СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского пришкольного летнего оздоровительного лагеря.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "ШУМ" детского оздоровительного пришкольного лагеря. Программа имеет спортивно-оздоровительную направленность. 

Просмотр содержимого документа
«Программа детского пришкольного летнего оздоровительного лагеря.»

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ –Югра

Муниципальное образование Октябрьский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»







ПРОГРАММА

профильного отряда

детского пришкольного оздоровительного лагеря

«ШУМ - «Школа Умненьких Магов»

















Авторы программы:

Епанчинцева Ю.А., учитель начальных классов










п.Унъюган, 2016 г


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Программа профильного отряда детского пришкольного оздоровительного лагеря «ШУМ – «Школа Умненьких Магов».

2

Авторы программы

Епанчинцева Ю.А.

3

Руководитель

Каратаева Ольга Александровна, директор МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

4

Образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №2 ».

5

Адрес организации

628128 ул. 40 лет Победы 11, п.Унъюган, Октябрьский р, Ханты- Мансийский АО - Югры, Тюменской обл.

6

Телефон/факс

8(34672) 48-650

7

Место реализации программы

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

8

Цель программы

Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

9

Направления деятельности

профильное спортивно-оздоровительное, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях пришкольного оздоровительного лагеря.

10

Краткое содержание программы

Пояснительная записка, игровая модель, мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

11

Сроки проведения, количество смен

Июнь, июль. 2 смены.

12

Общее количество детей

Учащихся с 8 до 14 лет.

Общее количество детей-участников: 1 смена- 75 детей из них 15 человек участники программы профильного отряда

2 смена – 30 детей из них 10 человек участники программы профильного отряда


Общее число участников

1 сезон – 97 человек, из них: 14 человек -педагогические работники и обслуживающий персонал;

8 вожатых;

75 детей.

2 сезон – 42 человека, из них: 8 человек -педагогические работники и обслуживающий персонал;

4 вожатых;

30 детей.

13

Общая информация и примечания

Организация летнего отдыха и оздоровления школьников с учётом индивидуальных особенностей и интересов. В программе принимают участие дети, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний присутствия в коллективе.








Содержание.


Обоснование

4 стр.

Цель и задачи программы

5 стр.

Содержание программы

6 стр.

Кадровое обеспечение

7 стр.

Механизм реализации программы

10 стр.

Предполагаемые затраты и источники финансирования, смета расходов

15 стр.

Количество смен

16 стр.

Место проведения

17 стр.

Общее количество детей-участников за сезон

20 стр.

Общее число участников за сезон

23 стр.

Сведения о географии участников

24 стр.

Условия участия в программе

26 стр.

Схема управления программой

29 стр.

Ожидаемые и достигнутые результаты

32стр.

Список литературы


Приложения

















  1. Обоснование



В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха правильно направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Не у всех родителей есть возможность организовать отдых детей и вывезти их из посёлка в благоприятные климатические зоны. И оставить детей без внимания нельзя. Поэтому каждое лето при школе открывается детский оздоровительный лагерь.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Унъюганская СОШ №2» на протяжении 3-х лет успешно реализует программу «ШУМ – «Школа Умненьких Магов» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Структура «ШУМ – «Школы Умненьких Магов» представлена на рисунках 1, 2 и 3.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста и уровня развития, по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.



















Рис.1 Рис.2



















Рис.3 Рис.4

Чтобы оценить эффективность данной программы, в течение трех лет проводились мониторинговые исследования и промежуточное анкетирование (программа диагностики представлена на рисунке 4), которые выявил необходимость более детально проработать физкультурно-оздоровительное направление.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.

Спорту,  как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей – вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки. Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.

Наш лагерь дневного пребывания посещают ребята, которые серьезно занимаются спортом. Охарактеризовать их можно так – им присуща жажда деятельности, сформированы усилия, направленные на достижение целей, на преодоление возникших препятствий, способны к согласованным действиям, добровольному подчинению правилам. Активно формируется социальная дисциплина, волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе.

В результате было принято решение о создании в «ШУМ – «Школе Умненьких Магов» спортивного отряда (рисунок 5).

Теперь у наших ребят появилась возможность лично принять участие в любимой игре магов и колдунов под названием Квиддич, подробно описанной в книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере. Все желающие проходят отбор. Это театрализованное действо подразумевает различные эстафеты и состязания. В команду по Квиддичу «ШУМ – «Школы Умненьких Магов» попадут 15 человек, наиболее успешно прошедшие испытания. Ребята живут по тем же законам и распорядку, что и вся «ШУМ – «Школа Умненьких Магов», но занимаются по собственной программе и плану мероприятий.































