СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа развития воспитателя на 2017-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Организация предметно-пространственной среды группы для успешного внедрения программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина,  И.Е. Федосовой»

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа развития воспитателя на 2017-2021 учебный год»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому направлению развития детей»


Принята

Педагогическим советом

от 27.09.2017г. № 1

Утверждена приказом заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

от 27.09.2017г. № 43






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

 
«Организация предметно-пространственной среды группы для успешного внедрения программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой»

на 2017-2021учебный год





Разработала:

Тимирова Мария Игоревна











2017

«Организация предметно-пространственной среды группы для успешного внедрения программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой»

Развивающая образовательная среда группы детского сада представляет систему условий социализации и индивидуализации детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде. Сегодня меняются потребности родителей и детей, ожидания, предъявляемые к образованию и уходу за детьми, а практика работы воспитателей приобретает новые формы. Поэтому очень важно, чтобы развивающая предметно-пространственная среда поддерживала, а не ограничивала тот спектр услуг, который возможно реализовать в образовательной организации.

Программа «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой позволяет по-новому посмотреть на организацию развивающей предметно-пространственной среды. Конечно, традиции российской системы образования достаточно сильны и глубоки. Но меняется общество, меняются люди, меняются устои государства. И все то, что в недавнем прошлом было невозможно, сегодня кажется вполне реальным. Сегодняшние дети более свободны, они играют в другие игры. В связи с этим и требования к организации пространства для детей должны меняться.

Объединив знания и опыт работы предыдущих поколений и учитывая современные тенденции в образовании, мы можем создать такие условия, в которых будут удовлетворять любознательность каждого дошкольника, его потребности в общении и интересных открытиях.

Изучив рекомендации программы по организации развивающей предметно-пространственной среды выявлено, что без определенных изменений и отклонений от привычных норм в её организации, реализация программы невозможна в полной мере.

Таким образом, выявлены противоречия между:

- требованиями к условиям развивающей предметно пространственной среды группового помещения в соответствии с программой «Вдохновение» и имеющимися условиями развивающей предметно пространственной среды, на сегодняшний день, детского сада – новостройки;

- необходимостью применения нового педагогического опыта в рамках реализации программы «Вдохновение» и недостаточностью профессиональных знаний.

Цель: создать условия для успешного внедрения программы «Вдохновение» под ред. И.Е. Федосовой

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности в организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой ;

- создать необходимые условия, способствующие развитию социализации, коммуникации, творчески развитого ребенка;

-обобщить и распространить опыт по данной теме.

Гипотеза: если создать свободные условия, гармонично сочетающие образование, воспитание, пребывание, комфорт, развитие, то при выпуске ребенка на новый этап социализации, мы получим уверенную в себе личность, владеющего принципами партнерских отношений.





















Этапы работы над повышением профессионального  уровня

№ п/п

Этапы, сроки

Содержание деятельности

Сроки

Планируемый результат

Источник

Корректировка

1

Подготовительный

Цель: Выявить собственный профессиональный уровень компетентности в организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ООП «Вдохновение» под редакцией В.К., Загвоздкина, И.Е. Федосовой




1.Изучение нормативной базы



2.Определение целей и задач темы




3 Анализ РППС группы на предмет соответствия (несоответствия) условиям для внедрения ООП ДО «Вдохновение».


4.Посещение курсов повышения квалификации





Ноябрь-Декабрь 2017



Январь 2018





Февраль 2018








Февраль-ноябрь

2018




Расширены педагогические знания

Разработана индивидуальная программа саморазвития


Определены пути решения по развитию среды требований ООП ДО «Вдохновение»




Повышение уровня собственной профессиональной компетентности


Приобретение нового опыта в области обустройства РППС



Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»";

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13.

«Вдохновение» Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой




2

Проектировочный

Цель: Создать необходимые условия для реализации ООП «Вдохновение»

1.Подбор, приобретение, изготовление и разработка программно-методического, дидактического обеспечения, игрового оборудования по различным направлениям деятельности.

  • Картотеки игр и упражнений для укрепления и сохраниения здоровья детей (дыхательная, пальчиковая, самомассаж, для глаз)

  • Картотеки подвижных игр, игр малой подвижности, игр на прогулке в разные времена года для развития физических способностей детей

  • Картотеки экспериментирования с различными материалами, алгоритмы проведения опытов в картинках

  • Различные материалы и инструменты для экспериментальной деятельности детей

  • Дидактические игры на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, социально-коммуникативных навыков

  • Игровое спортивное оборудование

  • Различные материалы для творческой деятельности детей по разным направлениям: рисование, лепка, театральная

  • Костюмы и оборудования для ряжения

  • Конструкторы из различных материалов

  • Игровые модули по разным направлениям



2.Обустройство игрового пространства группы в соответствии с принципами программы «Вдохновение»

Декабрь 2018-Сентябрь 2019

Готово к применению в работе с детьми дидактическое и игровое оборудование.















































































Содержание РППС обновлено, организуется в соответствии с рекомендациями ООП «Вдохновение»




3

Практический

2019

Цель: Внедрить использование разработанного и приобретенного игрового оборудования в образовательный процесс и режимные моменты



1.Использование подобранного материала во время образовательной деятельности и режимных моментах



Сентябрь 2019-июль 2021



Прослеживается положительная динамика в развитии детей.



4

Аналитический.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год для выявления положительных сторон и недостатков в системе организации работы.



1.Анализ и оценка качества подобранного материала и созданных условий.



Август 2021



Проанализирована работа педагога по организации РППС



Выявлены положительные стороны и недостатки, прослеживается развитие социализации, коммуникативных навыков, творческих способностей детей.



5

Коррекционный.

Цель: Определить направления, по которым необходимо внести изменения.



1.Внесение изменений в планирование образовательной деятельности и режимных моментов.

2.Выступление на городских педагогических сообществах с целью распространения собственного педагогического опыта по данному направлению работы

3.Наметить дальнейшие задачи развития.




Август 2021







Сентябрь-декабрь 2021









Сентябрь-декабрь 2021



Внесены изменения в план с учетом возникших проблем при реализации программы

Передан опыт педагогическому сообществу, осуществлена оценка коллег.







Разработан план дальнейшей работы























Продолжение работы по организации РППС группы с учетом возрастных особенностей воспитанников