СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Вдохновение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Вдохновение".»

 Программа «Вдохновение»  Абдуллина И.В.

Программа «Вдохновение»

Абдуллина И.В.

Программа «Вдохновение» новая образовательная программа, разработанная коллективом авторов на основе новых стандартов с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни.

Программа «Вдохновение»

  • новая образовательная программа, разработанная коллективом авторов на основе новых стандартов с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни.
Особенность программы  – ориентация на новую социокультурную ситуацию развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития. Авторы программы избрали принцип «золотой середины» в регламентации образовательной деятельности между слишком общими рамочными указаниями и избыточными пошаговыми описаниями образовательного процесса. Благодаря такому подходу, программа, с одной стороны, предоставляет педагогам достаточно четкое руководство, с другой стороны, предоставляет широкий простор для творчества в педагогической деятельности. Практические примеры и советы, которыми насыщена программа, - это «ярмарка идей», по которой педагоги смогут найти как готовые решения, так и основу для создания своих оригинальных решений образовательных задач.  

Особенность программы

  •  – ориентация на новую социокультурную ситуацию развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития. Авторы программы избрали принцип «золотой середины» в регламентации образовательной деятельности между слишком общими рамочными указаниями и избыточными пошаговыми описаниями образовательного процесса. Благодаря такому подходу, программа, с одной стороны, предоставляет педагогам достаточно четкое руководство, с другой стороны, предоставляет широкий простор для творчества в педагогической деятельности. Практические примеры и советы, которыми насыщена программа, - это «ярмарка идей», по которой педагоги смогут найти как готовые решения, так и основу для создания своих оригинальных решений образовательных задач.  

О девизе программы

  • Девиз программы - «Вдохновлять!».
  • Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием. Вдохновение дарит педагогам чувство собственной профессиональной компетентности, профессиональную свободу, создает плодотворную почву для повышения профессионального уровня. Сознание своей профессиональной компетентности является важнейшей мотивационной основой профессиональной деятельности. Каждый воспитатель должен понимать, что, зачем и почему он делает, только тогда он будет чувствовать уверенность, надежную основу для своей педагогической деятельности. Поэтому в тексте программы дается убедительное научное обоснование каждого положения, приводятся важнейшие данные современных исследований, а также яркие примеры из опыта работы лучших педагогов и образовательных практик нашей страны и мира. Только компетентный педагог сможет гибко выстраивать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями ребенка, добиваясь прекрасных образовательных результатов каждого. Компетентному и уверенному в своих силах педагогу программа предоставляет простор для творчества, открывая ему необходимую и осознанную свободу в профессиональной деятельности. Программа написана по принципу «просто о сложном», все положения иллюстрируются наглядными примерами, сопровождаются конкретными методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, организации пространства и предметно-развивающей среды.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ ПРОГРАММЫ

  • 1. Новое видение образа ребенка, его развития, а также сущности образования и образовательного процесса.
  • 2. Идея активного взаимодействия всех участников образовательных отношений, идея «сообщества развития», основанного на диалогическом принципе содействия (соконструкции, совместного конструирования смыслов), участия, в котором активен и ребенок и взрослый. В сообществе учатся все – и дети, и взрослые.
  • 3. Наличие технологии организации образовательной деятельности. Универсальной и функциональной по организационным действиям. Открытой для идей, креативной, учитывающей индивидуальные интересы и потребности детей и взрослых, ресурсы местного сообщества – по содержанию.
  • 4. Отказ от ведущей роли воспитателя в пользу поддержки детской инициативы всеми взрослыми (педагогами, родителями, представителями местного сообщества).
  • 5. Отказ от идеи единственной ведущей деятельности в пользу учета и использования разных способов и видов деятельности, играющих в развитии ребенка существенную роль. Это и игра, и исследовательская деятельность, и общение, и свободная активность по выбору детей.  

ОО «Речевое развитие» Образовательный модуль чтение

Знакомство с рифмами, стихами

Знакомство с письмом и письменной речью

  • К стимулирующей языковой среде относятся рифмы, стихи, песни, пальчико- вые игры, игры в  звукопись, рифмы-бессмыслицы, игры со  словами и  слога- ми, скороговорки, шутки и  пословицы (ценным материалом является детский фольклор народов мира). Благодаря им у детей развивается любовь к языкот- ворчеству, умение слышать ритм речи и распознавать ее звуковой строй. Так- же с  детьми следует регулярно проводить ролевые игры, сценические игры, игры в театр с театральными куклами — они способствуют речевому развитию и стимулируют интерес к языку и литературе.
  • Организация в  групповой комнате письменного/литературного уголка или мастерской важна для того, чтобы пробудить или усилить интерес к  письму и  к  письменности с  помощью исследовательского, игрового подхода. Такие возможности имеют особое значение для социально непривилегированных детей, которые дома не имеют достаточных контактов с литературой. Рекомендуются оснащение письменного уголка соответствующими материала- ми, изготовление букв, вывешивание письменных фрагментов и плакатов (в том числе на родных языках детей из  двуязычных семей), сменяющиеся символы и указатели на стенах группового помещения

Программа оставляет за Организациями право самостоятельной разработки идей и способов реализации проектов в сфере речевого развития, предлагая лишь их отдельные примеры, которые можно реализовать в условиях Организации.

