СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по л/ атлетике для детей 5 - 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по л/ атлетике для детей 5 - 7 лет»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шолоховская детско-юношеская спортивная школа»



Принято

на тренерско-педагогическом совете


№ _1_ 31.08. 2020 г.


«Утверждаю»

Директор МБУДО

«Шолоховская ДЮСШ»

_________ М.Т. Турчин








Дополнительная общеразвивающая программа

в области физической культуры и спорта

легкая атлетика

(спортивно-оздоровительный этап подготовки для детей 5-7 лет)





Срок реализации Программы:

2 года.

Тренер – преподаватель Белова Т.И.








ст.Вешенская,

2020 г.








СОДЕРЖАНИЕ




Страницы

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебно-тематическое планирование

6

3.

Содержание изучаемого курса

11

4.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

18

5.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

20

6.

Система оценки результатов освоения программы

21

7.

Приложение

24

































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14.12.2007 № 329-ФЗ,

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Приказа Минспорта России от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

При разработке дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» была использована:

Ушаков А.А. Легкая атлетика. Примерная учебная программа для Детско-юношеских спортивных школ/

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетикой ребенок учитсяправильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.


Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Лёгкая атлетика»– физкультурно – спортивная.

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Лёгкая атлетика»: здоровье и физическое развитие учащихся, воспитание у дошкольников стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию средствами лёгкой атлетики.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика»:

Обучающая:

1. Освоение техники избранного вида спорта (лёгкой атлетики).

2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

3. Повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность,  недостаточность движений,  боязнь  передвижения  в пространстве.

4. Формирование личностных качеств, воспитание положитель­ной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах, коммуника­тивных свойств личности.

Развивающая:

1. Развитие физических качеств (быстрота, гибкость, сила, выносливость, координационные способности).

2. Укрепление здоровья, профилактика сколиоза, улучшение психофизического состояния ребёнка средствами лёгкой атлетики.

Воспитательная:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитание положительных черт характера.


Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности «Лёгкая атлетика». Данная программа является актуальной и востребованнойдля детей и их родителей, поскольку занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающегодетей в соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса ребенка.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: 6-7 лет.

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение: 6 лет.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности «Лёгкая атлетика»: 2 года.

Для комплектации групп по лёгкой атлетики по данной программе не производится отбор детей по антропометрическим данным, гибкости и другим показателям пригодности к данному виду спорта. В группу может зачисляться целиком группа детского сада, дети, которые не имеют медицинских противопоказаний для занятий лёгкой атлетикой, а так же формируются сборные группы из всех желающих 6-7 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности «Лёгкая атлетика»реализуется на базах пяти муниципальных дошкольных образовательных учреждений города и района.

Данная программа может быть использована как основа для разработки индивидуальной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуется образовательный процесс по программе с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Учреждение должно создать специальные условия (условия обучения, воспитания, программы, технические средства, предоставление услуг ассистента (помощника) и техническую помощь для доступа в Учреждение), без которых невозможно или затруднено освоение программы категории учащихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в нее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, занятия могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, как в Учреждении, так и на дому, индивидуально. Индивидуальные занятия приравниваются к занятиям в группах. Срок обучения по программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей их психофизического развития. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, определяется адаптированной образовательной программой, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку. При реализации программы обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная литература, материалы в электронном виде.
















2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тренировочная деятельность организуется в течение всего календарного года, в соответствии с календарным учебным графиком, годовым учебным планом и календарем спортивно-массовых мероприятий. Годовой учебный план рассчитан на 44 недели.


п/п

Содержание занятий

СОГ-1, 2 год обучения

44 нед.