Рис.5

  1. Цели и задачи программы

Цель программы:

Формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразовательной направленностью.

Задачи:

  • Развитие физических качеств;

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности;

  • Формирование знаний и получение навыков игровой деятельности;

  • Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися специальных физкультурно-спортивных знаний и умений;

  • Расширение технического арсенала по баскетболу и русской лапте;

  • Совершенствование групповых тактических взаимодействий;

  • Реализация достигнутого потенциала атлетической и технической подготовленности в условиях игровой и соревновательной деятельности.





  1. Содержание программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

Положение о лагере дневного пребывания детей при МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

Правила внутреннего распорядка лагеря

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Приказы управления образования.

Приказы по лагерю.

Должностные инструкции работников.

Заявления от родителей.

Акт приемки лагеря.


Программой предусмотрено:

- вовлечение учащихся в активную учебно-тренировочную, физкультурно-спортивную, игровую деятельность с целью укрепления здоровья и повышения уровня профессионально-спортивного мастерства в форме проведения интеллектуально-развлекательных и спортивных игр, для обеспечения реализации полученных знаний, умений и навыков;

- расширение базовых знаний о физической культуре и спорте и повышение уровня физической подготовленности для участия в будущей спортивной жизни поселка и района;

- привлечение учащихся к трудовой деятельности;

- воспитание у участников программы чувства лидерства, но в то же время сплоченности и единства, взаимопомощи и взаимодействия, а также взаимной ответственности путем вовлечения их в игровые мероприятия, в процессе которых формируются данные качества.

Основное содержание мероприятий было определено сюжетом книг Дж. К. Ролинг о Гарри Поттере и повлияло на формы, методы и технологии, использованные в работе как профильного отряда, так и лагеря в целом.

Ведущими направле­ниями смены явились:

· развитие речевой культуры участников лагеря во время занятий утреннего блока;

· приобретение положительных пси­хофизических эмоций;

· погружение в мир литературных персонажей книг о Гарри Поттере.

Дух произведений о Гарри Поттере отразился и в названиях привычных всем элементов распорядка дня отряда (команды по Квиддичу):

«Бладжер» - зарядка с …;

завтрак, обед, полдник, ужин в «Прохудившемся котле»;

школа «Хогвартс»;

«Трансфигурация», прикладная деятельность, проектная работа

«Квиддич» - оздоровительные мероприятия;

дискотека «Святочный бал».

блок «Занятия в школе "Хогвартс"» - учебный блок программы, нацеленный на расширение и углубление знаний о спорте и спортивных умений участников отряда. Тематика занятий были определены заранее. Тематика и атмосфера занятий объединены замыслом произведений Дж. К". Ролинг о Гарри Поттере. Используется коммуникативная методика, игровой метод (речевые, ролевые и деловые игры, симуляции, диспуты).

блок «Трансфигурация» - элемент программы, который нацелен на развитие креативности участников смены, их фантазии, художественного воображения. Продолжительность блока - два часа, из них один час отводится для работы творческих мастерских и организации различных форм прикладной деятельности (рисование, оформление газеты, изготовление «волшебной» экипировки и т. д.); другой - для занятий по проектной методике под руководством тренера. Проекты - личностно ориентированный вид работы: дети пишут о себе, своих увлечениях, достижениях в спорте, высказывают собственное мнение о заявленных проблемах. Проектная работа способствует развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самооценки, самоконтроля и взаимооценки креативности и инициативности. Дети с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

блок «Квиддич» включает спортивно-оздоровительные меро­приятия, походы, закаливающие процедуры, спортив­ные соревнования и игры по «волшебным» видам спорта и др. Данный блок был нацелен на укрепление здоровья и орга­низацию активного отдыха. Наиболее интересной игра «Квид­дич» - совокупность нескольких спортивных игр.

За участие в каждом виде деятельности воспитанник команды получает определенное количество очков, набравший наибольшее количество очков в течение смены, будет награжден «Кубком школы Хогвартс».

Основные формы организации деятельности:

1.     Утренняя гимнастика (зарядка).

2.     Спортивные игры на спортивной площадке.

3.     Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа здоровья», «Тропа ужасов», «Захват территории»).

4.     Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).

