Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ –Югра
Муниципальное образование Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»







ПРОГРАММА
профильного отряда
детского пришкольного оздоровительного лагеря
«ШУМ - «Школа Умненьких Магов»
Авторы программы:
Епанчинцева Ю.А., учитель начальных классов
п.Унъюган, 2016 г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1 | Полное название программы | Программа профильного отряда детского пришкольного оздоровительного лагеря «ШУМ – «Школа Умненьких Магов». |
2 | Авторы программы | Епанчинцева Ю.А. |
3 | Руководитель | Каратаева Ольга Александровна, директор МКОУ «Унъюганская СОШ №2» |
4 | Образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №2 ». |
5 | Адрес организации | 628128 ул. 40 лет Победы 11, п.Унъюган, Октябрьский р, Ханты- Мансийский АО - Югры, Тюменской обл. |
6 | Телефон/факс | 8(34672) 48-650 |
7 | Место реализации программы | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. |
8 | Цель программы | Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы. |
9 | Направления деятельности | профильное спортивно-оздоровительное, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях пришкольного оздоровительного лагеря. |
10 | Краткое содержание программы | Пояснительная записка, игровая модель, мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
11 | Сроки проведения, количество смен | Июнь, июль. 2 смены. |
12 | Общее количество детей | Учащихся с 8 до 14 лет. Общее количество детей-участников: 1 смена- 75 детей из них 15 человек участники программы профильного отряда 2 смена – 30 детей из них 10 человек участники программы профильного отряда |
| Общее число участников | 1 сезон – 97 человек, из них: 14 человек -педагогические работники и обслуживающий персонал; 8 вожатых; 75 детей. 2 сезон – 42 человека, из них: 8 человек -педагогические работники и обслуживающий персонал; 4 вожатых; 30 детей. |
13 | Общая информация и примечания | Организация летнего отдыха и оздоровления школьников с учётом индивидуальных особенностей и интересов. В программе принимают участие дети, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний присутствия в коллективе. |
Содержание.
-
| Обоснование | 4 стр. |
-
| Цель и задачи программы | 5 стр. |
-
| Содержание программы | 6 стр. |
-
| Кадровое обеспечение | 7 стр. |
-
| Механизм реализации программы | 10 стр. |
-
| Предполагаемые затраты и источники финансирования, смета расходов | 15 стр. |
-
| Количество смен | 16 стр. |
-
| Место проведения | 17 стр. |
-
| Общее количество детей-участников за сезон | 20 стр. |
-
| Общее число участников за сезон | 23 стр. |
-
| Сведения о географии участников | 24 стр. |
-
| Условия участия в программе | 26 стр. |
-
| Схема управления программой | 29 стр. |
-
| Ожидаемые и достигнутые результаты | 32стр. |
-
| Список литературы | |
-
| Приложения | |
Обоснование
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха правильно направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Не у всех родителей есть возможность организовать отдых детей и вывезти их из посёлка в благоприятные климатические зоны. И оставить детей без внимания нельзя. Поэтому каждое лето при школе открывается детский оздоровительный лагерь.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Унъюганская СОШ №2» на протяжении 3-х лет успешно реализует программу «ШУМ – «Школа Умненьких Магов» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Структура «ШУМ – «Школы Умненьких Магов» представлена на рисунках 1, 2 и 3.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста и уровня развития, по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


Р
ис.1 Рис.2

Рис.3 Рис.4
Чтобы оценить эффективность данной программы, в течение трех лет проводились мониторинговые исследования и промежуточное анкетирование (программа диагностики представлена на рисунке 4), которые выявил необходимость более детально проработать физкультурно-оздоровительное направление.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей – вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки. Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.
Наш лагерь дневного пребывания посещают ребята, которые серьезно занимаются спортом. Охарактеризовать их можно так – им присуща жажда деятельности, сформированы усилия, направленные на достижение целей, на преодоление возникших препятствий, способны к согласованным действиям, добровольному подчинению правилам. Активно формируется социальная дисциплина, волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе.
