Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шолоховская детско-юношеская спортивная школа»
Принято на тренерско-педагогическом совете № _1_ 31.08. 2020 г. | | «Утверждаю» Директор МБУДО «Шолоховская ДЮСШ» _________ М.Т. Турчин |
Дополнительная общеразвивающая программа
в области физической культуры и спорта
легкая атлетика
(спортивно-оздоровительный этап подготовки для детей 5-7 лет)
Срок реализации Программы:
2 года.
Тренер – преподаватель Белова Т.И.
ст.Вешенская,
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | Страницы |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Учебно-тематическое планирование | 6 |
3. | Содержание изучаемого курса | 11 |
4. | Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы | 18 |
5. | Планируемые результаты освоения образовательной программы | 20 |
6. | Система оценки результатов освоения программы | 21 |
7. | Приложение | 24 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14.12.2007 № 329-ФЗ,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Приказа Минспорта России от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
При разработке дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» была использована:
Ушаков А.А. Легкая атлетика. Примерная учебная программа для Детско-юношеских спортивных школ/
Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетикой ребенок учитсяправильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Лёгкая атлетика»– физкультурно – спортивная.
Цель дополнительной общеразвивающей программы «Лёгкая атлетика»: здоровье и физическое развитие учащихся, воспитание у дошкольников стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию средствами лёгкой атлетики.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика»:
Обучающая:
1. Освоение техники избранного вида спорта (лёгкой атлетики).
2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
3. Повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве.
4. Формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Развивающая:
1. Развитие физических качеств (быстрота, гибкость, сила, выносливость, координационные способности).
2. Укрепление здоровья, профилактика сколиоза, улучшение психофизического состояния ребёнка средствами лёгкой атлетики.
Воспитательная:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитание положительных черт характера.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности «Лёгкая атлетика». Данная программа является актуальной и востребованнойдля детей и их родителей, поскольку занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающегодетей в соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса ребенка.
Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: 6-7 лет.
Минимальный возраст детей для зачисления на обучение: 6 лет.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности «Лёгкая атлетика»: 2 года.
Для комплектации групп по лёгкой атлетики по данной программе не производится отбор детей по антропометрическим данным, гибкости и другим показателям пригодности к данному виду спорта. В группу может зачисляться целиком группа детского сада, дети, которые не имеют медицинских противопоказаний для занятий лёгкой атлетикой, а так же формируются сборные группы из всех желающих 6-7 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности «Лёгкая атлетика»реализуется на базах пяти муниципальных дошкольных образовательных учреждений города и района.
Данная программа может быть использована как основа для разработки индивидуальной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуется образовательный процесс по программе с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Учреждение должно создать специальные условия (условия обучения, воспитания, программы, технические средства, предоставление услуг ассистента (помощника) и техническую помощь для доступа в Учреждение), без которых невозможно или затруднено освоение программы категории учащихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в нее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, занятия могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, как в Учреждении, так и на дому, индивидуально. Индивидуальные занятия приравниваются к занятиям в группах. Срок обучения по программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей их психофизического развития. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, определяется адаптированной образовательной программой, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку. При реализации программы обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная литература, материалы в электронном виде.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тренировочная деятельность организуется в течение всего календарного года, в соответствии с календарным учебным графиком, годовым учебным планом и календарем спортивно-массовых мероприятий. Годовой учебный план рассчитан на 44 недели.