5..     Тематический день.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Ребята из команды по Квиддичу проводят утреннюю зарядку для всех воспитанников «ШУМ – «Школы Умненьких Магов», используют игровые нетрадиционные формы зарядки. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального настроя, заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Общая физическая подготовка «Олимпиус» включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Тематический день – предусматривает знакомство с одним из существующих видов спорта, спортивные соревнования с использованием элементов этого вида спорта, веселые эстафеты, а так же предусмотрены дни здоровья (различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом), спортивные праздники, направленные на развитие у детей ловкости и смекалки. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

Программа деятельность команды по Квиддичу строится на следующих принципах:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих, спортивных способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  спортивной индивидуальности: спортивная индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой спортивный потенциал. 

План – сетка мероприятий.

1-день

Здравствуй, тайна!

2-день

В стране Волшебства

3-день

Открытие

«Школы Умненьких Магов»

4-день

«День фокусов от А до Я»

1.Деление на факультеты.

2.Дела команды.

- выбор капитана, символики (печать команды, девиз, речёвка);

3. Инструктаж «Береги свою жизнь».

4. Презентация. Классификация видов соревнований

1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». Знакомство с игровыми видами спорта «Приручаем волшебный мяч»

1. Утренняя зарядка Роном Уизли

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»

1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». «В поиска неизвестного». Знакомство с новыми современными видами спорта

5-день

«День магических животных!»

6-день

«Олимпийские игры магов»

7-день

«День заклинаний»

8-день

«День любимых игр и игрушек»

1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». Прикладные виды спорта (рыбалка, конный спорт и т.д.)

1. Утренняя зарядка с Роном Уизли

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Открытие магических Олимпийских игр.

1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». «Самый волшебный рекорд»

1. Утренняя зарядка с Добби

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». Силовые виды спорта. Перетягивание каната между факультетами Школы

9-день

«Русский фольклор»

10-день

«Виват, Россия!»

11-день

«День именинника»

12-день

«Древние руны»

1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс».

История развития игры «Русская лапта» в России

1. Утренняя зарядка с Роном Уизли

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». Национальные игры.

1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». Экстремальные виды спорта.

1. Утренняя зарядка с Добби

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». «Трансфигурация» Учим заклинания на долгую и здоровую жизнь

13-день

«Волшебный сундучок»

14-день

Игра-фестиваль

«Волшебный голос»

15-день

«Навстречу здоровью»

16-день

«Турнир Волшебников»

1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс».

Захват сокровищ Волондеморта

1. Утренняя зарядка с Роном Уизли

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Игра «Наш волшебник самый лучший»

1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Спортивная игра «Захват замка Грифиндор»

1. Утренняя зарядка с Добби

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс». Представление магических видов спорта

17-день

«Пешеход-Водитель-

Друг»

18-день

«День заколдованных шляп»

19-день

«День рождения

воздушного шарика»

20-день

«Магический Новый год»

1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс».

Магические гонки, формула 1.

1. Утренняя зарядка с Роном Уизли

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Игра «Ученики против великих волшебников» (Пари шоу)

1. Утренняя зарядка Гермионой Грейнджер

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Школа «Хогвартс».

История олимпийского движения

1. Утренняя зарядка с Добби

2. Общая физическая подготовка «Олимпиус»

3. Спортивный марафон «Вокруг света»

21-день

Закрытие «Школы Умненьких Магов»


1. Утренняя зарядка с Гарри Поттером

2. «Святочный бал»



  1. Кадровое обеспечение


В реализации программы участвуют опытные педагоги, педагог – психолог, социальный педагог образовательного учреждения и вожатые, медицинский работник.

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

Определяет функциональные обязанности персонала, руководит работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший воспитатель

Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отряда.

Воспитатели

Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках реализации Программы.

Вожатые

Являются помощниками воспитателей, организуют подготовку детей к отрядным и лагерным мероприятиям, осуществляют развлекательные мероприятия, проходят обучение в Школе вожатых.

Инструктор по спорту

Осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, спортивного оборудования; составляет и реализует план деятельности спортивного отряда; контролирует предупреждение опасных ситуаций во время проведения спортивных мероприятий, разминок и утренней зарядки.

Медицинский работник

Организация и контроль безопасности сотрудников и учащихся МКОУ «Унъюганская СОШ № 2»; организация и контроль питания; разрабатывает и проводит факультативные занятия с учащимися по теории и практике оказания первой медицинской помощи и здоровому образу жизни.

Повара

В организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню; осуществляют трехразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.

Техперсонал

Осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.




Схема управления программой.



















