СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике, 4 класс»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №13

(МАОУ СОШ № 13)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

«Математика», 4 класс







Количество часов на год: 136

Всего в неделю: 4 часа

Уровень: базовый







Утверждаю

Директор ___________________________

Е.Ю. Румянцева

28. 08.2018 г.
























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«математика»

В результате изучения математики в 4 классе:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.











  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю: 136 часов (109 часов математики и 27 часов информатики).




СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИПРЕДМЕТНОГО МОДУЛЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Игры с полной информацией – 12 часов

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Цепочка – 1 час

Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Дерево – 3 часа

Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.

Язык – 1 час

Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов – 4 часа

Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком.

Математическое представление информации – 2 часа

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграммы, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач – 4 часа

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, в ходе проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования», 2 часть).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

Количество часов, отведенное на каждый раздел

Наименование разделов и тем

Всего часов

Повторение. Числа от 1 до 1000.

14

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

Величины.

11

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

77

Итоговое повторение

11


Итого

136

Темы контрольных работ

Тема

1

Стартовая контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 3 классе»

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

3

Контрольная работа № 3 за 1четверть

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

5

Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».

6

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

7

Контрольная работа № 7 за 3 четверть по теме: «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число»

8

Контрольная работа № 8 по теме: «Деление на двузначное число»

9

Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 9

Промежуточная аттестация проводится в форме письменной проверки (контрольная работа).







  1. Тематическое планирование по учебному ПРЕДМЕТУ «Математика»

Тема


Кол-во часов

КЭС

КПУ

I.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

1.1.1

3.3.1

1.1

3.1

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение.

1

1.1.2

1.3.6

3.3.1

2.2

2.4

3.1

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел вида: 607- 463, 903-574.

1

1.1.2

1.3.6

3.3.1

2.4

2.5

3.1

1

Модуль. Игра «Круговой турнир».

1



Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

1

1.1.2

2.4

Свойства умножения. Математический диктант № 1.

1

1.1.2

3.3.1

2.4

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное

1

1.1.2

1.1.4

2.4

2

Модуль. Игра «Крестики – нолики».

1



Входной мониторинг «Контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 3 классе»

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на однозначное число

1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

2.4

3.1

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число

1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

2.4

3.1

3

Модуль. Правила игры.

1



Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0.

1

1.1.2

1.1.4

2.4

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Что узнали. Чему научились.

1

1.1.2

1.1.4

2.4

4

Модуль. Цепочка позиций.

1



Странички для любознательных.

1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

2.4

3.1

II.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность.

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел

1

1.1.1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

2.4

3.1

3.2

Запись многозначных чисел. Математический диктант № 2.

1

1.1.1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

2.4

3.1

3.2

5

Модуль. Игра «Камешки».

1



Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел.

1

1.1.4

3.2.1

3.3.1

2.4

3.1

3.2

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1 000 раз.

1

1.1.4

3.2.1

3.3.1

2.4

3.1

3.2

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Самостоятельная работа № 1

1

1.1.4

3.2.1

3.3.1

2.4

3.1

3.2

6

Модуль. Игра «Ползунок».

1



Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

1.1.1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

2.4

3.1

3.2

Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

1.1.1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

2.4

3.1

3.2

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

7

Модуль. Игра «Сим».

1



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

III.

Величины

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность.

Единица длины — километр. Таблица единиц длины

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

Единицы площади — квадратный километр.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

8

Модуль. Выигрышная стратегия.

1



Единицы площади — квадратный миллиметр. Математический диктант № 3.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

Контрольная работа № 3 за 1четверть

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

9

Модуль. Выигрышные и проигрышные позиции.

1



Анализ контрольной работы. Масса. Единицы массы — центнер, тонна.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

Таблица единиц массы.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

10

Модуль. Выигрышные стратегии в игре «Камешки».

1



Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

Самостоятельная работа № 2 по теме «Величины»

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

11

Модуль. Дерево игры.

1



Анализ работы. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

1.5.1

1.1.2

3.3.1

1.4; 3.1

3.2

5.2

IV.

Сложение и вычитание

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

1.1.1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

1.3

2.1;2.2

3.1; 3.2

Приемы письменного вычитания вида: 600-26, 1000-124, 30007-648.

1

1.1.1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

1.3

2.1;2.2

3.1; 3.2

12

Модуль. Используем позиции на дереве игры.