4 часа в неделю

1

Теоретическая подготовка

2

2

Основные виды движений

43

3

Общеразвивающие и строевые упражнения

18

4

Подвижные игры и игры-эстафеты

80

5

Подвижные игры с элементами спортивных игр

20

6

Контрольные нормативы

5

итого


168





Примерный годовой план распределения учебных часов этапа СОГ 1, 2 года обучения

(для 44 недель по 4 часа - 168 часов в год)


месяц

Х

ХI

ХII

I

II

III

IV

V

VI

VII

Всего часов

Теоретическая подготовка


1






1




2

Основные виды движений

3

5

4

5

3

6

4

3

4

4

2

43

Общеразвивающие и строевые упражнения

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

18

Подвижные игры и игры-эстафеты

4

3

5

4

4

4

4

4

4

5

3

80

Подвижные игры с элементами спортивных игр

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

20

Контрольные нормативы

2







1

2



5

Всего часов

13

13

12

13

9

13

12

13

13

13

8

168








Календарно-тематическое планирование


занятия



Тема занятия


кол-во

часов



Основные  понятия  и  термины, оборудование





1-2

 Построение  в шеренгу по росту. Ходьба и бег.

2

«Физическая культура» Правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями.

3-4

Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!»

2

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

5-6

Ходьба и бег.

2

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

7-8

Ходьба и бег.

2

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

9-10

Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?»

2

Техника прыжка

11-12

Прыжки на одной и двух ногах.

2

Техника прыжка

13-14


Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и  «Охотники и утки»

2

Техника прыжка, скамья

15-17

Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см

2

Правильная осанка, скамья

18

Упражнения на релаксацию и на  формирование правильной осанки.

1

Размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки

19-20

Прыжки через скакалку,  качающуюся и неподвижную.

2

Скакалка

21-23

Прыжки через скакалку,  качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву».

2

Скакалка

24-25

Ходьба, бег. П/и «Пустое место»

2

Медленный бег, бег с ускорением.

26

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м.

1

Техника метания, мячи

27-28

Метание мяча в горизонтальную мишень.

2

Техника метания, мячи

29-30

Метание мяча в горизонтальную мишень.

П/и  «Угадай чей голосок?»

2

Метание в цель, мячи

31

Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне

1

«Налево», «Направо»

32

Бег на скорость

1

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

33-34

Бег на скорость

2

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

35

Бег на скорость

1

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

36

Бег на скорость

1

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

37

Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень

1

Техника бега

38

Бег на длинной дистанции ( от 500 до 1000м)

1

Техника бега

39-40

Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча.

2

Мячи

41

Прыжки с места в длину в квадраты.

1

Техника прыжка

42-43

Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча.

2

Набивные мячи

44-45

Метание набивного мяча.

2

Набивные мячи

46-47

Весёлые эстафеты.

2

Эстафеты, соревнование





48-49

Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?»

2

Скакалка

50

Комплекс ОРУ со скакалками.


Скакалка



51

Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг

1

Правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале.



52-53

Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке.

2

Вис спиной к гимнастической стенке

54

Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги.

1

Вис согнув ноги.

55-56

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

2

Упор присев

57

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

Упор присев

58-59

Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний»

2

Вис спиной к гимнастической стенке,

вис согнув ноги.

60

Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры.

1

Эстафеты, соревнование

61-62

Подвижные игры.

2

Эстафеты, соревнование

63

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

Эстафеты, соревнование

64

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

Эстафеты, соревнование

65-66

Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты

2

Скамья, эстафета

67

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Скамья

68

Прыжки через скакалку. Весёлые старты.

1

Скакалка, эстафета

69

Прыжки через скакалку.

1

Скакалка

70

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

Эстафеты, соревнование

71

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе

1

Акробатика, группировка

72-73

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе.

2

Акробатика, группировка

74

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе

1

Акробатика, группировка

75-76

Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе».

2

Акробатика, группировка


                     



77

Перекат «брёвнышком»

1

Гимнастический мат

78

Прыжки в глубину

1

Гимнастическая скамья, мат

79

Стойка на лопатках. Мост.

1

Стойка на лопатках. Мост.

80

Закрепление по теме: « Кувырок вперёд, назад»

1

Из  упора   присев

81

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

1

Техника передвижения на лыжах

82-83

Совершенствование скользящего шага

2

Лыжи

84

Учет по технике подъема

1

Лыжи



85-86

Отработка навыков в подъемах и спусках

2

Лыжи

87

Учет по технике подъема

1

Лыжи

88

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах

1

Лыжи



89

Совершенствование техники передвижения.

1

Лыжи

90

 Совершенствование техники скольжения.

