муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №13
(МАОУ СОШ № 13)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
«Литературное чтение», 4 класс
Количество часов на год: 136
Всего в неделю: 4 часа
Уровень: базовый
Утверждаю Директор ___________________________ Е.Ю. Румянцева 28. 08.2018 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
В результате изучения русского языка в четвертом классе обучающиеся научатся:
различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет);
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);
для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
использовать различные формы интерпретации содержания текстов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание);
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме);
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
В результате изучения курса литературного чтения по данной программе к концу четвертого класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты освоения предмета
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Личностные результаты в программе достигаются с помощью системы учебников «Школа России», которые содержат тексты и задания к ним о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. Система таких заданий позволяет учащимся осознавать себя гражданами страны, формировать общечеловеческую идентичность, позволяет формировать художественный вкус, умение понимать и наслаждаться различными видам искусства.
Задания, направленные на рефлексию и самооценку, помогают учащимся лучше узнать себя, свои личностные качества, оценить собственный прогресс в изучении предмета и в конечном итоге способствуют более эффективному достижению планируемых личностных результатов.
Система заданий и вопросов к текстам позволяет учащимся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Для достижения личностных результатов предусмотрена работа в парах, группах, со взрослыми.
Метапредметные результаты освоения предмета
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Метапредметные результаты достигаются через содержание обучения.
В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. Это помогает ученикам видеть перспективу работы по теме и соотносить конкретные цели каждого урока с конечным результатом ее изучения. Постановка учебной задачи, побуждает их к поиску новых знаний и способов действий, которые они «открывают» в результате применения и использования уже известных способов действий и имеющихся знаний
Метапредметные результаты достигаются через вопросы и задания, способствующие активизации умственной деятельности учащихся, развитию логического мышления. задания, в которых предлагается установить соответствия, сравнить героев, произведения живописи, задания, связанные с классификацией (группировкой) по разным существенным основаниям.
Для реализации указанных результатов дается большое количество заданий, предусматривающих проведение работы в паре, в группе, работа над проектом.
Ученики совместно определяют общую цель, помогают друг другу сформулировать учебную задачу или, контролируя друг друга, поочередно выполняют задания, чтобы получить верный результат, оценивают правильность выполнения задания сверстником.
Предметные результаты освоения предмета
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение». 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2016г.
На изучение курса отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю, в том числе модуль «Родной язык» (20%).
В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.
Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).
Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов:
«Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».
Обучающиеся знакомятся с основными пластами литературы: произведениями фольклора, творчеством русских детских писателей, классиков отечественной литературы, зарубежных авторов детских книг. Программа построена с учётом двух ведущих принципов: художественно – эстетического и литературоведческого. Основная цель обучения – приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова. Важнейшей задачей курса остаётся развитие речевых умений и навыков в работе с текстом, и прежде всего навыка выразительного, орфографически правильного чтения.
Одновременно предполагается работа над обогащением опыта творческой деятельности ученика и его эмоционально – чувственного отношения к действительности. Большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия мира и произведений литературы, умение выразить в слове свои личные впечатления. Анализ произведения готовит учащихся к полноценному восприятию доступных им произведений и первоначальному освоению литературных терминов. В программе чтение рассматривается и как объект обучения и как средство освоения литературного произведения.
Количество часов, отведенное на каждый раздел
№ п/п | Раздел | Количество часов по рабочей программе |
1 | Летописи. Былины. Жития | 9 |
2 | Чудесный мир классики | 18 |
3 | Поэтическая тетрадь | 9 |
4 | Литературные сказки | 13 |
5 | Делу время – потехе час | 8 |
6 | Страна детства | 8 |
7 | Поэтическая тетрадь | 3 |
8 | Природа и мы | 13 |
9 | Поэтическая тетрадь | 5 |
10 | Родина | 5 |
11 | Страна Фантазия | 6 |
12 | Зарубежная литература | 12 |
| Модуль «Родной язык» | 27 |
| Итого | 102 ч. |
Внутрипредметный модуль «Родной язык»
Омонимы, омофоны, омоформы, Каламбуры. Фразеологизмы. Диалектизмы.
Драматические импровизации. Работа с различными видами словарей. Использование словарей, газет, журналов. Синонимы. Антонимы. Многозначные слова. Метафора.Пословицы и поговорки. Афоризмы. Композиция. Восстановление деформированного текста. Сочинение по пословице.Композиция текста. Основные элементы композиции.Рифма. Совершенствование текста по композиции, содержанию и по структуре. Текст -повествование. Структура повествовательного текста. Сравнение, эпитеты, олицетворение, метафора. Наблюдение над композицией повествовательного текста. Подробный пересказ по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка». Текст –рассуждение, на основе личного опыта по впечатлениям зимних каникул
Композиция текста -рассуждения. Редактирование текста по впечатлениям
Художественный стиль. Общее понятие. Пейзажная зарисовка. Публицистический стиль. Газетно-публицистический стиль. Деловая игра «Вѐрстка газеты». Официально -деловой стиль. Тезисы. Конспект.Аннотация. Различные виды объявлений, инструкций, заявлений. Я пишу письмо. Сочини сценарий для мультфильма.Рассказ по наблюдениям «Вот и весна пришла»
Редактирование текста. Диалог и монолог. Личный дневник.Конкурс на лучшее название конфет.
Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Тема | Количество часов | КЭС | КПУ |
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | 1.3 | 1,6 |
Летописи. Былины. Жития (11 ч.) |
2 | Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | 1 | 1.6 | 1.4.7 1.2.6 |
3 | Из летописи. «И вспомнил Олег коня своего» Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | 1 | 1.6 | 1.2.6 1.4.7 |
(1) | Модуль. Омонимы, омофоны | 1 | | |
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 | 1.3 | 1.7 |
5 | Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | 1.3 | 1.5 |
6 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | 1 | 1.4 | 1.5 |
(2) | Модуль. Омоформы, каламбуры. | 1 | | |
7 | Житие Сергия Радонежского | 1 | 1.4 | 1.3.2 1.5 |
8 | Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». | 1 | 1.4 | 3.1 |
9 | Входная контрольная работа. | 1 | 1.4 | 4.1 |
(3) | Модуль. Фразеологизмы | 1 | | |
Чудесный мир классики (23 ч.) |
10 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов « Конек – Горбунок» | 1 | 2.1 | 1.2.1 1.2.4 |
11 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | 1.6 | 1.3.1 1.3.3 |
(4) | Модуль. Фразеологизмы | 1 | | |
12 | А. С. Пушкин « Няне» А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!.. | 1 | 5.5 | 1.2.6 |
13 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 2.1 | 1.4.1 1.7 |
14 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | 1 | 2.1 | 1.6 1.2.1 |
(5) | Модуль. Диалектелизмы | 1 | | |
15 | М. Ю. Лермонтов « Дары Терека» | 1 | 5.10 | 1.4.6 |
16 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 | 2.1 | 1.2.1 1.4.3 |
(6) | Модуль. Сравнение, эпитеты, олицетворение | 1 | | |
17 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого | 1 | 6.9 | 1.1 1.6 |
(7) | Модуль. Метафора | 1 | | |
18 | Л. Н. Толстой « Детство» | 1 | 6.9 | 1.2.1 1.2.6 1.7 |
19 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня | 1 | 6.9 | 1.2.1 1.2.6 1.7 |
20 | А. П. Чехов « Мальчики» | 1 | 6.10 | 1.2.4 1.4.6 |
(8) | Модуль. Пословицы и поговорки. Афоризмы. | 1 | | |
21 | Проверочная работа по разделу Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…» | 1 | 1.4 | 1.2.1 1.2.2 1.4.1 1.5 |
Поэтическая тетрадь №1 (12 ч.) |
22 | А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» | 1 | 6.4 | 1.2.3 1.3.2 |
23 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | 1.8 | 1.2.1 1.3.3 |
24 | И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов « Школьник» | 1 | 1.8 | 1.2.3 1.7 |
25 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..» | 1 | 6.5 | 1.2.1 1.3.3 |
(9) | Модуль. Художественный стиль. Общее понятие | 1 | | |
26 | И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 | 7.1 | 1.2.1 1.3.3 |
27 | Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» | 1 | 1.4 | 1.4.1 1.4.3 |
28 | Проверочная работа по разделу Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». | 1 | 1.4 | 1.4.6 1.6 |
Литературные сказки (18 ч.) |
29 | В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | 1.4 | 1.2.3 1.3.1 1.7 |
(10) | Модуль. Рифма. | 1 | | |
30 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 | 1.4 | 3.1 1.2.4 |
31 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | 1 | 1.4 | 1.2.2 1.4.1 |
32 | П.П. Бажов « Серебряное копытце» . | 1 | 1.4 | 1.2.1 1.78 |
(11) | Модуль. Диалог и монолог | 1 | | |
33 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 | 2.1 | 2.1 |
34 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | 1 | 1.4 | 1.2.2 1.4.1 |
(12) | Модуль. Драматические импровизации. | 1 | | |
35 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения | 1 | 1.4 | 1.2.2 1.4.1 |
36 | Обобщающий урок «Литературные сказки» | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
(13) | Модуль. Драматические импровизации | 1 | | |
37 | Контрольная работа №1 «Итоги I полугодия» | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
Делу время – потехе час (10 ч.) |
38 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | 1 | 1.6 | 1.2.3 1.3.2 1.4.3 |
39 | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | 1 | 1.4 | 1.2.4 1.4.6 |
(14) | Модуль. Композиция текста. Основные элементы композиции | 1 | | |
40 | В. Ю. Драгунский « Главные реки» | 1 | 1.4 | 1.2.4 1.4.6 |
41 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | 1 | 1.4 | 1.2.4 1.4.6 |
42 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка | 1 | 1.6 | 1.4.2 |
