Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Утверждаю:
Директор МАОУ «СОШ №38»
___________ Л.А. Душенина
«____» ___________ 2021 г.
ПРОГРАММА
Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Город детства»
Зеленодольск 2021год
1. Паспорт программы
Наименование программы | Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства» |
Заказчик Программы | Администрация МБОУ «СОШ №7» г. Зеленодольска |
Разработчики Программы | О.Н.Егорова – начальник лагеря Е.В. Петрова – педагог-организатор школы |
Цель Программы | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей. |
Основное направление деятельности | Профилактические Экологическое Спортивное Патриотическое |
Задачи программы | 1. Создавать условия для организованного отдыха детей. 2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. 5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности. |
Краткое содержание программы | Программа реализуется в виде игры – путешествия по "Городу детства", где ребята узнают новое, познавательное, включаясь в различные виды коллективной деятельности. |
Количество, возраст учащихся | 200 человек с 7 до 15 лет. |
Сроки проведения, количество смен | Июнь, I смена |
История осуществления программы | Реализация программы - 2 года. |
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ
Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.
Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических, методических и управленческих задач:
создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;
использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей,
создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении;
разработка модели воспитательной системы детского оздоровительного лагеря, предполагающей интеграцию педагогического коллектива и всех служб лагеря в решении задач конкретной программы, с методическим описанием управленческой структуры, механизмов и форм сотрудничества, педагогических технологий, системы оценки эффективности и результативности.
Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка, развитие основных базовых свойств личности, (инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность) способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности и оказывающих непосредственное влияние на формирование мировоззрения личности. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознавать себя личностью, поэтому идея базируется на придании смене определенного культурологического колорита. Направленность на путешествие по "Городу детства" ведёт к формированию гуманистического направления. Исходя из этого, обозначены следующие задачи воспитательной работы:
- формирование современного мировоззрения - гуманного, нравственного, духовного отношения к окружающему миру;
- развитие положительной мотивации к знаниям и творческой деятельности, добросовестности и активности в решении практических задач;
- гармоничное, целостно-ориентированное развитие личности ребенка;
- укрепление нравственно-психологического потенциала, высокой культуры общения и взаимоотношений в коллективе, развитие стремления к общественно-значимой деятельности.
Организационные основы деятельности оздоровительного лагеря.
В основу организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря целесообразно положить троичный ритм, основанный на развитии чувств, мышления и воли ребѐнка. Поэтому наполнение ежедневной деятельности может быть выражено следующим образом: умственная деятельность ( ежедневная рефлексия и т.д.); практическая деятельность ( кружки и т.д.); досуговая деятельность (игры, увлечения, экскурсии т.д.).
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
И именно в лагере ярко выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей так же была вызвана следующими факторами:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
–необходимостью упорядочить сложившуюся систему организации летнего отдыха;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МБОУ СОШ №7 г.Зеленодольска «Город детства» адресована детям 7-15 лет и реализуется в течение двух лет.
Цель программы:
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Задачи:
Создавать условия для организованного отдыха детей.
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, формировать навыки ЗОЖ.
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Ожидаемые результаты:
Личностный рост участников смены в условиях игровой модели лагерной смены;
Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей и возможностей ребёнка:
Повышение уровня коммуникативной активности;
Создание в лагере благоприятного микроклимата, отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях участников программы, фактов правонарушений.
Сохранение и укрепление базового уровня здоровье детей;
Педагогическое кредо организаторов лагеря:
«Уважать личность ребёнка». Создаётся благоприятная психологическая атмосфера для каждого ребёнка
«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, в результате которого дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями.
«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спортплощадка, библиотека, штаб руководства).
«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого свои интересы и у каждого ответственность за общий результат.
6. Содержание программы
Основное содержание программы заложено в тематические направления программы, которые создают единую системообразующую деятельность и гармонизирующую среду успеха «Города детства».
Основные направления программы:
Профилактическое
Цели и задачи:
1. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений и безнадзорности.
2. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.
Экологическое
Цели и задачи:
Формировать у детей экологическое сознание.
Корректное взаимодействие человека с окружающей средой.
3. Спортивное
Цели и задачи:
1.Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни.
