СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разроботана для студентов специальности Агрономия

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АмАК)




уТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОАУ АмАК

________Т.А. Романцова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование




специальность

35.02.05 Агрономия


На базе основного общего образования



Квалификация (и) выпускника

Агроном
















2025 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.ХХ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина «СГ.ХХ. Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности _35.02.05 Агрономия__________________.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04; ОК 08.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК, ПК

Умения

Знания


ОК 04

ОК 08


Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии / специальности

Знать:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной профессии;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах1

Объем образовательной программы учебной дисциплины

118

в т.ч. в форме практической подготовки

110

в том числе:

теоретические занятия

8

практические занятия

110

Самостоятельная работа *

-

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет 3,4,5,6 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся



Объем, акад. ч4

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ

2


Тема 1.1.


Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Содержание учебного материала

1





ОК 04

ОК 08


Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с получаемой профессией. Значение двигательной активности для организма. Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура»

В том числе практических занятий


Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 1.2.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Содержание учебного материала

1




ОК 04

ОК 08


Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека. Формирование валеологической компетенции в оценке уровня своего здоровья и формирования ЗОЖ. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Самоконтроль, его методы, показатели и критерии оценки. Разработка дневника самоконтроля

В том числе практических занятий


Самостоятельная работа обучающихся*


Раздел 2. Практические основы формирования физической культуры личности. Легкая атлетика

10


Тема 2.1.


Совершенствование техники бега на короткие дистанции, технике спортивной ходьбы

Содержание учебного материала

2




ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Биомеханические основы техники бега; техники низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование, специальные упражнения

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 2.2.


Совершенствование техники длительного бега

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Совершенствование техники длительного бега во время кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные дистанции

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 2.3.


Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега

Содержание учебного материала:

2



ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Специальные упражнения прыгуна, ОФП

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 2.4.


Эстафетный бег 4х100.

Челночный бег

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 2.5.

Выполнение контрольных нормативов в беге и прыжках

Содержание учебного материала

2



ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60 м, 100 м, 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», бег на выносливость

Самостоятельная работа обучающихся*


Раздел 3. Волейбол

20


Тема 3.1.


Стойки игрока и перемещения. Общая физическая подготовка (ОФП)

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение перемещения по зонам площадки, выполнение тестов по ОФП

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 3.2.

Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. ОФП

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение комплекса упражнений по ОФП

Тема 3.3.


Нижняя прямая и боковая подача. ОФП

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение упражнений на укрепление мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 3.4.

Верхняя прямая подача. ОФП

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Обучение стойки волейболиста, верхней подачи, нападающему удару

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 3.5.


Тактика игры в защите и нападении

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Отработка тактики игры в защите и нападении, выполнение приёмов передачи мяча

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 3.6.


Основы методики судейства

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Отработка навыков судейства в волейболе

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 3.7.


Контроль выполнения

тестов по волейболу

Содержание учебного материала

6


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

6

Практическое занятие. Выполнение передачи мяча в парах

2

Практическое занятие. Игра по упрощённым правилам волейбола

2

Практическое занятие. Игра по правилам

2

Самостоятельная работа обучающихся*


Промежуточная аттестация-дифференцированный зачёт

2


Раздел 4. Баскетбол

16


Тема 4.1.


Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты. ОФП

Содержание учебного материала

2



ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц плечевого пояса, ног

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 4.2.


Передачи мяча. ОФП

Содержание учебного материала

2



ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение упражнений для развития скоростно-силовых и координационных способностей, упражнений для развития верхнего плечевого пояса

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 4.3.


Ведение мяча и броски мяча в корзину с места, в движении, прыжком. ОФП

Содержание учебного материала

2



ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 4.4.


Техника штрафных бросков. ОФП

Содержание учебного материала

2



ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, ног

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 4.5.


Тактика игры в защите и нападении. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам

Содержание учебного материала

4



ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

4

Практическое занятие. Игра по упрощенным правилам баскетбола

2

Практическое занятие. Игра по правилам

2

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 4.6.


Практика судейства в баскетболе

Содержание учебного материала

4




ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

4

Практическое занятие. Практика в судействе соревнований по баскетболу

2

Практическое занятие. Выполнение контрольных упражнений: ведение змейкой с остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной бросок; броски по точкам; баскетбольная «дорожка»

2

Самостоятельная работа обучающихся*


Раздел 5. Гимнастика

16

Тема 5.1.