В результате было принято решение о создании в «ШУМ – «Школе Умненьких Магов» спортивного отряда (рисунок 5).
Т
еперь у наших ребят появилась возможность лично принять участие в любимой игре магов и колдунов под названием Квиддич, подробно описанной в книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере. Все желающие проходят отбор. Это театрализованное действо подразумевает различные эстафеты и состязания. В команду по Квиддичу «ШУМ – «Школы Умненьких Магов» попадут 15 человек, наиболее успешно прошедшие испытания. Ребята живут по тем же законам и распорядку, что и вся «ШУМ – «Школа Умненьких Магов», но занимаются по собственной программе и плану мероприятий.
Рис.5
Цели и задачи программы
Цель программы:
Формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразовательной направленностью.
Задачи:
Развитие физических качеств;
Формирование знаний о физкультурной деятельности;
Формирование знаний и получение навыков игровой деятельности;
Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися специальных физкультурно-спортивных знаний и умений;
Расширение технического арсенала по баскетболу и русской лапте;
Совершенствование групповых тактических взаимодействий;
Реализация достигнутого потенциала атлетической и технической подготовленности в условиях игровой и соревновательной деятельности.
Содержание программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
Положение о лагере дневного пребывания детей при МКОУ «Унъюганская СОШ №2»
Правила внутреннего распорядка лагеря
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Приказы управления образования.
Приказы по лагерю.
Должностные инструкции работников.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
Программой предусмотрено:
- вовлечение учащихся в активную учебно-тренировочную, физкультурно-спортивную, игровую деятельность с целью укрепления здоровья и повышения уровня профессионально-спортивного мастерства в форме проведения интеллектуально-развлекательных и спортивных игр, для обеспечения реализации полученных знаний, умений и навыков;
- расширение базовых знаний о физической культуре и спорте и повышение уровня физической подготовленности для участия в будущей спортивной жизни поселка и района;
- привлечение учащихся к трудовой деятельности;
- воспитание у участников программы чувства лидерства, но в то же время сплоченности и единства, взаимопомощи и взаимодействия, а также взаимной ответственности путем вовлечения их в игровые мероприятия, в процессе которых формируются данные качества.
Основное содержание мероприятий было определено сюжетом книг Дж. К. Ролинг о Гарри Поттере и повлияло на формы, методы и технологии, использованные в работе как профильного отряда, так и лагеря в целом.
Ведущими направлениями смены явились:
· развитие речевой культуры участников лагеря во время занятий утреннего блока;
· приобретение положительных психофизических эмоций;
· погружение в мир литературных персонажей книг о Гарри Поттере.
Дух произведений о Гарри Поттере отразился и в названиях привычных всем элементов распорядка дня отряда (команды по Квиддичу):
«Бладжер» - зарядка с …;
завтрак, обед, полдник, ужин в «Прохудившемся котле»;
школа «Хогвартс»;
«Трансфигурация», прикладная деятельность, проектная работа
«Квиддич» - оздоровительные мероприятия;
дискотека «Святочный бал».
1 блок «Занятия в школе "Хогвартс"» - учебный блок программы, нацеленный на расширение и углубление знаний о спорте и спортивных умений участников отряда. Тематика занятий были определены заранее. Тематика и атмосфера занятий объединены замыслом произведений Дж. К". Ролинг о Гарри Поттере. Используется коммуникативная методика, игровой метод (речевые, ролевые и деловые игры, симуляции, диспуты).
2 блок «Трансфигурация» - элемент программы, который нацелен на развитие креативности участников смены, их фантазии, художественного воображения. Продолжительность блока - два часа, из них один час отводится для работы творческих мастерских и организации различных форм прикладной деятельности (рисование, оформление газеты, изготовление «волшебной» экипировки и т. д.); другой - для занятий по проектной методике под руководством тренера. Проекты - личностно ориентированный вид работы: дети пишут о себе, своих увлечениях, достижениях в спорте, высказывают собственное мнение о заявленных проблемах. Проектная работа способствует развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самооценки, самоконтроля и взаимооценки креативности и инициативности. Дети с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.