2.Знакомить детей с опытом и традициями старших поколений по сохранению физического и психического здоровья.
4. Спортивное
Цели и задачи:
Пробуждать в детях чувство любви к Родине, семье;
Формирование уважительного отношения к памятникам истории
Формирование национальной терпимости, развитее дружеских отношений.
ПЛАН реализации программы
Основным механизмом реализации программы является технология сюжетно-ролевой игры путешествия в «Город детства», в котором ребята расширяют свой кругозор, принимают участие в общественно значимых мероприятиях.
Программа лагеря пронизана не только массовыми мероприятиями, в которых заняты все участники лагерной смены, но и творческой деятельностью, выбранной по интересам, где дети накапливают определенный багаж знаний, который помогает исполнить свою социальную роль в лагере каждому ребенку.
В «Городе детства» дети сформированы в отряды, которые в течение лагерной смены, преодолевая препятствия и трудности, путешествуют по Городу (заданному маршруту).
Путешествие 1 года участников лагерной смены построено на получении новых знаний, представляющих собой цикл детских проектов по заданной проблематике.
Путешествие 2 года построено на расширении знаний полученных детьми в предыдущую лагерную смену и возможности большую часть знаний применить в конкретных социально значимых мероприятиях.
Основными формами и методами реализации цели и задач программы «Города детства» являются: иллюстрированные беседы, игровые занятия, просмотр видеосюжетов, экскурсии, практические занятия с элементами тренинга, викторины, конкурсы.
В логике развития лагерной смены традиционные дела: отрядные сборы, игры на знакомство, открытие, работа творческих мастерских и спортивных секций, тематические дни, праздники и игровые программы, конкурсы, состязания, организация системы стимулов, творческие дела, выставка прикладного творчества из природного материала, церемония закрытия лагерной смены.
Условиями реализации программы являются:
своевременная адаптация участников смены;
выработка совместно с детьми ценностей, образцов поведения с учётом их интересов и потребностей;
раскрытие и реализация личностного потенциала детей;
формирование социальной активности;
оказание индивидуальной помощи ребёнку в выборе видов деятельности;
создание ситуации успеха для каждого ребёнка;
органическое сочетание различных видов деятельности: оздоровление, труд, творчество, досуг;
введение здоровьесберегающих технологий в детский коллектив;
обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищённости каждого ребёнка;
выстраивание отношений доверия и сотрудничества;
ежедневный анализ прошедшего дня;
В качестве ведущей технологии программы взяты технологии КТД (коллективно-творческого дела) и проектной деятельности.
Формы работы:
творческие конкурсы,
игровые программы,
интеллектуально-познавательные игры,
турниры,
спортивные соревнования и игры,
развлекательные программы,
выставки рисунков и плакатов,
трудовые дела и десанты,
экологические акции,
8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре по подготовке к летнему сезону;
издание приказа о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Город детства»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
Игровой сюжет. Все участники становятся жителями «Города детства». В городе существуют свои законы и традиции, символика. Отряды продвигаются по обозначенному маршруту от улицы до переулка, проспекта, площади и т.д. «Город детства» включает:
переулок Школьный;
площадь Творчества;
проспект Здоровья;
переулок Радости;
площадь Летних забав;
улицу Патриотическую;
площадь Театральную;
переулок Экологический;
улицу Милосердия.
Механизмом оценки получаемых результатов является активизация жизненной позиции отряда, в которой объявляются конкурсы на получение гранта, утвержденного начальником лагеря по следующим номинациям:
самый эрудированный отряд;
самый организованный отряд;
самый инициативный отряд;
самый творческий отряд;
самый дружный отряд;
самый активный отряд;
самый прилежный отряд;
самый трудолюбивый отряд.
В рамках игры оценивание проходит по накопительной системе, и каждый из отрядов может претендовать на награждение в различных номинациях. Но лишь один отряд, набравший наибольшее количество баллов, путешествуя по "Городу детства" награждается грантом Начальника лагеря с присвоением Звания "Супер-победитель". Результаты достижений заносятся на стенд "Город детства"
Система оценивания успехов отряда в процессе соревнования строится следующим образом. За победу отряда в краткосрочных мероприятиях, в текущих конкурсах, за особые инициативы, выдается сертификат красного образца I-й степени, по оценочной шкале равный 5 баллам.
