СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского пришкольного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Предназначена для работы с детьми начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского пришкольного лагеря»


Октябрьская СШ

Филиал МКОУ «Беловская СОШ»




Рекомендована «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Заведующая филиалом

От «____» _________ 2018 г. ________________

Протокол № _____ «_____»_________ 2018 г.





Программа

оздоровительного образовательного лагеря

с дневным пребыванием детей


«Солнышко»









Составитель программы:

Лысанова И.Н.

учитель начальных классов





2018г.

с. Рожнев Лог





Информационная карта


1.

Полное название программы

Программа оздоровительного образовательного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Октябрьской СШ филиал МКОУ «Беловская СОШ»- «Солнышко»


2.

Участники программы

Дети – с 6 до 14 лет.


3.

Срок реализации программы


Июнь 2018 года – 18 дней

4.

Направленность программы

Краеведческое,

художественно-эстетическое,

экологическое,

спортивно-оздоровительное.


5.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу, условия реализации, ожидаемые результаты.


6.

Составитель программы

Учитель начальных классов 1-й кв. категории - Лысанова Ирина Николаевна






















Основная идея программы

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию необходимых условий для организации содержательного отдыха.


Актуальность программы

Программа оздоровительного образовательного лагеря призвана помочь ребёнку преодолеть эмоционально-психические перегрузки, полученные им за время учебного года. Данная программа должна помочь детям найти любимое дело, проявить свои таланты и способности, научить видеть красоту окружающего мира, любить природу и свою родину.


Новизна программы

Летний оздоровительный образовательный лагерь с дневным пребыванием детей на базе школы является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.


Цель программы:

организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-ориентированную деятельность.


Задачи программы:

  • способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

  • способствовать формированию потребности к занятиям спорту и здоровому образу жизни;

  • способствовать формированию интересов к игровой деятельности;

  • воспитывать чувство личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

  • воспитывать навыки культурного поведения, этикета.

  • создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;

  • формирование навыков общения и толерантности;

  • расширение и углубление знаний детей о родном крае, его истории, достопримечательностях, людях.


Концепция программы

Детство – счастливейшие годы жизни.

(Д.Пашков)

Детский образовательный оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

При создании концепции программы образовательного оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

        1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).


        1. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).


        1. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).


        1. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)




Принципы, используемые при планировании работы

образовательного оздоровительного лагеря:

  • принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • принцип творческого отношения к делу;

  • принцип добровольности участия в делах;

  • принцип учета возрастных особенностей детей;

  • принцип доступности выбранных форм работы;

  • принцип безопасности при проведении мероприятий.


Тип программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях образовательного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.


Срок реализации программы

Июнь 2018года, 18 дней, суббота и воскресенье - выходной.



Предполагаемые результаты программы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;

  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры и других видах деятельности;

  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни летнего отдыха;

  • приобретение новых знаний детей о родном крае, его истории, достопримечательностях, людях.








Критерии и способы оценки качества реализации программы:

  • анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в оздоровительном образовательном лагере;

  • наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

  • выставка изобразительного и прикладного творчества детей;

  • вручение грамот за активное и творческое участие в жизни оздоровительного образовательного лагеря.


Учебный план образовательной программы


Основные направления программы

Кол-во ч

Содержание

Спортивно-оздоровительное

12

Утренняя зарядка, игры на свежем воздухе, беседы о ЗОЖ и ТБ, спортивные соревнования, весёлые старты

Краеведческое

6

Познавательные игры, конкурсы изо и прикладного искусства, экскурсии, беседы

Художественно-эстетическое

10

Конкурсы рисунков, викторины, праздники, игры; конкурсы «Угадай мелодию», «Утренняя звезда», «Мистер и Миссис Лето»

Экологическое

8

Праздники., конкурсы рисунков, проекты, экскурсии, операция «голубой патруль»











Содержание программы

Дата

Название мероприятий

1.06

День защиты детей «Пусть всегда будет солнце»