3 блок «Квиддич» включает спортивно-оздоровительные мероприятия, походы, закаливающие процедуры, спортивные соревнования и игры по «волшебным» видам спорта и др. Данный блок был нацелен на укрепление здоровья и организацию активного отдыха. Наиболее интересной игра «Квиддич» - совокупность нескольких спортивных игр.
За участие в каждом виде деятельности воспитанник команды получает определенное количество очков, набравший наибольшее количество очков в течение смены, будет награжден «Кубком школы Хогвартс».
Основные формы организации деятельности:
1. Утренняя гимнастика (зарядка).
2. Спортивные игры на спортивной площадке.
3. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа здоровья», «Тропа ужасов», «Захват территории»).
4. Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).
5.. Тематический день.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Ребята из команды по Квиддичу проводят утреннюю зарядку для всех воспитанников «ШУМ – «Школы Умненьких Магов», используют игровые нетрадиционные формы зарядки. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального настроя, заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Общая физическая подготовка «Олимпиус» включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Тематический день – предусматривает знакомство с одним из существующих видов спорта, спортивные соревнования с использованием элементов этого вида спорта, веселые эстафеты, а так же предусмотрены дни здоровья (различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом), спортивные праздники, направленные на развитие у детей ловкости и смекалки. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
Программа деятельность команды по Квиддичу строится на следующих принципах:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих, спортивных способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип спортивной индивидуальности: спортивная индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой спортивный потенциал.
План – сетка мероприятий.
1-день Здравствуй, тайна! | 2-день В стране Волшебства | 3-день Открытие «Школы Умненьких Магов» | 4-день «День фокусов от А до Я» |
1.Деление на факультеты. 2.Дела команды. - выбор капитана, символики (печать команды, девиз, речёвка); 3. Инструктаж «Береги свою жизнь». 4. Презентация. Классификация видов соревнований | 1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». Знакомство с игровыми видами спорта «Приручаем волшебный мяч» | 1. Утренняя зарядка Роном Уизли 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни» | 1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». «В поиска неизвестного». Знакомство с новыми современными видами спорта |
5-день «День магических животных!» | 6-день «Олимпийские игры магов» | 7-день «День заклинаний» | 8-день «День любимых игр и игрушек» |
1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». Прикладные виды спорта (рыбалка, конный спорт и т.д.) | 1. Утренняя зарядка с Роном Уизли 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Открытие магических Олимпийских игр. | 1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». «Самый волшебный рекорд» | 1. Утренняя зарядка с Добби 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». Силовые виды спорта. Перетягивание каната между факультетами Школы |
9-день «Русский фольклор» | 10-день «Виват, Россия!» | 11-день «День именинника» | 12-день «Древние руны» |
1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». История развития игры «Русская лапта» в России | 1. Утренняя зарядка с Роном Уизли 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». Национальные игры. | 1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». Экстремальные виды спорта. | 1. Утренняя зарядка с Добби 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». «Трансфигурация» Учим заклинания на долгую и здоровую жизнь |
13-день «Волшебный сундучок» | 14-день Игра-фестиваль «Волшебный голос» | 15-день «Навстречу здоровью» | 16-день «Турнир Волшебников» |
1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». Захват сокровищ Волондеморта | 1. Утренняя зарядка с Роном Уизли 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Игра «Наш волшебник самый лучший» | 1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Спортивная игра «Захват замка Грифиндор» | 1. Утренняя зарядка с Добби 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». Представление магических видов спорта |
17-день «Пешеход-Водитель- Друг» | 18-день «День заколдованных шляп» | 19-день «День рождения воздушного шарика» | 20-день «Магический Новый год» |
1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». Магические гонки, формула 1. | 1. Утренняя зарядка с Роном Уизли 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Игра «Ученики против великих волшебников» (Пари шоу) | 1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Школа «Хогвартс». История олимпийского движения | 1. Утренняя зарядка с Добби 2. Общая физическая подготовка «Олимпиус» 3. Спортивный марафон «Вокруг света» |
21-день Закрытие «Школы Умненьких Магов» |
1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером 2. «Святочный бал» |
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют опытные педагоги, педагог – психолог, социальный педагог образовательного учреждения и вожатые, медицинский работник.