Отряд, занявший призовые места, получает сертификат синего образца II-й степени, который приравнивается к 4 баллам по оценочной шкале.
Отряд, принимавший участие, но не достигший определенных результатов, награждается, сертификатом зелёного образца III-й степени за инициативу, который имеет оценку в 3 балла.
В общую копилку успехов отряда могут добавляться сертификаты белого образца без определения степеней за индивидуальные успехи данного отряда. Этот сертификат имеет оценочное значение 1 балл.
При подведении итогов путешествия по "Городу детства" используется накопительная система, дающая возможность определить победителя в различных номинациях. Таким образом, отряды получают прекрасную возможность максимально проявить себя в спортивной, творческой, учебной, трудовой, шефской деятельности.
Необходимым условие для успешного преодоления маршрута лагерной смены является выполнение всех Законов и Заповедей, которые сделают сюжетно-ролевую игру интересной и насыщенной.
9. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Система контроля организации лагерных смен складывается из двух направлений:
Внешний и внутренний контроль организации деятельности лагеря;
Контроль реализации целей и задач программы.
Оценка результатов программы осуществляется в ходе мониторинга исследуемых показателей эффективности реализации каждого из этапов. По результатам сравнительного анализа показателей каждого из этапов производится оценка эффективности программы в целом.
Стратегическая значимость программы
Эффективностью и стратегической значимостью программы станет:
Удовлетворённость спроса детей, родителей на организацию оздоровительно-образовательной деятельности;
Модернизация форм работы, накопление положительного опыта в организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ "ГОРОДА ДЕТСТВА"
Реализация программы будет содействовать:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
Выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни;
Формированию умения жить в коллективе, самодисциплины, взаимовыручки;
Сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
Уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Приобретение детьми знаний по экологическим основам природопользования.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они осознают необходимость бережного отношения к окружающему нас миру, своему городу.
Мы ожидаем получить эффект от реализации программы по следующим позициям:
- Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.
- Возможность реализации механизмов мотивации ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.
- Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способностей ребенка, умение работать в коллективе.
- Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.
- Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях и кружках, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
11. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Начальник лагеря – организует, координирует и контролирует работу работников лагерной смены; обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и работников лагеря; оформляет необходимые документы на открытие и функционирование детского лагеря при школе; руководит работой педагогического и вспомогательного персонала, осуществляет руководство и контроль за соблюдением санитарных норм и техническим состоянием всех оборудований в столовой, коридорах, отрядах лагеря; несёт материальную ответственность за имущество, закрепленное за школой.
Педагог-организатор – обеспечивает реализацию программы работы; обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий; несёт материальную ответственность за имущество, выданное на школу.
Педагог дополнительного образования – организует кружковую работу в лагере.
Учитель физической культуры – организует и проводит спортивно – оздоровительную работу в центре - утреннюю зарядку; спортивно – массовые мероприятия: спартакиады, личные первенства, весёлые старты.
Врач, мед.сестра – организуют и проводит оздоровительную работу в лагере; осуществляют контроль за питанием, за соблюдением санитарных правил и норм;
Воспитатели – проводят руководство детьми; обеспечивают реализацию плана работы; отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий; несут материальную ответственность за имущество, выданное на отряд.
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Журнал "Классный руководитель", № 7, 2009; № 8, 2008.
