Для успешной работы мы должны располагать необходимой информацией. Мы предлагаем Вам заполнить анкету. Заранее вам благодарны. Администрация лагеря

1.Фамилия, имя, ребенка________________________________________________________

2 Дата рождения ______________________________________________________________

3.Домашний адрес _________________________________телефон ____________________

4. ФИО родителей, место работы родителей, телефон

Мать:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отец:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Бывал ли Ваш ребенок раньше в лагерях(ДА/НЕТ)_________________________________

6. Чем увлекается Ваш ребенок? Какие секции и кружки посещает



7. Как он ощущает себя в детском коллективе (нужное подчеркните): «как рыба в

воде», сдержанно, сторожен, замкнут в себе, другое _____________________________________________________________________________


8.Страдает ли ребенок хроническими заболеваниями? Какими?

10 Имеет ли ребенок противопоказания для занятия физической культурой?

Какие?

11 Есть ли ограничения при пребывании на солнце? (ДА/НЕТ) _______________________

12 Наличие аллергических реакций (ДА/НЕТ).______________________________________

Укажите источник аллергии (продукты, медикаменты и т.д.)

13 Дополнительная информация, которую вы хотите сообщить нам о своем

ребенке______________________________________________________________________

Спасибо




Приложение

Анкета для детей

Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным. Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:

    1. Нравится ли тебе самому школьный лагерь?

Подчеркни один их предложенных ответов:

- да

- больше, чем да

- трудно сказать (и да, и нет)

- больше нет, чем да

- нет

    1. Что больше всего тебе нравится в лагере?

    2. Если бы ты стал начальником лагеря, то какие изменения внес бы в жизнь

школьного лагеря?

    1. А сейчас предлагаем выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай

ниже перечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой

степени ты согласен с ними:

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – совершенно не согласен

Я утром иду в лагерь с радостью


01234


В лагере у меня обычно хорошее настроение


01234


У нас хорошие воспитатели

01234

К нашим воспитателям можно обращаться за советом и помощью в трудной ситуации

01234

У меня есть любимый воспитатель

01234

В лагере я всегда свободно могу высказать мнение

01234

Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития

моих способностей

01234

У меня есть любимые дела в лагере

01234

Я считаю, что лагерь мне помогает подготовиться к

самостоятельной жизни

01234



Приложение

Анкета (последний день смены):

I. Вариант

Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

Что тебе не понравилось?

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?

Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?

Было ли скучно в лагере?

Было ли тебе страшно?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей

повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.

Самое важное событие в лагере? Было или оно?


СПАСИБО!

за______________________________________(КОМУ?)____________________________

СПАСИБО!

за______________________________________(КОМУ?)____________________________

СПАСИБО!

за______________________________________(КОМУ?)____________________________

Закончи предложения:

Я рад, что ……………………………………………………………………………….………..

Мне жаль, что………………………………………………………..…………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………….…………………………...

Твое имя, фамилия и автограф на память

____________________________________________________________________

СПАСИБО!


II. Вариант

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

– Что было самым важным для тебя?:

В этом лагере__________________________________________________________________

В твоей семье__________________________________________________________________

В отношениях между людьми

Что ты запомнил больше всего? __________________________________________________

– Переживал ли ты здесь такие состояния?:

Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/

/“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ “ Счастье“/ (подчеркни)

– Что нового ты узнал про себя?

– Что изменилось в тебе?

– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)

СПАСИБО!

за______________________________________(КОМУ?)____________________________

СПАСИБО!

за______________________________________(КОМУ?)____________________________

СПАСИБО!

за______________________________________(КОМУ?)____________________________

Закончи предложения:

Я рад, что ……………………………………………………………………………….………..

Мне жаль, что………………………………………………………..…………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………….…………………………...

Твое имя, фамилия и автограф на память

____________________________________________________________________

СПАСИБО!
















































































37