1

Лыжи

91

Формирование  умения ходьбы на лыжах

1

Лыжи

92-93

Формирование  умения ходьбы на лыжах

2

 Лыжи

94-95

Контроль прохождения  дистанции на лыжах

2

Лыжи

96-97

Закрепление техники передвижения на лыжах

2

Лыжи

98-99

Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу»

2

Техника прыжка

100

Прыжки (в глубину) со скамейки.

1

Техника прыжка

101-102

Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам»

2

Вис спиной к гимнастической стенке,

вис согнув ноги.

103

Строевые команды. Эстафеты.

1

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

104-105

Бросок и ловля теннисного мяча.

2

Бросок и ловля мяча

106

Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча.

1

Бросок и ловля мяча

107

Игры с теннисным мячом. Метание в цель.

1

Бросок и ловля мяча

108

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом»

1

Эстафеты, соревнование, мяч

109

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

Эстафеты, соревнование

110

Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега»

1

Техника ходьбы и бега

111-112

Прыжки в длину с места. Эстафеты.

2

Техника прыжка


                     



113

Прыжки через качающуюся скакалку.

1

Техника прыжка, скакалка

114

Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.

1

Техника прыжка, скакалка

115

Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.

1

Техника прыжка, скакалка

116-117

Подвижные игры.

2

Эстафеты, соревнование

118

Упражнения на развитие координации движения.

1

Равновесие, скамья

119

Упражнения на развитие координации движения. П./и  «Метко в цель»

1

Равновесие, техника броска, мяч

120

Упражнения на развитие координации движения.

1

Равновесие, мяч, скамья



121

Упражнения на развитие координации движения.



1



Равновесие, мяч, скамья

122

Подтягивание ( мальчики -в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом».

1

Подтягивание, турник

123

Подтягивание ( мальчики -в висе, девочки- вис лёжа).

1

Подтягивание, турник

124

Подтягивание ( мальчики -в висе, девочки- вис лёжа).

1

Подтягивание, турник



125

Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча  и передачей следующему.

1

Эстафета

126

Упражнения для сохранения равновесия.Ведение мяча в шаге.

1

Равновесие, скамья. Ведение мяча

127

Прыжки в длину с места толчком двух ног. Длительный бег.

1

Техника прыжка

128

Прыжки в длину с места.

1

Техника прыжка

129

Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты.

1

Эстафеты.

130

Метание набивного мяча

1

Техника метания

131

Упражнения на развитие гибкости

1

Техника упражнений

132

Бег на скорость

1

Техника бега




3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


Тема раздела

Кол-во

часов

Планируемые результаты

корректировка




Универсальные учебные действия

Предметные знания





















1.





















Игровые упражнения





















38

Личностные:                      внутренняя позиция школьника;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата ;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов;         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения, основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой.                                         Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики.




















2.



















Ходьба. Бег



















12

Личностные:

внутренняя позиция школьника;    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска



















3



















Упражнения с большими и малыми мячами



















17

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату   Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;           строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия

Уметь бросать и ловить мяч (большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч.









4









Акробатические упражнения









17

Выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; уметь лазать по канату.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные

планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;  

















5















Равновесие















17

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;                   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.


Уметь держать равновесие











































6











































Ходьба и бег. Прыжки











































11

Личностные:

внутренняя позиция школьника;    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бегать в медленном темпе в течение 2 мин.

Уметь прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах.

Уметь прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги.




























7



























Метание мяча



























20

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бросать и ловить мяч(большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч.                                                             Уметь метать мяч в цель и на дальность



4. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Форма обучения: очная.

Формы организации тренировочного процесса:

тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;

участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Наполняемость группы: 10-30 человек.

Продолжительность одного тренировочного занятия: 1 час.

Объем тренировочной нагрузки в неделю: 4 часа.

Средства обучения


Тренировочные занятия проводятся в оборудованном спортивном зале с использованием следующих средств обучения:


Перечень спортивного инвентаря и оборудования:

Наименование спортивного инвентаря и оборудования

Количество


Гимнастические скамейки

6

Гимнастические лестницы

10

Скакалки

20

Набивные мячи

20

Фитболы

20

Обручи

20

Ленточки малые

20

Кубики

20

Фишки

8

Массажные мячи

20

Теннисные мячи

10

Гимнастические палки

20

Гантели

15

Коврики гимнастические

20

Массажные коврики

20

Гимнастические маты

8

Секундомер

1

Измерительная лента

1

Костюмы

8


Перечень технических средств обучения:

Наименование технических средств обучения

Количество


Магнитофон

1

Видео аппаратура

1

Кассеты, диски, флеш карта с записями музыки, песен, видео материалов



Перечень учебно- методических материалов:

Наименование учебно- методических материалов (может также включать перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе)

Количество


С.А. Локтев. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера «Советский спорт» Москва, 2007.