(18) | Модуль. Композиция. Работа с деформированным текстом | 1 | | 1.4.3 1.4.5 4.2 |
43 | Обобщающий урок « Делу время – потехе час» Проверочная работа по разделу | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
Страна детства (11 ч.) |
(15) | Модуль. Творческая работа | 1 | | |
44 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | 1 | 1.6 | 1.2.3 1.3.2 1.4.3 |
45 | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения | 1 | 1.6 | 1.2.2 1.4.1 |
46 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | 1 | 1.4 | 1.2 1.4.3 |
47 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | 1 | 1.6 | 1.3.3 1.3.1 |
48 | М.М. Зощенко « Ёлка» | 1 | 1.4 | 1.2.1 1.2.6 1.7 |
49 | Обобщающий урок « Страна детства» Проверочная работа по разделу | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
Поэтическая тетрадь №2 (4 ч.) |
50 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская» | 1 | 7.10 | 1.2.3 1.3.2 1.4.3 |
(16) | Модуль. Публицистический стиль. | 1 | | |
51 | С. А. Есенин « Бабушкины сказки» | 1 | 7.4 | 1.2.1 1.2.6 1.7 |
52 | М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» | 1 | 7.10 | 1.4.6 4.1 |
Природа и мы (17 ч.) |
53 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш» | 1 | 1.6 | 1.2.3 1.3.2 1.4.3 |
(17) | Модуль. Газетно-публицистический стиль. | 1 | | |
54 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе | 1 | 1.6 | 1.2.1 1.2.6 1.7 |
55 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | 1 | 1.6 | 1.2.2 1.4.1 |
56 | М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка | 1 | 1.6 | 1.2.2 1.4.1 |
57 | Е. И. Чарушин « Кабан» | 1 | 1.4 | 1.2.1 1.2.6 1.7 |
(18) | Модуль. Официально-деловой стиль | 1 | | |
58 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 1 | 1.6 | 1.2.21.3.3 1.4.1 |
59 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | 1 | 1.6 | 1.4.4 1.5 |
(19) | Модуль. Тезисы. Конспект | 1 | | |
60 | Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
61 | Проверочная работа по разделу Проект «Природа и мы» | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
Поэтическая тетрадь №3 (6 ч.) |
(20) | Модуль. Аннотация | 1 | | |
62 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень» С.А. Клычков « Весна в лесу» | 1 | 7.10 | 1.2.3 1.3.2 1.4.3 |
63 | Д. Б. Кедрин « Бабье лето» Н.М. Рубцов « Лебедушка» | 1 | 7.10 | 1.2.1 1.2.6 1.7 |
64 | С.А. Есенин « Лебедушка» | 1 | 7.10 | 1.3.1 |
65 | Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы» Проверочная работа по разделу | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
Родина (5 ч.) |
66 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | 1.6 | 1.2.3 1.3.2 1.4.3 |
67 | С.Д. Дрожжин « Родине». А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | 1.4 | |
68 | Обобщающий урок « Родина» Проверочная работа по разделу | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
69 | Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Проект « Они защищали Родину» | 1 | 1.4 | 2.2 2.4 |
Страна Фантазия (6 ч.) |
70 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника» | 1 | 1.6 | 1.2.3 1.3.2 1.4.3 |
71 | Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра | 1 | 1.6 | 1.2.2 1.4.1 |
72 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение и особенности героев рассказов фантастического жанра | 1 | 1.6 | 1.2.2 1.4.1 |
73 | Путешествие по стране Фантазии Проверочная работа по разделу | 1 | 1.7 | |
Зарубежная литература (12 ч.) |
74 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | 1.6 | 1.2.3 1.3.2 1.4.3 |
75 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | 1 | 1.4 | 1.2.1 1.2.6 |
76 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части. | 1 | 1.6 | 1.3.1 1.3.2 |
77 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» | 1 | 1.4 | 1.2.1 1.2.3 1.4.2 |
78 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки | 1 | 1.6 | 1.2.2 1.4.1 |
79 | С. Лагерлёф « Святая ночь» | 1 | 1.4 | 1.2.1 1.2.3 1.4.2 |
80 | С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда | 1 | 1.6 | 1.3.2 1.4.1 |
81 | Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
82 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» Урок – игра « Литературные тайны» | 1 | 1.4 | 1.6 1.4.1 |
Итого: 102 часов |
Темы контрольных работ
№ п/п | Тема |
49 | Контрольная работа №1. «Итоги I полугодия» |
107 | Промежуточная аттестация проходит в форме письменной проверки (тестирование) |