муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей»
Принята Педагогическим советом от 27.09.2017г. № 1 | Утверждена приказом заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» от 27.09.2017г. № 43 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
«Организация предметно-пространственной среды группы для успешного внедрения программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой»
на 2017-2021учебный год
Разработала:
Тимирова Мария Игоревна
2017
«Организация предметно-пространственной среды группы для успешного внедрения программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой»
Развивающая образовательная среда группы детского сада представляет систему условий социализации и индивидуализации детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде. Сегодня меняются потребности родителей и детей, ожидания, предъявляемые к образованию и уходу за детьми, а практика работы воспитателей приобретает новые формы. Поэтому очень важно, чтобы развивающая предметно-пространственная среда поддерживала, а не ограничивала тот спектр услуг, который возможно реализовать в образовательной организации.
Программа «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой позволяет по-новому посмотреть на организацию развивающей предметно-пространственной среды. Конечно, традиции российской системы образования достаточно сильны и глубоки. Но меняется общество, меняются люди, меняются устои государства. И все то, что в недавнем прошлом было невозможно, сегодня кажется вполне реальным. Сегодняшние дети более свободны, они играют в другие игры. В связи с этим и требования к организации пространства для детей должны меняться.
Объединив знания и опыт работы предыдущих поколений и учитывая современные тенденции в образовании, мы можем создать такие условия, в которых будут удовлетворять любознательность каждого дошкольника, его потребности в общении и интересных открытиях.
Изучив рекомендации программы по организации развивающей предметно-пространственной среды выявлено, что без определенных изменений и отклонений от привычных норм в её организации, реализация программы невозможна в полной мере.
Таким образом, выявлены противоречия между:
- требованиями к условиям развивающей предметно пространственной среды группового помещения в соответствии с программой «Вдохновение» и имеющимися условиями развивающей предметно пространственной среды, на сегодняшний день, детского сада – новостройки;
- необходимостью применения нового педагогического опыта в рамках реализации программы «Вдохновение» и недостаточностью профессиональных знаний.
Цель: создать условия для успешного внедрения программы «Вдохновение» под ред. И.Е. Федосовой
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности в организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой ;
- создать необходимые условия, способствующие развитию социализации, коммуникации, творчески развитого ребенка;
-обобщить и распространить опыт по данной теме.
Гипотеза: если создать свободные условия, гармонично сочетающие образование, воспитание, пребывание, комфорт, развитие, то при выпуске ребенка на новый этап социализации, мы получим уверенную в себе личность, владеющего принципами партнерских отношений.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
№ п/п | Этапы, сроки | Содержание деятельности | Сроки | Планируемый результат | Источник | Корректировка |
1 | Подготовительный Цель: Выявить собственный профессиональный уровень компетентности в организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ООП «Вдохновение» под редакцией В.К., Загвоздкина, И.Е. Федосовой | 1.Изучение нормативной базы 2.Определение целей и задач темы 3 Анализ РППС группы на предмет соответствия (несоответствия) условиям для внедрения ООП ДО «Вдохновение». 4.Посещение курсов повышения квалификации | Ноябрь-Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Февраль-ноябрь 2018 | Расширены педагогические знания Разработана индивидуальная программа саморазвития Определены пути решения по развитию среды требований ООП ДО «Вдохновение» Повышение уровня собственной профессиональной компетентности Приобретение нового опыта в области обустройства РППС | Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. «Вдохновение» Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой | |
2 | Проектировочный Цель: Создать необходимые условия для реализации ООП «Вдохновение» | 1.Подбор, приобретение, изготовление и разработка программно-методического, дидактического обеспечения, игрового оборудования по различным направлениям деятельности. Картотеки игр и упражнений для укрепления и сохраниения здоровья детей (дыхательная, пальчиковая, самомассаж, для глаз) Картотеки подвижных игр, игр малой подвижности, игр на прогулке в разные времена года для развития физических способностей детей Картотеки экспериментирования с различными материалами, алгоритмы проведения опытов в картинках Различные материалы и инструменты для экспериментальной деятельности детей Дидактические игры на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, социально-коммуникативных навыков Игровое спортивное оборудование Различные материалы для творческой деятельности детей по разным направлениям: рисование, лепка, театральная Костюмы и оборудования для ряжения Конструкторы из различных материалов Игровые модули по разным направлениям
2.Обустройство игрового пространства группы в соответствии с принципами программы «Вдохновение» | Декабрь 2018-Сентябрь 2019 | Готово к применению в работе с детьми дидактическое и игровое оборудование.
Содержание РППС обновлено, организуется в соответствии с рекомендациями ООП «Вдохновение» | | |
3 | Практический 2019 Цель: Внедрить использование разработанного и приобретенного игрового оборудования в образовательный процесс и режимные моменты |
1.Использование подобранного материала во время образовательной деятельности и режимных моментах |
Сентябрь 2019-июль 2021 |
Прослеживается положительная динамика в развитии детей. | | |
4 | Аналитический. Цель: Подведение итогов работы за учебный год для выявления положительных сторон и недостатков в системе организации работы. |
1.Анализ и оценка качества подобранного материала и созданных условий. |
Август 2021 |
Проанализирована работа педагога по организации РППС
Выявлены положительные стороны и недостатки, прослеживается развитие социализации, коммуникативных навыков, творческих способностей детей. | | |
5 | Коррекционный. Цель: Определить направления, по которым необходимо внести изменения. |
1.Внесение изменений в планирование образовательной деятельности и режимных моментов. 2.Выступление на городских педагогических сообществах с целью распространения собственного педагогического опыта по данному направлению работы 3.Наметить дальнейшие задачи развития. |
Август 2021
Сентябрь-декабрь 2021
Сентябрь-декабрь 2021 |
Внесены изменения в план с учетом возникших проблем при реализации программы Передан опыт педагогическому сообществу, осуществлена оценка коллег.
Разработан план дальнейшей работы |
Продолжение работы по организации РППС группы с учетом возрастных особенностей воспитанников | |