Книжкин час. Это время, когда все — и дети, и взрослые — берут в руки книгу (по  своему выбору или по  общему согласию) и, заняв удобные места в «литературном уголке», соблюдая общее правило тишины, читают или слушают чтение педагога или рассматривают иллюстрации.

Книжкина больница.

При активном пользовании книгами они быстро теряют вид. Чтобы поддерживать библиотечку группы в порядке, можно реализовать проект по  ремонту книг.  Эти действия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

«Телерадиоцентр «Семицветик»

Создание мультфильмов

Книгоиздательство.

Юный сказочник (юный журналист). Дети уже с 3–4 летнего возрас- та готовы к  самостоятельному придумыванию различных рассказов и  сказок, и  представлению их в  различных формах  — в  сюжетных детских рисунках, апликациях, играх с  пластилином, с  глиной

Создание самодельных книжек (альбомов) с  текстами, рисунками, фотографиями и прочими проявлениями творчества (сотворчества детей и взрослых) составляет непременную часть любого образовательного проекта.

(условное название проекта). В  не- которых детских садах, оборудованных звукозаписывающей и  передающей аппаратурой, дети и взрослые ведут радио- и телепередачи, включающие рас- сказы детей о событиях, записи концертных номеров, познавательную инфор- мацию для детей и родителей.

Слайд шоу

Детский театр

Для эффективной работы по авторы Программы предлагают использовать: книги разных жанров, форматов, с мелким (для чтения взрослыми) и крупным (для чтения детьми) шрифтом; полку-витрину для книг с  тремя–четырьмя горизонтальными отделениями на  разном уровне, позволяющими детям видеть обложку, выбирать и  воз- вращать книги на место; книги и аудиоматериалы (игры, песни, сказки) на русском и других языках, в том числе на языках, на которых говорят дети в группе; журналы, ориентированные на  взрослых читателей, но  имеющие каче- ственные иллюстрации, способные помочь детям перешагнуть границы ближайшего окружения, дать представления о  многообразии и  красоте мира; Предложенные материалы можно (и  нужно) избирательно использовать для формирования письменного уголка (речевого, литературного центра) «стульчик автора» (специально оформленный, парадно отличающийся от всех других). бумага разного цвета, формата и плотности (для рисования, создания кни- жек) буквы — на плакатах, кубиках, наборных досках, наглядных настенных аз- буках и пр.;

Для эффективной работы по авторы Программы предлагают использовать:

книги разных жанров, форматов, с мелким (для чтения взрослыми) и крупным (для чтения детьми) шрифтом;

полку-витрину для книг с  тремя–четырьмя горизонтальными отделениями на  разном уровне, позволяющими детям видеть обложку, выбирать и  воз- вращать книги на место;

книги и аудиоматериалы (игры, песни, сказки) на русском и других языках, в том числе на языках, на которых говорят дети в группе;

журналы, ориентированные на  взрослых читателей, но  имеющие каче- ственные иллюстрации, способные помочь детям перешагнуть границы ближайшего окружения, дать представления о  многообразии и  красоте мира;

Предложенные материалы можно (и  нужно) избирательно использовать для формирования письменного уголка (речевого, литературного центра)

«стульчик автора» (специально оформленный, парадно отличающийся от всех других).

бумага разного цвета, формата и плотности (для рисования, создания кни- жек)

буквы — на плакатах, кубиках, наборных досках, наглядных настенных аз- буках и пр.;

Организация развивающей предметно- пространственной среды и ритуалы, способствующие развитию предпосылок грамотности — интереса к чтению и письму Письменный уголок, библиотечка должны иметь четкие границы и  привлекательное оформление. Правила пользования и доступа обсуждаются совместно с детьми. Их можно зафиксировать, написав на плакате. Дети должны иметь возможность брать книги домой — для выдачи им книг оформляется документ; система выдачи должна быть понятна детям; они должны видеть штамп на своем формуляре и список выданной литературы (в картотечном ящике или в компьютере).

Организация развивающей предметно- пространственной среды и ритуалы, способствующие развитию предпосылок грамотности — интереса к чтению и письму

Письменный уголок, библиотечка должны иметь четкие границы и  привлекательное оформление. Правила пользования и доступа обсуждаются совместно с детьми. Их можно зафиксировать, написав на плакате.

Дети должны иметь возможность брать книги домой — для выдачи им книг оформляется документ; система выдачи должна быть понятна детям; они должны видеть штамп на своем формуляре и список выданной литературы (в картотечном ящике или в компьютере).