№ п/п | Содержание занятий | СОГ-1, 2 год обучения 44 нед. 4 часа в неделю |
1 | Теоретическая подготовка | 2 |
2 | Основные виды движений | 43 |
3 | Общеразвивающие и строевые упражнения | 18 |
4 | Подвижные игры и игры-эстафеты | 80 |
5 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 20 |
6 | Контрольные нормативы | 5 |
итого | | 168 |
Примерный годовой план распределения учебных часов этапа СОГ 1, 2 года обучения
(для 44 недель по 4 часа - 168 часов в год)
месяц | IХ | Х | ХI | ХII | I | II | III | IV | V | VI | VII | Всего часов |
Теоретическая подготовка | | 1 | | | | | | 1 | | | | 2 |
Основные виды движений | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 6 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 43 |
Общеразвивающие и строевые упражнения | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 18 |
Подвижные игры и игры-эстафеты | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 80 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 |
Контрольные нормативы | 2 | | | | | | | 1 | 2 | | | 5 |
Всего часов | 13 | 13 | 12 | 13 | 9 | 13 | 12 | 13 | 13 | 13 | 8 | 168 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | кол-во часов | Основные понятия и термины, оборудование |
| | | |
1-2 | Построение в шеренгу по росту. Ходьба и бег. | 2 | «Физическая культура» Правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями. |
3-4 | Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!» | 2 | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» |
5-6 | Ходьба и бег. | 2 | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» |
7-8 | Ходьба и бег. | 2 | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» |
9-10 | Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?» | 2 | Техника прыжка |
11-12 | Прыжки на одной и двух ногах. | 2 | Техника прыжка |
13-14 | Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и «Охотники и утки» | 2 | Техника прыжка, скамья |
15-17 | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см | 2 | Правильная осанка, скамья |
18 | Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | 1 | Размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки |
19-20 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. | 2 | Скакалка |
21-23 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву». | 2 | Скакалка |
24-25 | Ходьба, бег. П/и «Пустое место» | 2 | Медленный бег, бег с ускорением. |
26 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м. | 1 | Техника метания, мячи |
27-28 | Метание мяча в горизонтальную мишень. | 2 | Техника метания, мячи |
29-30 | Метание мяча в горизонтальную мишень. П/и «Угадай чей голосок?» | 2 | Метание в цель, мячи |
31 | Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне | 1 | «Налево», «Направо» |
32 | Бег на скорость | 1 | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». |
33-34 | Бег на скорость | 2 | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». |
35 | Бег на скорость | 1 | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». |
36 | Бег на скорость | 1 | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». |
37 | Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень | 1 | Техника бега |
38 | Бег на длинной дистанции ( от 500 до 1000м) | 1 | Техника бега |
39-40 | Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча. | 2 | Мячи |
41 | Прыжки с места в длину в квадраты. | 1 | Техника прыжка |
42-43 | Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча. | 2 | Набивные мячи |
44-45 | Метание набивного мяча. | 2 | Набивные мячи |
46-47 | Весёлые эстафеты. | 2 | Эстафеты, соревнование |
| | | |
48-49 | Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?» | 2 | Скакалка |
50 | Комплекс ОРУ со скакалками. | | Скакалка |
51 | Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг | 1 | Правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале. |
52-53 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке. | 2 | Вис спиной к гимнастической стенке |
54 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги. | 1 | Вис согнув ноги. |
55-56 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 2 | Упор присев |
57 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | Упор присев |
58-59 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний» | 2 | Вис спиной к гимнастической стенке, вис согнув ноги. |
60 | Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры. | 1 | Эстафеты, соревнование |
61-62 | Подвижные игры. | 2 | Эстафеты, соревнование |
63 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | Эстафеты, соревнование |
64 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | Эстафеты, соревнование |
65-66 | Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты | 2 | Скамья, эстафета |
67 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | Скамья |
68 | Прыжки через скакалку. Весёлые старты. | 1 | Скакалка, эстафета |
69 | Прыжки через скакалку. | 1 | Скакалка |
70 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | Эстафеты, соревнование |
71 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | 1 | Акробатика, группировка |
72-73 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе. | 2 | Акробатика, группировка |
74 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | 1 | Акробатика, группировка |
75-76 | Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе». | 2 | Акробатика, группировка |
