Октябрьская СШ
Филиал МКОУ «Беловская СОШ»
Рекомендована «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом Заведующая филиалом
От «____» _________ 2018 г. ________________
Протокол № _____ «_____»_________ 2018 г.
Программа
оздоровительного образовательного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Солнышко»
Составитель программы:
Лысанова И.Н.
учитель начальных классов
2018г.
с. Рожнев Лог
Информационная карта
1. | Полное название программы | Программа оздоровительного образовательного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Октябрьской СШ филиал МКОУ «Беловская СОШ»- «Солнышко» |
2. | Участники программы | Дети – с 6 до 14 лет. |
3. | Срок реализации программы | Июнь 2018 года – 18 дней |
4. | Направленность программы | Краеведческое, художественно-эстетическое, экологическое, спортивно-оздоровительное. |
5. | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу, условия реализации, ожидаемые результаты. |
6. | Составитель программы | Учитель начальных классов 1-й кв. категории - Лысанова Ирина Николаевна |
Основная идея программы
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию необходимых условий для организации содержательного отдыха.
Актуальность программы
Программа оздоровительного образовательного лагеря призвана помочь ребёнку преодолеть эмоционально-психические перегрузки, полученные им за время учебного года. Данная программа должна помочь детям найти любимое дело, проявить свои таланты и способности, научить видеть красоту окружающего мира, любить природу и свою родину.
Новизна программы
Летний оздоровительный образовательный лагерь с дневным пребыванием детей на базе школы является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Цель программы:
организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-ориентированную деятельность.
Задачи программы:
способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
способствовать формированию потребности к занятиям спорту и здоровому образу жизни;
способствовать формированию интересов к игровой деятельности;
воспитывать чувство личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
воспитывать навыки культурного поведения, этикета.
создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
формирование навыков общения и толерантности;
расширение и углубление знаний детей о родном крае, его истории, достопримечательностях, людях.
Концепция программы
Детство – счастливейшие годы жизни.
(Д.Пашков)
Детский образовательный оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
При создании концепции программы образовательного оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
Принципы, используемые при планировании работы
образовательного оздоровительного лагеря:
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип добровольности участия в делах;
принцип учета возрастных особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы;
принцип безопасности при проведении мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях образовательного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Срок реализации программы
Июнь 2018года, 18 дней, суббота и воскресенье - выходной.
Предполагаемые результаты программы:
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры и других видах деятельности;
самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни летнего отдыха;
Критерии и способы оценки качества реализации программы:
анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в оздоровительном образовательном лагере;
наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
вручение грамот за активное и творческое участие в жизни оздоровительного образовательного лагеря.
Учебный план образовательной программы
Основные направления программы | Кол-во ч | Содержание |
Спортивно-оздоровительное | 12 | Утренняя зарядка, игры на свежем воздухе, беседы о ЗОЖ и ТБ, спортивные соревнования, весёлые старты |
Краеведческое | 6 | Познавательные игры, конкурсы изо и прикладного искусства, экскурсии, беседы |
Художественно-эстетическое | 10 | Конкурсы рисунков, викторины, праздники, игры; конкурсы «Угадай мелодию», «Утренняя звезда», «Мистер и Миссис Лето» |
Экологическое | 8 | Праздники., конкурсы рисунков, проекты, экскурсии, операция «голубой патруль» |
Содержание программы
Дата | Название мероприятий |
1.06 | День защиты детей «Пусть всегда будет солнце» -праздничная программа -конкурс рисунков на асфальте |
4.06 | День общения -вводный инструктаж по ТБ и ПДД -оформление уголка -операция «Уют» -знакомство с традициями лагеря -«Расскажи мне о себе» |
5.06 | День защиты окружающей среды -мероприятие «Давайте будем беречь природу» -конкурс рисунков «Природа нашего села» -проект «Будущее моего села» |
6.06 | В гостях у Пушкина -просмотр любимых мультфильмов -викторина «По сказкам Пушкина» -конкурс рисунков «Портрет Пушкина» |
7.06 | День хороших манер -беседы по правилам поведения в общественных местах -мероприятие «Рыцарский турнир» -игры на свежем воздухе на сплочение коллектива |
8.06 | День зелёного огонька -мероприятие «Правила дорожного движения» -конкурс рисунков по правилам дорожного движения -игры на свежем воздухе (на координацию движений) |
11.06 | День независимости России «Русь, Россия, Родина моя…» -показ презентации «Моя Родина – Россия» -игра «Угадай мелодию» -конкурс изо и прикладного творчества «Моя Россия» -русские народные игры на свежем воздухе |
13.06 | Голубой патруль -конкурс «Замок из песка» -операция «Голубой патруль» |
14.06 | День дружбы -исполнение стихотворений и песен о дружбе -игра «Узнай друга по голосу» -игры с друзьями на свежем воздухе |
15.06 | Я и моё село -экскурсия «Улицы моего села» -конкурс рисунков «Красивые уголки моего села» -составление экологической карты «Село в опасности!» |
18.06 | День здоровья -викторина «В гостях у Мойдодыра» -спортивные соревнования «Самые сильные, быстрые и ловкие!» |
19.06 | День интересных затей -игра «Поле чудес» -весёлые старты -просмотр любимых мультфильмов |
20.06 | День Алтая -беседа об Алтайском крае -презентация «Достопримечательности Алтая» -слушание песен об Алтае -народные игры на воздухе |
21.06 | Наши таланты -«Минута славы» -«Асфальтная живопись» - конкурс рисунков |
22.06 | День памяти и скорби -беседа «Скорбим и помним» -возложение цветов к мемориалу -слушание военных песен -операция «Память» |
25.06 | День именинников «Мистер и Миссис Лето» -поздравление именинников лета -конкурсы «Мистер Лето» и «Миссис Лето» -просмотр любимых мультфильмов именинников |
26.06 | День эстрады -конкурс «Утренняя звезда» -исполнение любимых детских песен -викторина «Узнай певца по голосу» |
27.06 | Закрытие площадки -опрос «Что больше всего тебе понравилось на площадке?» -подведение итогов -награждение грамотами самых активных участников конкурсов и викторин |
Кадровые условия реализации программы
В реализации программы участвуют:
начальник лагеря;
воспитатели (учителя);
повар;.
техперсонал
Для реализации программы привлекается социальное окружение (библиотекарь, медицинские работники, работники культкры).
Организация взаимодействия оздоровительного
образовательного лагеря с социумом
Сельская администрация
ФАП
Школьный музей
Рожне-Логовской ДК
Школьная библиотека
Оздоровительный образовательный лагерь с дневным пребыванием детей
Управление
образованием

Администрация Октябрьской СШ филиал МКОУ «Беловская СОШ»





Сельская библиотека


Школьная столовая
Учителя
Спортивная площадка при школе
Материально-технические ресурсы:
спортивная площадка;
игровые помещения;
материалы для оформления и творчества;
наличие канцелярских принадлежностей;
настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
музыкальная аппаратура, телевизор;
грамоты для стимулирования.
Информационные ресурсы
- комплектование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу лагеря;
- планирование жизнедеятельности лагеря;
- художественно-эстетическое оформление;
- набор детей, взаимодействие с родителями;
- страничка на сайте ОУ
Список литературы
Методическое обеспечение образовательной программы
-конспекты занятий;
-сценарии праздников, развлечений, конкурсов, занятий;
-диагностические методики;
-рабочие программы по направлениям деятельности