  1. Механизм реализации программы

1.     Подготовительный (март-май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Набор участников отряда.
Отбор осуществляется с помощью использования следующих методов:
- собеседование
- анкетирование
- наличие медицинской справки
- наблюдение
- выявление коммуникативных способностей
3.Организационный этап (2 дня)
-  Знакомство с режимом работы ШУМ и его правилами;
- Оформление символики.
4. Основной этап (18 дней смены):
-Участие детей в предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.
5. Заключительный этап (1 день):
- Закрытие ШУМ;
- Обобщение итогов деятельности;
-  Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.




Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Разработка программы команды.

Работа «Школы вожатых».

Инструктивно – методическое совещание «Организация воспитательного процесса в лагере»

Февраль - май.

Заместиль директора по ВР, начальник лагеря, педагог - организатор.

2.

Организация деятельности команды по Квиддичу.

Июнь - июль.

Начальник лагеря, педагоги-организаторы.

3.

Совершенствование воспитательной работы лагеря

Постоянно

Сотрудники лагеря.

4.

Проведение спортивных соревнований по различным видам спорта.

Июнь - июль

Инструктор по спорту, вожатые.

5.

Проведение творческих конкурсов.

Июнь - июль

Воспитатели, вожатые.

6.

Проведение тематических дней.

Июнь - июль

Сотрудники лагеря

7.

Организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма учащихся.

Июнь - июль

Начальник лагеря, инспектор ГИБДД

8.

Анализ качественных изменений, произошедших с участниками смен. Проведение аналитической работы, итоговая диагностика.


Начальник лагеря, психолог, воспитатели.



Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • чёткое представление целей и постановка задач, конкретное планирование деятельности;

  • обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;

  • создание самоуправления, которое может служить источником различных видов

деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности

в коллективе;

  • организация воспитания общения посредством коллективных форм деятельности;

  • сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

  • развитие и совершенствование системы методического обеспечения деятельности педагогов;

  • кадровое обеспечение программы;

  • материально-техническое обеспечение.










  1. Предполагаемые затраты и источники финансирования, смета расходов




Наименование

ед. изм.

кол-во

цена

сумма

Бадминтон

шт

6

600

3600

Бумеранг, летающая тарелка

шт

10

200

2000

Воланы для бадминтона

шт

10

30

300

Канат для перетягивания

шт

1

6500

6500

Биты для игры в лапту

шт

5

1000

5000

Мяч теннисный большой

шт

6

150

900

Мяч детский

шт

4

50

200

Мяч массажный

шт

6

50

300

Мячи-прыгуны

шт

4

500

2000

Секундомер

шт

2

1600

3200

Скейтборд

шт

6

1500

9000

Скутер (самокат)

шт

6

3000

18000

Спортивный инвентарь (скакалки, обручи)

шт

 

 

5000

Набор для бокса "Чемпион": мешок 57 см, 2 перчатки

набор



2



1500



3000



Напольная игра "Большой Мистер Твистер"

шт

3

500

1500

 Итого

 

 

 

60500


.340 " СТ Материальные запасы на летний отдых" 2016г.

Наименование

ед. изм.

кол-во

цена

сумма

Альбом для рисования

шт

15

20

300

Бумага А4

пачки

10

150

1500

Бумага туалетная

шт

70

10

700

Бумага цветная

пачки

10

60

600

Ватман

шт

10

20

200

Дез.средство "Хлорамин Б"

пачки

5

400

2000

Дез.средство "Хлормикс"

б

2

1100

2200

Карандаши простые

шт

15

2

30

Карандаши цветные

пачки

10

100

1000

Картон

пачки

10

20

200

Клей канцелярский

шт

10

10

100

Колер

шт

5

35

175

Краска водозмульсионная

кг

50

75

3750

Краски

пачки

9

100

900

Кружки ( французское стекло)

шт

70

60

4200

Марля

м

50

20

1000

Мелки цветные

пачки

10

50

500

Мешки для мусора

шт

10

30

300

Моющее средство "Прогресс"

шт

2

200

400

Мыло жидкое

кан. 5л

2

450

900

Мыло хозяйственное

шт

5

15

75

Ножницы

шт

5

80

400

Пазлы

шт

6

500

3000

Палас

шт

2

4000

8000

Детские настольные игры

шт

10

500

5000

Перчатки резиновые

шт

10

65

650

Порошок стиральный Пемос

шт

21

40

840

Ручки

шт

10

4

40

Скотч

шт

5

30

150

Стеклоочиститель

шт

5

60

300

Файл

пачки

3

140

420

Фломастеры

пачки

15

200

3000

Чистящее средство "Пемолюкс"

шт

30

45

1350

Чистящее средство "Санокс"

шт

10

60

600

Эмаль ПФ-115 белая

кг

100

140

14000

Эмаль ПФ-115 половая

кг

30

160

4800

 

 

 

 

63580



  1. Обеспечение программы.