Должность | Обязанности |
Начальник лагеря | Определяет функциональные обязанности персонала, руководит работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. |
Старший воспитатель | Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отряда. |
Воспитатели | Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках реализации Программы. |
Вожатые | Являются помощниками воспитателей, организуют подготовку детей к отрядным и лагерным мероприятиям, осуществляют развлекательные мероприятия, проходят обучение в Школе вожатых. |
Инструктор по спорту | Осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, спортивного оборудования; составляет и реализует план деятельности спортивного отряда; контролирует предупреждение опасных ситуаций во время проведения спортивных мероприятий, разминок и утренней зарядки. |
Медицинский работник | Организация и контроль безопасности сотрудников и учащихся МКОУ «Унъюганская СОШ № 2»; организация и контроль питания; разрабатывает и проводит факультативные занятия с учащимися по теории и практике оказания первой медицинской помощи и здоровому образу жизни. |
Повара | В организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню; осуществляют трехразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени. |
Техперсонал | Осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день. |
Схема управления программой.






















Механизм реализации программы
1. Подготовительный (март-май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Набор участников отряда.
Отбор осуществляется с помощью использования следующих методов:
- собеседование
- анкетирование
- наличие медицинской справки
- наблюдение
- выявление коммуникативных способностей
3.Организационный этап (2 дня)
- Знакомство с режимом работы ШУМ и его правилами;
- Оформление символики.
4. Основной этап (18 дней смены):
-Участие детей в предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.
5. Заключительный этап (1 день):
- Закрытие ШУМ;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Разработка программы команды. Работа «Школы вожатых». Инструктивно – методическое совещание «Организация воспитательного процесса в лагере» | Февраль - май. | Заместиль директора по ВР, начальник лагеря, педагог - организатор. |
2. | Организация деятельности команды по Квиддичу. | Июнь - июль. | Начальник лагеря, педагоги-организаторы. |
3. | Совершенствование воспитательной работы лагеря | Постоянно | Сотрудники лагеря. |
4. | Проведение спортивных соревнований по различным видам спорта. | Июнь - июль | Инструктор по спорту, вожатые. |
5. | Проведение творческих конкурсов. | Июнь - июль | Воспитатели, вожатые. |
6. | Проведение тематических дней. | Июнь - июль | Сотрудники лагеря |
7. | Организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма учащихся. | Июнь - июль | Начальник лагеря, инспектор ГИБДД |
8. | Анализ качественных изменений, произошедших с участниками смен. Проведение аналитической работы, итоговая диагностика. | | Начальник лагеря, психолог, воспитатели. |
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
чёткое представление целей и постановка задач, конкретное планирование деятельности;
обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;
создание самоуправления, которое может служить источником различных видов
деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности
в коллективе;
организация воспитания общения посредством коллективных форм деятельности;
сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
развитие и совершенствование системы методического обеспечения деятельности педагогов;
кадровое обеспечение программы;
материально-техническое обеспечение.