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
6. Учебник для вожатого. М.П. Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
7. Информация интернет сайтов:
План мероприятий игры-путешествия "Город детства"
Дни | Название мероприятий |
1 июня Переулок школьный | Утренняя гимнастика Линейка готовности Прохождение инструктажа по ТБ, соблюдению дисциплины и бережном отношении к имуществу Подготовка визитной карточки отряда 9.30-11.30 - Развлекательная программа « Детство - это радость» ЦДТ Оформление отрядных уголков Подготовка к открытию смены |
2 июня Переулок школьный | Утренняя гимнастика Линейка готовности Игры на знакомство, на сплочение Дискотека с игровыми элементами (на улице) Визитки жителей «Города детства» Встреча с интересными людьми |
4 июня Площадь творчества | Утренняя гимнастика Линейка готовности Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно, дорога!» Развлекательная программа « |
5 июня Площадь творчества | Линейка готовности Праздник «Палитра красок и музыки» Литературная игра «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек» Конкурс рисунков на асфальте « Мой город» |
7 июня Проспект Здоровья | |
9 июня Проспект Здоровья | Утренняя гимнастика Линейка готовности Игровая программа « Состязание здоровячков!» Спортивная эстафета по правилам дорожного движения Конкурс рисунков «Спорт! Спорт! Спорт!» |
11 июня Переулок Радости | Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный» Своя игра «Знатоки родного края» между отрядами |
14 июня Переулок радости | |
16 июня Переулок радости | Линейка готовности Праздник «Мы умеем веселить». Подготовка творческих номеров от отрядов. Конкурс « Поспешим удивить» (фокусы, смешные сценки, шуточные песенки, перевертыши) Игры на свежем воздухе поотрядно: «Охота на мамонта», «Морской узел», «Шарик в ладони» |
17 июня Площадь Летних забав | Утренняя гимнастика Линейка готовности Встреча с инспектором по пожарной безопасности Игра «Следопыт» Подготовка к игре. Что мы знаем об индейцах. Боевая раскраска «Школа индейцев» - игра-соревнование. Конкурс на лучший костюм между отрядами. |
18 июня Площадь Летних забав | Линейка готовности Диспут « Нет вредным привычкам!» «Рисуем лето» - конкурс художников. Рисунки мелом на асфальте Игра «Найди сокровище» |
19 июня Улица Патриотическая | Утренняя гимнастика Линейка готовности Игра « Знатоки Родины» между отрядами с патриотической направленностью Конкурс рисунков « Мой родимый край» Разучивание песен о родной стране |
20 июня Улица Патриотическая | Линейка готовности Выход в библиотеку « Волшебные уголки нашей Родины» - «По родному краю». Беседа «Гимн и символы России». -Викторина «Знаешь ли ты родной край». Награждение. |
21 июня Улица Патриотическая | Линейка готовности Торжественная линейка «22 июня – день памяти и скорби» Изготовление бумажных цветов для возложения к мемориалу. Экскурсия к мемориалу «Вечная слава» |
23 июня Переулок Экологический | Утренняя гимнастика Линейка готовности Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Просмотр фильма «Угроза экологии» Выпуск стенгазеты «Спасем родную планету» |
24 июня Переулок Экологический | Линейка готовности Рисуем плакаты « Мы за здоровый образ жизни» -« Спасем планету, начав с малого!» Уборка пришкольной территории. -Ирга « Самые: веселые, крепкие, здоровые» |
25 июня Переулок Экологический | (соревнования между отрядами) |
27 июня Улица Милосердия | Линейка готовности - Ирга по станциям « Что приносит людям радость» -Сказочная ярмарка. -Конкурс рисунков «Доброе сердце» |
28 июня Площадь Театральная | Линейка готовности Конкурс « Мистер и мисс лагеря» Номера от конкурсантов. Тренинг « Что значит быть красивым» ( правила хорошего тона, я в обществе) |
30 июня Площадь Театральная | Линейка готовности Уборка отрядных кабинетов Праздничное мероприятие ,посвященное закрытию смены. Как все было. «Смешные моменты». Инсценировка. |
Распорядок дня
Распорядок не пустяк,
давайте будем жить ВОТ ТАК!
8.30 Солнышко встаёт - спать ребятам не даёт.
ВСТРЕЧА В "ГОРОДЕ ДЕТСТВА"
8.30 — 8.45. Чтобы быть весь день в порядке,
надо сделать нам зарядку.
ЗАРЯДКА.
9.00 - 9.30 Каша, чай, кусочек сыра –
вкусно, сытно и красиво.
ЗАВТРАК.
10.00 - 10.15
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СБОРЫ.
10.15 - 13.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и
рисовать
Только бездельники в час этот маются
А все ребята делом занимаются.
КРУЖКИ, ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И Т.Д.
13.00 - 14.00 «Где щи - там и нас ищи»
ОБЕД
14.00-14.30
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