| | | |
77 | Перекат «брёвнышком» | 1 | Гимнастический мат |
78 | Прыжки в глубину | 1 | Гимнастическая скамья, мат |
79 | Стойка на лопатках. Мост. | 1 | Стойка на лопатках. Мост. |
80 | Закрепление по теме: « Кувырок вперёд, назад» | 1 | Из упора присев |
81 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | 1 | Техника передвижения на лыжах |
82-83 | Совершенствование скользящего шага | 2 | Лыжи |
84 | Учет по технике подъема | 1 | Лыжи |
85-86 | Отработка навыков в подъемах и спусках | 2 | Лыжи |
87 | Учет по технике подъема | 1 | Лыжи |
88 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах | 1 | Лыжи |
89 | Совершенствование техники передвижения. | 1 | Лыжи |
90 | Совершенствование техники скольжения. | 1 | Лыжи |
91 | Формирование умения ходьбы на лыжах | 1 | Лыжи |
92-93 | Формирование умения ходьбы на лыжах | 2 | Лыжи |
94-95 | Контроль прохождения дистанции на лыжах | 2 | Лыжи |
96-97 | Закрепление техники передвижения на лыжах | 2 | Лыжи |
98-99 | Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу» | 2 | Техника прыжка |
100 | Прыжки (в глубину) со скамейки. | 1 | Техника прыжка |
101-102 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам» | 2 | Вис спиной к гимнастической стенке, вис согнув ноги. |
103 | Строевые команды. Эстафеты. | 1 | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» |
104-105 | Бросок и ловля теннисного мяча. | 2 | Бросок и ловля мяча |
106 | Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча. | 1 | Бросок и ловля мяча |
107 | Игры с теннисным мячом. Метание в цель. | 1 | Бросок и ловля мяча |
108 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом» | 1 | Эстафеты, соревнование, мяч |
109 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | Эстафеты, соревнование |
110 | Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега» | 1 | Техника ходьбы и бега |
111-112 | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 2 | Техника прыжка |
| | | |
113 | Прыжки через качающуюся скакалку. | 1 | Техника прыжка, скакалка |
114 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | 1 | Техника прыжка, скакалка |
115 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | 1 | Техника прыжка, скакалка |
116-117 | Подвижные игры. | 2 | Эстафеты, соревнование |
118 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | Равновесие, скамья |
119 | Упражнения на развитие координации движения. П./и «Метко в цель» | 1 | Равновесие, техника броска, мяч |
120 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | Равновесие, мяч, скамья |
121 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | Равновесие, мяч, скамья |
122 | Подтягивание ( мальчики -в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом». | 1 | Подтягивание, турник |
123 | Подтягивание ( мальчики -в висе, девочки- вис лёжа). | 1 | Подтягивание, турник |
124 | Подтягивание ( мальчики -в висе, девочки- вис лёжа). | 1 | Подтягивание, турник |
125 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | 1 | Эстафета |
126 | Упражнения для сохранения равновесия.Ведение мяча в шаге. | 1 | Равновесие, скамья. Ведение мяча |
127 | Прыжки в длину с места толчком двух ног. Длительный бег. | 1 | Техника прыжка |
128 | Прыжки в длину с места. | 1 | Техника прыжка |
129 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты. | 1 | Эстафеты. |
130 | Метание набивного мяча | 1 | Техника метания |
131 | Упражнения на развитие гибкости | 1 | Техника упражнений |
132 | Бег на скорость | 1 | Техника бега |
3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты | корректировка |
| | | Универсальные учебные действия | Предметные знания |
1. | Игровые упражнения | 38 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата ;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения, основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой. Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики. |
2. | Ходьба. Бег | 12 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска |
3 | Упражнения с большими и малыми мячами | 17 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия | Уметь бросать и ловить мяч (большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч. |
4 | Акробатические упражнения | 17 | Выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; уметь лазать по канату. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; | |
5 | Равновесие | 17 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь держать равновесие |
6 | Ходьба и бег. Прыжки | 11 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь бегать в медленном темпе в течение 2 мин. Уметь прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах. Уметь прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги. |
7 | Метание мяча | 20 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь бросать и ловить мяч(большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч. Уметь метать мяч в цель и на дальность |
4. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Форма обучения: очная.
Формы организации тренировочного процесса:
тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;
участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Наполняемость группы: 10-30 человек.
Продолжительность одного тренировочного занятия: 1 час.
Объем тренировочной нагрузки в неделю: 4 часа.