Строевые приемы


Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Отработка строевых приёмов

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 5.2.


Техника акробатических упражнений

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Отработка техники акробатических упражнений

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 5.3.


Гиревой спорт

Содержание учебного материала

4





ОК 04

ОК 08


Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения, соскоки. Знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера, комплексы упражнений с гантелями, гирями. Разучивание и выполнение связок на снаряде. ППФП

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Разучивание и выполнение упражнений с гирями

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 5.4.

Составление комплекса ОРУ и проведение их обучающимися


Содержание учебного материала

8





ОК 04

ОК 08


Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). Направленность общеразвивающих упражнений; основные положения рук, ног, проведение с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ

2

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие. Выполнение комплекса ОРУ

2

Практическое занятие. Техника выполнения упражнений по атлетической гимнастике. Методы регулирования нагрузки.

2

Практическое занятие. Контроль выполнения упражнений по атлетической гимнастике. ППФП

2

Самостоятельная работа обучающихся*


Раздел 6. Бадминтон



14



ОК 04

ОК 08


Тема.6.1.

Игровая стойка, основные удары в бадминтоне

Содержание учебного материала

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 6.2.


Подачи

Содержание учебного материала

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Отработка подач

Промежуточная аттестация

2

Тема 6.3.


Нападающий удар

Содержание учебного материала:

2


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие. Отработка атакующих ударов, нападающего удара «смэш»

Самостоятельная работа обучающихся*


Тема 6.4.


Судейство соревнований по бадминтону

Содержание учебного материала

6


ОК 04

ОК 08


В том числе практических занятий

6

Практическое занятие. Игра по упрощённым правилам. Судейство соревнований по бадминтону

2

Практическое занятие. Контроль техники подач, ударов справа, слева

1

Практическое занятие. Контроль техники игры: одиночные, парные игры

1

Практическое занятие. Игра по правилам

2

Самостоятельная работа обучающихся*


Раздел 7. Настольный теннис


12


ОК 04

ОК 08


Тема 7.1.


Настольный теннис


Содержание учебного материала

12

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие. Техника безопасности по настольному теннису. Изучение элементов стола и ракетки. Обучение тактическим и техническим действиям, подаче. Игра

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Раздел 8 Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

28



ОК 04

ОК 08


Тема.8.1.


Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

Содержание учебного материала

28

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП обучающихся с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы. Задания с профессиональной направленностью для 1-4 групп труда.

Средства, методы и методики формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

Средства, методы и методики формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.

Средства, методы и методики формирования устойчивости к заболеваниям профессиональной деятельности.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.

2

В том числе практических занятий

26

Практическое занятие. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий для различных групп труда.

4

Практическое занятие. Формирование профессионально значимых физических качеств

4

Практическое занятие. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально- прикладной физической культуры в режиме дня специалиста

6

Практическое занятие. Техника выполнения упражнений с предметами и без предметов

6

Практическое занятие. Специальные упражнения для развития основных мышечных групп

6

Самостоятельная работа обучающихся*


Промежуточная аттестация дифференцированный зачет

2


Всего:

118




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Спортивный зал, оснащенный оборудованными раздевалками; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);

- спортивное оборудование: гимнастическое оборудование; легкоатлетический инвентарь; оборудование и инвентарь для спортивных игр; лыжный инвентарь.

- технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

многофункциональный принтер;

музыкальный центр.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник [для всех специальностей СПО] /А.А. Бишаева. - [7-eизд.,стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2020.-320с.-ISBN 978-5-4468-9406-2 -Тескт: непосредственный


3.2.2. Электронные издания

  1. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813

  2. Конеева, Е. В. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 609 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18616-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545162


      1. Дополнительные источники

  1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18496-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535163

  2. Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15669-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544814

  3. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542058





















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной профессии;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

понимает роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

ведёт здоровый образ жизни;

понимает условия деятельности и знает зоны риска физического здоровья для данной профессии;

проводит индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности



Устный опрос.

Тестирование.

Результаты выполнения контрольных нормативов

Оценка результатов выполнения заданий дифференцированного зачёта



Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии/ специальности.

использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии/ специальности.




Экспертное наблюдение за ходом выполнения

комплекса упражнений.




1