1

А.И. Пьянзин. Спортивная подготовка легкоатлетов-прыгунов «Теория и практика физической культуры» Москва, 2004

1

А.А. Ушаков, И.Ю. Радчич. Легкая атлетика (многоборье) Примерная программа спортивной подготовки для дюсш, сдюшор «Советский спорт» Москва, 2005.

1

Н.Б. Муллаева. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

1

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие.- М.: НЦ ЭНАС, 2002.

1

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

1

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие.- М.: НЦ ЭНАС, 2005.

1

М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

1

Н.В. Полтавцева. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – М.: Просвещение, 2005.

1

М.А. Рунова. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

1

Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

1

К.К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

1

Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников – СПб., 2002.

1

Лазарев И.В. Практикум по лёгкой атлетике. 1999 год издательский центр «Академия»

1

Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду – СПб., 2006.

1

А. А. Потапчук, М. Д. Дидур Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений – СПб., 2001.

1

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2006.

1

Иванов В. А. Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений – Красноярск, 1997.

1

Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника – М., 2000.

1

Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2008

1

Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. Издательство «Детство – пресс»

1

Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. 2007 год Линка – пресс.

1

Реутский С.В. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми дома, в детском саду и начальной школе. 2008 год НИИ школьных технологий.

1

Глазырина Л. Д., Лопатик Т. А. Физическая культура. 1-й класс – М., 1998.

1

http://www.minsport.gov.ru/ - Министерство спорта Российской Федерации


http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации


http://www.window.edu.ru/ - информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»


http://www.rusathletics.com/ - Федерация лёгкой атлетики России




5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

        Личностными  результатами являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

        Метапредметными  результатами являются следующие  умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культурой, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, планировать собственную  деятельность, распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические  признаки в движениях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

       Предметными  результатами являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их  в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Система оценки результатов освоения программы включает в себя осуществление:

итоговой аттестации.

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации – Положением о приёме контрольных нормативов.

По результатам освоения образовательной программы выдается документ об обучении в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации, регламентирующим порядок выдачи и форму документа об обучении – «Справка».

Формами промежуточной аттестации являются:

  1. Контрольные испытания (тестирование) по общей физической подготовке учащихся по учебным нормативам.

  2. Учёт результатов участия в соревнованиях по календарю спортивно-массовых мероприятий Учреждения, учёт победителей и призёров Шолоховского района.

  3. Учёт личностных достижений учащихся на соревнованиях различного уровня.


Контрольные нормативы по общей физической подготовке


Показатели

Мальчики

Девочки

6 лет

Бег 30 м (сек)

Мальчики

Девочки

7,8 - 7,0

7,8 - 7,5

Прыжок в длину с места (см)

Мальчики

Девочки

116 - 123

111 - 123

Метание набивного мяча 1 кг (см)

Мальчики

Девочки

300 - 390

250 - 300

Наклон вперед из положения

Мальчики

Девочки

0 + 7

0 + 9

Бег без учета времени (м)

Мальчики

Девочки

680

650

Прыжки со скакалкой за 15 сек.

Мальчики

Девочки

15

20

Показатели

Мальчики

Девочки

7 лет

Бег 30 м (сек)

Мальчики

Девочки

7,0 - 6,0

7,2 - 7,0

Прыжок в длину с места (см)

Мальчики

Девочки

125 - 130

116 - 125

Метание набивного мяча 1 кг (см)

Мальчики

Девочки

350 - 400

300 - 350

Наклон вперед из положения сед ноги врозь

Мальчики

Девочки

0 + 9

0 + 11

Бег без учета времени (м)

Мальчики

Девочки

800 - 900

700 - 800

Прыжки со скакалкой за 15 сек.

Мальчики

Девочки

20

25


















15