Средства обучения
Тренировочные занятия проводятся в оборудованном спортивном зале с использованием следующих средств обучения:
Перечень спортивного инвентаря и оборудования:
Наименование спортивного инвентаря и оборудования | Количество |
Гимнастические скамейки | 6 |
Гимнастические лестницы | 10 |
Скакалки | 20 |
Набивные мячи | 20 |
Фитболы | 20 |
Обручи | 20 |
Ленточки малые | 20 |
Кубики | 20 |
Фишки | 8 |
Массажные мячи | 20 |
Теннисные мячи | 10 |
Гимнастические палки | 20 |
Гантели | 15 |
Коврики гимнастические | 20 |
Массажные коврики | 20 |
Гимнастические маты | 8 |
Секундомер | 1 |
Измерительная лента | 1 |
Костюмы | 8 |
Перечень технических средств обучения:
Наименование технических средств обучения | Количество |
Магнитофон | 1 |
Видео аппаратура | 1 |
Кассеты, диски, флеш карта с записями музыки, песен, видео материалов | |
Перечень учебно- методических материалов:
Наименование учебно- методических материалов (может также включать перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе) | Количество |
С.А. Локтев. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера «Советский спорт» Москва, 2007. | 1 |
А.И. Пьянзин. Спортивная подготовка легкоатлетов-прыгунов «Теория и практика физической культуры» Москва, 2004 | 1 |
А.А. Ушаков, И.Ю. Радчич. Легкая атлетика (многоборье) Примерная программа спортивной подготовки для дюсш, сдюшор «Советский спорт» Москва, 2005. | 1 |
Н.Б. Муллаева. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. | 1 |
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие.- М.: НЦ ЭНАС, 2002. | 1 |
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. | 1 |
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие.- М.: НЦ ЭНАС, 2005. | 1 |
М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003. | 1 |
Н.В. Полтавцева. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – М.: Просвещение, 2005. | 1 |
М.А. Рунова. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. | 1 |
Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. | 1 |
К.К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. | 1 |
Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников – СПб., 2002. | 1 |
Лазарев И.В. Практикум по лёгкой атлетике. 1999 год издательский центр «Академия» | 1 |
Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду – СПб., 2006. | 1 |
А. А. Потапчук, М. Д. Дидур Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений – СПб., 2001. | 1 |
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2006. | 1 |
Иванов В. А. Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений – Красноярск, 1997. | 1 |
Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника – М., 2000. | 1 |
Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2008 | 1 |
Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. Издательство «Детство – пресс» | 1 |
Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. 2007 год Линка – пресс. | 1 |
Реутский С.В. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми дома, в детском саду и начальной школе. 2008 год НИИ школьных технологий. | 1 |
Глазырина Л. Д., Лопатик Т. А. Физическая культура. 1-й класс – М., 1998. | 1 |
http://www.minsport.gov.ru/ - Министерство спорта Российской Федерации | |
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации | |
http://www.window.edu.ru/ - информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | |
http://www.rusathletics.com/ - Федерация лёгкой атлетики России | |
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культурой, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Система оценки результатов освоения программы включает в себя осуществление:
итоговой аттестации.
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации – Положением о приёме контрольных нормативов.
По результатам освоения образовательной программы выдается документ об обучении в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации, регламентирующим порядок выдачи и форму документа об обучении – «Справка».
Формами промежуточной аттестации являются:
Контрольные испытания (тестирование) по общей физической подготовке учащихся по учебным нормативам.
Учёт результатов участия в соревнованиях по календарю спортивно-массовых мероприятий Учреждения, учёт победителей и призёров Шолоховского района.
Учёт личностных достижений учащихся на соревнованиях различного уровня.
Контрольные нормативы по общей физической подготовке
Показатели | Мальчики Девочки | 6 лет |
Бег 30 м (сек) | Мальчики Девочки | 7,8 - 7,0 7,8 - 7,5 |
Прыжок в длину с места (см) | Мальчики Девочки | 116 - 123 111 - 123 |
Метание набивного мяча 1 кг (см) | Мальчики Девочки | 300 - 390 250 - 300 |
Наклон вперед из положения | Мальчики Девочки | 0 + 7 0 + 9 |
Бег без учета времени (м) | Мальчики Девочки | 680 650 |
Прыжки со скакалкой за 15 сек. | Мальчики Девочки | 15 20 |
Показатели | Мальчики Девочки | 7 лет |
Бег 30 м (сек) | Мальчики Девочки | 7,0 - 6,0 7,2 - 7,0 |
Прыжок в длину с места (см) | Мальчики Девочки | 125 - 130 116 - 125 |
Метание набивного мяча 1 кг (см) | Мальчики Девочки | 350 - 400 300 - 350 |
Наклон вперед из положения сед ноги врозь | Мальчики Девочки | 0 + 9 0 + 11 |
Бег без учета времени (м) | Мальчики Девочки | 800 - 900 700 - 800 |
Прыжки со скакалкой за 15 сек. | Мальчики Девочки | 20 25 |
15