Методическое обеспечение:

  • наличие программы, плана работы отряда, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

  • проведение «Школы вожатых»;

  • подбор методического материала в соответствии с программой;

  • подбор реквизита для проведения мероприятий;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.









Материально-техническое обеспечение.


Место

Применение

Источник финансирования и материальная база

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы.

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивная и игровая площадки

Линейка, проведение игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база школы

Корт ФОК «Импульс»

Спортивные соревнования и игры

Материальная база КСК «Импульс»

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия

Материальная база школы

Кабинет информатики

Подготовка к мероприятиям, Интернет

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, полдник, обед.

Субсидия окружного бюджета

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Материальная база школы

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Межведомственное взаимодействие.





Летний

оздоровительный лагерь

«Остров Детства»











  1. Критерии эффективности реализации программы.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют «Мишень настроения», эмоциональное состояние отражается на «Градуснике», используется методика «Цветопись», что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Работа с «Книгой чудес» - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют «Книгу», записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает мониторинг карта. Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Карта постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста и методика «К званию «Маг» участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Диагностические мероприятия, осуществляемые в рамках психолого-педагогической деятельности.

В организации и проведении диагностических мероприятий принимают участие: педагог психолог, воспитатели.

ПОДРАЗДЕЛЫ

НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ

Раздел 1. Входная диагностика (организационный период)

«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе»

Живая анкета «Давайте познакомимся»

Изучение потребностей и интересов ребят.

Изучение нравственных ценностей и направление личности детей

Анкета «Цветок»

Получение первичной информации о детях.

Анкета «Я выбираю»

Изучение интересов и желаний ребенка.

Анкета «Волшебный выбор»

Изучение нравственных ценностей.

«Волшебное озеро»

Получение информации о качествах и поступках через его самохарактеристику.

Анкета «Семь желаний»

«Самый - самый»

Изучение направленности ребенка.

«Самооценка»

Изучение самооценки ребенка.

Анкета «Кто я?»

Исследование черт характера.

Познай себя

Рисуночный тест «Какой я?»

Получение информации о характере ребенка.

Раздел 2. Текущая диагностика (основной этап)

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

Мониторинг – карта

Получение условной оценки степени развития коллектива «на сегодня».

Мишень настроения

Получение информации о настроении и эмоциональном состоянии.

Эмоциональная цветопись

«Градусник»

Выявление эмоциональных состояний ребенка.

Изучение временного детского коллектива

«Рисунок - образ»

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу.

«Книга чудес»

«Аналогия»

Получение характеристики детского коллектива.

Раздел 3. Итоговая диагностика (заключительный период)

Вот и настало время проститься нам с тобой

Игра «Чудо - дерево»

Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы лагеря и факультетов в течение всей смены.

Рейтинг личностного роста

Определение развития собственной личности.

Анкета «Согласен – не согласен»

Получение информации о том, почему детям понравилось в лагере.

Методика «К званию «Маг»

Анализ и отражение участия детей в делах лагеря и факультета.

Методика «Школа Умненьких Магов»

Подведение итогов участия каждого факультета в делах лагеря.


  1. Ожидаемые результаты

Вовлекается широкий круг детей и подростков в интересную, конкретную, построенную в игровой форме, физкультурно-оздоровительную и спортивно тренировочную работу.

Происходит физическое, интеллектуальное, духовное развитие подрастающего поколения.

Повышается уровень спортивной тренированности и спортивного мастерства каждого спортсмена.

Повысится уровень знаний в области физкультуры и спорта, а так же в области олимпийского движения.

Будут приобретены навыки в необходимой в дальнейшем трудовой деятельности

повысится чувство собственного достоинства и собственно значимости в обществе через познание значимости спорта в жизни людей, спортивных традиций, законов олимпийского и спортивного «братства».

Возрастет уровень сплоченности коллектива (команды).

В течение смены будет решен наболевший вопрос о занятости подрастающего поколения в летний период.


Список используемой литературы.



  1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Чем занять детей в пришколь­ном лагере или 100 отрядных дел. Методическое пособие. Кострома: РЦНИТ «Эврика» - М., 1998.

  2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  4. Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация
    и методика проведения игр. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  6. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  7. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html

  8. school57.kubannet.ru

  9. sch6-nov.narod.ru

















Приложение 1.

Герб



























Флаг.











































































Приложение 2.









































































































































11