1



Решение уравнений вида х+15=68:2. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

3.1.1

3.3.1

1.1.4

2.3

3.1

3.2

Нахождение нескольких долей целого

1

1.2.3

3.1.1

3.3.1

1.1.4

2.3

3.1

3.2

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

1

1.2.3

3.1.1

3.3.1

1.1.4

2.3

3.1

3.2

13

Модуль. Решение задач.

1



Сложение и вычитание величин. Математический диктант № 4.

1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

1.4

3.1

3.2

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Что узнали. Чему научились.

1

1.1.2

1.1.4

3.3.1

1.4

3.1

3.2

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

14

Модуль. Решение задач.

1



Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

V.

Умножение и деление

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность.

Умножения и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

13.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

15

Модуль. Решение задач.

1



Письменные приёмы умножения. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Деление с числом 0 и 1. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

16

Модуль. Дерево вычисления.

1



Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа № 3

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

17

Модуль. Робик. Цепочка выполнения программы.

1



Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления. Решение задач арифметическим способом.

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

Письменные приёмы деления на однозначное число.

Решение задач арифметическим способом


1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

1.5.1

1.5.3

3.3.1

1.1.2

1.4

3.1

3.2

2.1

18

Модуль. Дерево выполнения программ.

1



Решение задач на движение. Математический диктант № 5.

1

1.5.1

1.5.3

3.3.1

1.1.2

1.4

3.1

3.2

2.1

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

1.5.1

1.5.3

3.3.1

1.1.2

1.4

3.1

3.2

2.1

Странички для любознательных. Самостоятельная работа № 4 по теме «Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние»

1

1.5.1

1.5.3

3.3.1

1.1.2

1.4

3.1

3.2

2.1

19

Модуль. Дерево выполнения программ.

1



Анализ работы. Умножение числа на произведение.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач арифметическим способом. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

20

Модуль. Дерево выполнения программ.

1



Решение задач на встречное движение

1

1.5.1

1.5.3

3.3.1

1.1.2

1.4

3.1

3.2

2.1

Перестановка и группировка множителей

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа № 5 по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

21

Модуль. Дерево всех вариантов.

1



Анализ работы. Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 , 5 600 : 800.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Деление числа на произведение

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

22

Модуль. Дерево всех вариантов.

1



Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

1.5.1

1.5.3

3.3.1

1.1.2

1.4

3.1

3.2

2.1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач арифметическим способом

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант № 6.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

23

Модуль. Лингвистические задачи.

1



Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

1.5.1

1.5.3

3.3.1

1.1.2

1.4

3.1

3.2

2.1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепление изученного.

1

1.5.1

1.5.3

3.3.1

1.1.2

1.4

3.1

3.2

2.1

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

24

Модуль. Шифрование.

1



Анализ контрольной работы. Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

Умножение числа на сумму.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

2.1

2.2

2.5

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

2.1

2.2

2.5

25

Модуль. Решение задач.

1



Письменное умножение на двузначное число. Самостоятельная работа № 6.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

2.1

2.2

2.5

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменно умножение на трёхзначное число.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

26

Модуль. Решение задач.

1



Письменное умножение на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное умножение на трёхзначное число. Решение задач арифметическим способом.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Контрольная работа № 7 за 3 четверть по теме: «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число»

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

27

Модуль. Решение задач.

1



Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на двузначное число. Математический диктант № 7.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

1.1.7

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление многозначного числа на двузначное число

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на двузначное число

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на двузначное число. Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Самостоятельная работа № 7

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на двузначное число. Решение задач с величинами «производительность», «время», «работа»

1

1.5.1

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Контрольная работа № 8 по теме: «Деление на двузначное число»

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Алгоритм письменного деления на трёхзначное число.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на трёхзначное число.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Письменное деление на трёхзначное число. Решение задач изученных видов

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Деление с остатком. Математический диктант № 8.

1

1.1.7

1.1.2

3.3.1

2.1

3.1

3.2

Письменное деление на трёхзначное, когда в частном есть нули.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Что узнали. Чему научились.

1



Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 9

1

1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.2

2.1;2.4

2.5

4.3

Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа № 8

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

VI.

Повторение

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность.

Повторение. Нумерация. Выражения и уравнения.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Повторение. Арифметические действия: умножение и деление.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Величины.

1

1.1.2

1.1.4

1.3.6

3.3.1

2.1

2.2

2.5

3.1; 3.2

Повторение. Геометрические фигуры.

1

7.1.1

7.3.2

5.2

Решение задач изученных видов

1

3.3.1

3.1

3.2

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1




Итого: 136 часов