Предполагаемые затраты и источники финансирования, смета расходов
|
Наименование | ед. изм. | кол-во | цена | сумма |
Бадминтон | шт | 6 | 600 | 3600 |
Бумеранг, летающая тарелка | шт | 10 | 200 | 2000 |
Воланы для бадминтона | шт | 10 | 30 | 300 |
Канат для перетягивания | шт | 1 | 6500 | 6500 |
Биты для игры в лапту | шт | 5 | 1000 | 5000 |
Мяч теннисный большой | шт | 6 | 150 | 900 |
Мяч детский | шт | 4 | 50 | 200 |
Мяч массажный | шт | 6 | 50 | 300 |
Мячи-прыгуны | шт | 4 | 500 | 2000 |
Секундомер | шт | 2 | 1600 | 3200 |
Скейтборд | шт | 6 | 1500 | 9000 |
Скутер (самокат) | шт | 6 | 3000 | 18000 |
Спортивный инвентарь (скакалки, обручи) | шт | | | 5000 |
Набор для бокса "Чемпион": мешок 57 см, 2 перчатки | набор | 2 | 1500 | 3000 |
Напольная игра "Большой Мистер Твистер" | шт | 3 | 500 | 1500 |
Итого | | | | 60500 |
.340 " СТ Материальные запасы на летний отдых" 2016г. |
Наименование | ед. изм. | кол-во | цена | сумма |
Альбом для рисования | шт | 15 | 20 | 300 |
Бумага А4 | пачки | 10 | 150 | 1500 |
Бумага туалетная | шт | 70 | 10 | 700 |
Бумага цветная | пачки | 10 | 60 | 600 |
Ватман | шт | 10 | 20 | 200 |
Дез.средство "Хлорамин Б" | пачки | 5 | 400 | 2000 |
Дез.средство "Хлормикс" | б | 2 | 1100 | 2200 |
Карандаши простые | шт | 15 | 2 | 30 |
Карандаши цветные | пачки | 10 | 100 | 1000 |
Картон | пачки | 10 | 20 | 200 |
Клей канцелярский | шт | 10 | 10 | 100 |
Колер | шт | 5 | 35 | 175 |
Краска водозмульсионная | кг | 50 | 75 | 3750 |
Краски | пачки | 9 | 100 | 900 |
Кружки ( французское стекло) | шт | 70 | 60 | 4200 |
Марля | м | 50 | 20 | 1000 |
Мелки цветные | пачки | 10 | 50 | 500 |
Мешки для мусора | шт | 10 | 30 | 300 |
Моющее средство "Прогресс" | шт | 2 | 200 | 400 |
Мыло жидкое | кан. 5л | 2 | 450 | 900 |
Мыло хозяйственное | шт | 5 | 15 | 75 |
Ножницы | шт | 5 | 80 | 400 |
Пазлы | шт | 6 | 500 | 3000 |
Палас | шт | 2 | 4000 | 8000 |
Детские настольные игры | шт | 10 | 500 | 5000 |
Перчатки резиновые | шт | 10 | 65 | 650 |
Порошок стиральный Пемос | шт | 21 | 40 | 840 |
Ручки | шт | 10 | 4 | 40 |
Скотч | шт | 5 | 30 | 150 |
Стеклоочиститель | шт | 5 | 60 | 300 |
Файл | пачки | 3 | 140 | 420 |
Фломастеры | пачки | 15 | 200 | 3000 |
Чистящее средство "Пемолюкс" | шт | 30 | 45 | 1350 |
Чистящее средство "Санокс" | шт | 10 | 60 | 600 |
Эмаль ПФ-115 белая | кг | 100 | 140 | 14000 |
Эмаль ПФ-115 половая | кг | 30 | 160 | 4800 |
| | | | 63580 |
Обеспечение программы.
Методическое обеспечение:
наличие программы, плана работы отряда, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МКОУ «Унъюганская СОШ №2»
проведение «Школы вожатых»;
подбор методического материала в соответствии с программой;
подбор реквизита для проведения мероприятий;
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Материально-техническое обеспечение.
Место | Применение | Источник финансирования и материальная база |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты | Материальная база школы. |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы |
Спортивная и игровая площадки | Линейка, проведение игр на воздухе, спортивные состязания | Материальная база школы |
Корт ФОК «Импульс» | Спортивные соревнования и игры | Материальная база КСК «Импульс» |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы |
Актовый зал | Праздничные мероприятия | Материальная база школы |
Кабинет информатики | Подготовка к мероприятиям, Интернет | Материальная база школы |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы |
Школьная столовая | Завтрак, полдник, обед. | Субсидия окружного бюджета |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей | Материальная база школы |
Комнаты гигиены | Туалет, раздевалка | Материальная база школы |
Межведомственное взаимодействие.