-праздничная программа

-конкурс рисунков на асфальте

4.06

День общения

-вводный инструктаж по ТБ и ПДД

-оформление уголка

-операция «Уют»

-знакомство с традициями лагеря

-«Расскажи мне о себе»

5.06

День защиты окружающей среды

-мероприятие «Давайте будем беречь природу»

-конкурс рисунков «Природа нашего села»

-проект «Будущее моего села»

6.06

В гостях у Пушкина

-просмотр любимых мультфильмов

-викторина «По сказкам Пушкина»

-конкурс рисунков «Портрет Пушкина»

7.06

День хороших манер

-беседы по правилам поведения в общественных местах

-мероприятие «Рыцарский турнир»

-игры на свежем воздухе на сплочение коллектива

8.06

День зелёного огонька

-мероприятие «Правила дорожного движения»

-конкурс рисунков по правилам дорожного движения

-игры на свежем воздухе (на координацию движений)

11.06

День независимости России «Русь, Россия, Родина моя…»

-показ презентации «Моя Родина – Россия»

-игра «Угадай мелодию»

-конкурс изо и прикладного творчества «Моя Россия»

-русские народные игры на свежем воздухе

13.06

Голубой патруль

-конкурс «Замок из песка»

-операция «Голубой патруль»

14.06

День дружбы

-исполнение стихотворений и песен о дружбе

-игра «Узнай друга по голосу»

-игры с друзьями на свежем воздухе

15.06

Я и моё село

-экскурсия «Улицы моего села»

-конкурс рисунков «Красивые уголки моего села»

-составление экологической карты «Село в опасности!»

18.06

День здоровья

-викторина «В гостях у Мойдодыра»

-спортивные соревнования «Самые сильные, быстрые и ловкие!»

19.06

День интересных затей

-игра «Поле чудес»

-весёлые старты

-просмотр любимых мультфильмов

20.06

День Алтая

-беседа об Алтайском крае

-презентация «Достопримечательности Алтая»

-слушание песен об Алтае

-народные игры на воздухе

21.06

Наши таланты

-«Минута славы»

-«Асфальтная живопись» - конкурс рисунков

22.06

День памяти и скорби

-беседа «Скорбим и помним»

-возложение цветов к мемориалу

-слушание военных песен

-операция «Память»

25.06

День именинников «Мистер и Миссис Лето»

-поздравление именинников лета

-конкурсы «Мистер Лето» и «Миссис Лето»

-просмотр любимых мультфильмов именинников

26.06

День эстрады

-конкурс «Утренняя звезда»

-исполнение любимых детских песен

-викторина «Узнай певца по голосу»

27.06

Закрытие площадки

-опрос «Что больше всего тебе понравилось на площадке?»

-подведение итогов

-награждение грамотами самых активных участников конкурсов и викторин


Кадровые условия реализации программы

В реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;

  • воспитатели (учителя);

  • повар;.

  • техперсонал

Для реализации программы привлекается социальное окружение (библиотекарь, медицинские работники, работники культкры).


Организация взаимодействия оздоровительного

образовательного лагеря с социумом

Сельская администрация


ФАП


Школьный музей


Рожне-Логовской ДК


Школьная библиотека


Оздоровительный образовательный лагерь с дневным пребыванием детей

Управление

образованием






Администрация Октябрьской СШ филиал МКОУ «Беловская СОШ»







Сельская библиотека




Школьная столовая





Учителя




Спортивная площадка при школе







Материально-технические ресурсы:

  • спортивная площадка;

  • игровые помещения;

  • материалы для оформления и творчества;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

  • музыкальная аппаратура, телевизор;

  • грамоты для стимулирования.

Информационные ресурсы


- комплектование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу лагеря;

- планирование жизнедеятельности лагеря;

- художественно-эстетическое оформление;

- набор детей, взаимодействие с родителями;

- страничка на сайте ОУ


Список литературы

Методическое обеспечение образовательной программы

-конспекты занятий;

-сценарии праздников, развлечений, конкурсов, занятий;

-диагностические методики;

-рабочие программы по направлениям деятельности