Л
етний
оздоровительный лагерь
«Остров Детства»





Критерии эффективности реализации программы.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют «Мишень настроения», эмоциональное состояние отражается на «Градуснике», используется методика «Цветопись», что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Работа с «Книгой чудес» - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют «Книгу», записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает мониторинг карта. Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Карта постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста и методика «К званию «Маг» участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Диагностические мероприятия, осуществляемые в рамках психолого-педагогической деятельности.
В организации и проведении диагностических мероприятий принимают участие: педагог психолог, воспитатели.
ПОДРАЗДЕЛЫ | НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ | НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ |
Раздел 1. Входная диагностика (организационный период) |
«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе» | Живая анкета «Давайте познакомимся» | Изучение потребностей и интересов ребят. |
Изучение нравственных ценностей и направление личности детей | Анкета «Цветок» | Получение первичной информации о детях. |
Анкета «Я выбираю» | Изучение интересов и желаний ребенка. |
Анкета «Волшебный выбор» | Изучение нравственных ценностей. |
«Волшебное озеро» | Получение информации о качествах и поступках через его самохарактеристику. |
Анкета «Семь желаний» |
«Самый - самый» | Изучение направленности ребенка. |
«Самооценка» | Изучение самооценки ребенка. |
Анкета «Кто я?» | Исследование черт характера. |
Познай себя | Рисуночный тест «Какой я?» | Получение информации о характере ребенка. |
Раздел 2. Текущая диагностика (основной этап) |
Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом | Мониторинг – карта | Получение условной оценки степени развития коллектива «на сегодня». |
Мишень настроения | Получение информации о настроении и эмоциональном состоянии. |
Эмоциональная цветопись |
«Градусник» | Выявление эмоциональных состояний ребенка. |
Изучение временного детского коллектива | «Рисунок - образ» | Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу. |
«Книга чудес» |
«Аналогия» | Получение характеристики детского коллектива. |
Раздел 3. Итоговая диагностика (заключительный период) |
Вот и настало время проститься нам с тобой | Игра «Чудо - дерево» | Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы лагеря и факультетов в течение всей смены. |
Рейтинг личностного роста | Определение развития собственной личности. |
Анкета «Согласен – не согласен» | Получение информации о том, почему детям понравилось в лагере. |
Методика «К званию «Маг» | Анализ и отражение участия детей в делах лагеря и факультета. |
Методика «Школа Умненьких Магов» | Подведение итогов участия каждого факультета в делах лагеря. |
Ожидаемые результаты
Вовлекается широкий круг детей и подростков в интересную, конкретную, построенную в игровой форме, физкультурно-оздоровительную и спортивно тренировочную работу.
Происходит физическое, интеллектуальное, духовное развитие подрастающего поколения.
Повышается уровень спортивной тренированности и спортивного мастерства каждого спортсмена.
Повысится уровень знаний в области физкультуры и спорта, а так же в области олимпийского движения.
Будут приобретены навыки в необходимой в дальнейшем трудовой деятельности
повысится чувство собственного достоинства и собственно значимости в обществе через познание значимости спорта в жизни людей, спортивных традиций, законов олимпийского и спортивного «братства».
Возрастет уровень сплоченности коллектива (команды).
В течение смены будет решен наболевший вопрос о занятости подрастающего поколения в летний период.
Список используемой литературы.
Афанасьев С. П., Коморин С. В. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел. Методическое пособие. Кострома: РЦНИТ «Эврика» - М., 1998.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация
и методика проведения игр. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html
school57.kubannet.ru
sch6-nov.narod.ru
Приложение 1.
Герб
Флаг.
Приложение 2.
11